Африканские религии

Дождь за ребенка: в Уганде колдуны приносили в жертву детей, чтобы спастись от засухи. Полиция задержала 44 человека — один из них уже признался, что он провел 8 таких обрядов. Порой использовали и взрослых, но все тщетно — дождь так и не пришел: то ли шаманы не те, то ли нет никаких злых духов и все было напрасно. Какие еще безумные обряды существуют на Африканском континенте, расскажет корреспондент «Вестей FM” Андрей Хохлов.

Звук бубна, активная игра на барабанах, завывания на родном языке, свисток — такими туристам показывают ритуальные танцы диких племен в Африке. Как правило, на импровизированную сцену выходят несколько мужчин в традиционных одеждах и начинают танцевать. А экскурсовод рассказывает: вот так они вызывают дождь, а так они прогоняют злых духов. Затем предлагают провести ритуал лично для вас: заводят в лачугу, там сидит колдунья, которая обмахивает вас чем-то, выкрикивает «заклинания”, и вот уже порчи на вас нет. Потом все заканчивается, и экскурсовод рассказывает, что это и для чего.

Конечно, все это — лишь спектакль, чтобы позабавить туристов. Реальные же ритуалы порой проходят не столь мирно и безобидно. В Уганде колдуны на протяжении нескольких лет приносили в жертву детей, чтобы вызвать дождь. Засуха уже принесла голод полутора миллионам человек. И, видимо, местные жители настолько отчаялись, что решили обратиться к шаманам. Колдуны должны были задобрить злых духов, принеся в жертву детей. За 2 последних года в ритуалах погибли, по данным местной полиции, 14 детей и 8 взрослых. И это не окончательная цифра — просто других, возможно, еще не нашли.

Несколько лет назад нигерийский колдун Абдулахи Мохамед попытался украсть ребенка средь бела дня, чтобы использовать его органы в своих ритуалах. Вышел на «дело” он в традиционной одежде с курицей в руках. Огрел тушкой мальчика, но, видимо, та оказалась недостаточно «волшебной” — ребенок заорал во все горло, чем привлек прохожих. Они скрутили мага и отвели в полицию.

Иногда из-за колдунов страдают не только дети, но и взрослые. Чтобы стать жертвой, им достаточно сбрить волосы. В июне этого года полиция Мозамбика предупредила жителей о ритуальных убийствах лысых мужчин. По преданию, лысая голова — признак богатства. Здесь же не так давно шла охота и на африканцев-альбиносов: некоторые племена считают, что их части тела приносят удачу. Жертвами стали около 100 человек.

Еще в некоторых африканских странах есть оборотни. Только тут они превращаются не в волка, а в леопарда. Причем живут они как обычные люди, но в одну из ночей надевают шкуру дикой кошки, наклеивают ногти, разукрашивают лицо, берут нож и идут на охоту. Их главная цель — другой человек. Убитого приносят в жертву злому духу. И это довольно частое явление в современной Африке.

Порой бывает так, что вроде колдун ничего плохого не делает, но его совет приводит к глупой смерти. Так, в прошлом году стало известно о смерти двоих братьев из ЮАР. Они обратились к шаману, чтобы излечиться от импотенции. Тот сказал, что болезнь уйдет, если они вступят в половую связь с крокодилом. Так молодые люди и сделали. Поймали самку крокодила, но не учли, что в реке рептилий может быть несколько. Братья пали в неравном бою с пресмыкающимися. Причём родственники не обиделись на колдуна — видимо, тоже верили в такое «лечение”.

И как показывает практика, люди, которые вслепую верят в различного рода проклятия и черную магию, есть не только на Африканском континенте, но и в России. Так, в прошлом году стало известно о девушке, которая находилась в секс-рабстве только потому, что ее «владельцы” запугали ее черным колдовством. Они отрезали у женщины клок волос, сказали, что владеют магией вуду и что если она служить им не будет — нашлют смертельное проклятие на ее семью. При этом верила она в это до конца: активистам, которые вызволяли ее, пришлось купить бубен и походить вокруг нее, чтобы якобы снять с нее чары.

Бушмены — кустарниковые люди

Бушмены — небольшая группа охотничьих племен Южной Африки.

Этнографы отмечают, что у племени нет вождей. Эта роль отводится главе семьи: он пользуется большими правами, чем остальные. Кроме того, бушмены с уважением относятся к пожилым людям племени — кладези знаний.

Община считается одной большой семьей, независимо от родственных отношений. Чувство взаимопомощи развито у бушменов необычайно сильно. Если, скажем, ребенок, найдет фрукты, он ни за что не съест их, а принесет находку в стойбище, и старшие разделят находку поровну.

Суровые условия жизни диктуют такие же суровые традиции. Обычно бушменки кормят детей грудью несколько лет, вплоть до следующих родов, которые могут быть через три или четыре года. По законам пустыни мать-бушменка убивает новорожденного, если он появился на свет раньше положенного времени. Таким образом она дает возможность выжить предыдущему ребенку.

Нуба — люди холмов

Так называет себя племя, обитающее на границе Судана и Южного Судана.

У нуба сохранились довольно любопытные семейные обычаи. Ежегодно племя устраивает танцы, на которых девушки выбирают себе партнеров. Если все прошло хорошо, и молодые решили стать семьей, запускается целый механизм. Так, прежде, чем назваться мужем, молодой человек должен построить для своей невесты дом. До этого момента он не имеет права жить со своей избранницей — лишь тайком посещать ее под покровом ночи.

Даже рождение совместного ребенка не дает основания для того, чтобы семья девушки признала его отца законным супругом дочери.

Только когда дом будет построен, парень и девушка могут спать вместе, но — что интересно — не есть. Лишь через год, когда брак будет проверен временем, его признают официальным и супруги могут есть, что называется, «из одного котелка».

Мурси, населяющие райские кущи

У мурси довольно красочная мифология. Согласно ей, долина Омо, где обитает это эфиопское племя, это — Райский сад.

Женщины этого довольно воинственного племени выглядят необычно из-за традиционных губных дисков. Существует несколько версий того, что означает этот обычай. По одной из них, например, диск показывает социальный статус семьи молодой женщины. Например, по виду диска можно определить количество голов скота, которое ожидают за женщину в качестве приданого.

По данным этнографов, после того, как женщина с деревянной «тарелкой» выходит замуж, ее заменяют на глиняную. Диаметр диска, кстати, может достигать тридцати сантиметров.

Свази, исполняющий танец

Одно из самых красочных действ в королевстве Свазиленд происходит ежегодно в конце августа — начале сентября и приурочено к моменту выбора королем очередной невесты. Оно носит название «Танец Тростника»: девственницы со всех уголков королевства собираются возле дворца королевы-матери. Смысл церемонии — показать королю свою красоту и умение танцевать.

Нынешний король Мсвати III обзавелся всего лишь одиннадцатью женами. Вероятно, сказывается европейское образование, полученное в Великобритании. Для сравнения: его отец в свое время имел более 90 жен. Причем, каждой из них он построил дворец.

Туареги — потомки царицы

Этот народ группы берберов живет на территории Мали, Нигера, Буркина-Фасо, Марокко, Алжира и Ливии. Прародительницей своих племен туареги считают Тин-Хинан — полулегендарную царицу, жившую в IV веке.

По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских традиций, таких, как наследование по материнской линии. Отсюда причудливое смешение: несмотря на то, что туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится раз в жизни.

Отголоски матриархата заметны и в том, что женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным. Женщины владеют землями, семейными ценностями, имеют право развестись с мужем. При этом не женщина, а именно мужчина покидает дом.

Туареги, кстати, единственный в мире народ, у которого не женщина, а мужчина должен закрывать лицо.

Хамер, верящие в джинов

Живущее на юге Эфиопии племя хамер верит в то, что природные объекты имеют душу, в джинов, способных принимать вид человека или животного.

Хамер относятся к мусульманам-суннитам. Как правило, женщины племени выходят замуж за мужчин значительно старше себя. Девушка формально считается невестой, едва ей стукнет 12.

Семейное положение представительниц племени можно определить по их ошейникам. Так, не снимаемый ошейник из металла и сыровяленой шкуры достается только первой жене. Остальные носят железные обручи, количество которых обозначает порядковый номер супруги. Количество жен у мужчины можно подсчитать по его серьгам.

Мужчинам племени разрешено иметь четырех жен. Когда муж умирает, его вдова становится главой семьи: она управляет делами младшего брата мужа и ухаживает за его домашним скотом, если его родители умерли. Как правило, вдовы не выходят замуж вторично.

Кстати, исследователи отмечают, что нравы в семьях довольно суровы: муж-хамер должен бить своих жен по определенным дням, выражая таким образом любовь. Чем больше шрамов на женщине, тем красивее и, следовательно, любимее она считается.

Химба, не знающие письменности

На севере Намибии, вблизи границы с Анголой, живет племя химба.

Химба не нуждаются в атрибутах цивилизации, они не пользуются техникой и не знают письменности. Главное их богатство — коровы. За них можно купить себе жену. В восемь лет девочка становится невестой и оценивается в четыре коровы, а корова — в 700 долларов. По мере взросления невесты цена на нее растет.

Химба разрешено заводить до четырех жен, хотя старейшины позволяют себе и шестерых.

При этом, как говорят исследователи Африки, в брак вступают даже дряхлые старики: чтобы не ударить в грязь лицом, они » одалживают» своих молодых жен старшим сыновьям. Таким образом к 30 годам, когда среднестатистический мужчина племени химба обзаводится семьей, у него уже может быть несколько детей.

Цамай из долины Ома

У цамай, обитающих в сельской части Эфиопии, в отличие от большинства соседних племен нет обычая, по которому девочка должна сохранять девственность до вступления в брак. Однако, несмотря на то, что представительнице племени не возбраняется иметь партнера до замужества, если связь привела к рождению ребенка, пара обязана пожениться.

Бывает и так, что будущего супруга для дочери подбирают ее родители. Мнением девушки при этом не особенно интересуются: если родители между собой договорились — начинается подготовка к торжеству. Договориться бывает непросто. Основная форма калыма за невесту — домашний скот. Для весомости предложения руки и сердца жених может добавить зерно, одежду и кофейные бобы. Поскольку местность ресурсами небогата, случается, что собирать выкуп помогает вся родня будущего супруга.

За исключением медового месяца, пары цамай не едят из одной тарелки.

Племя, как и многие другие, полигамное: мужчинам позволено иметь несколько жен. При этом браки между близкими родственниками строго запрещены.

Обзор

Данная коллективная монография посвящена исследованию общих и особенных закономерностей радикализации политически значимых традиционных и новых религий в изменяющейся Евразии и Африке. Повсюду в мире — от стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии до Кавказа и стран Ближнего Востока, России и Северной Африке — формируются структуры новых религиозных объединений, реальная и потенциальная роль которых в соответствующих обществах часто остается вне рамок серьезного рассмотрения. Также достойны особого внимания случаи, когда традиционные религии вдруг получают второе дыхание и, быстро набрав политический вес, начинают играть заметную роль в общественной жизни стран Евразии, Африки и России. В монографии содержатся материалы, которые рассматривают проблемы традиционных и новых религий на Древнем Востоке, в Центральной Азии, Афганистане, Магрибе, России, Китае, Японии, а также Восточной и Южной Азии.

Для востоковедов и всех интересующихся геополитическими и религиозными проблемами в Евразии.

Африканская магия и ее специфика

Магия — это первоначальные верования, которые существовали со времен первобытного общества и существуют до наших дней. Несмотря на то, что в некоторых книгах написано, что магия — это религия, я, будучи африканцем, считаю, что вера в магию не тождественна вере в Бога. При каждом магическом действии осуществляется контакт с божественными силами. Вера в то, что каждая стихия и каждая существо наделено душой, используется в полезных целях, таким образом, в основе магии лежит анимизм как вера в Аниму, т.е. Душу, которой обладает Земля, Ветер, Вода, Гора, Огонь, Камень, Дерево и т.п.
Африканская магия Вуду стала взаимодействовать с христианством после контактов с белым человеком, это способствует обогащению данной магической системы. Как духовная традиция Вуду сформировалась на Гаити, но ее истоки находятся в Западной Африке в районе Бенина, Мали, Нигерии, Ганы, Камеруна, т. е. на территории древних государств Дагомея и Конго. Рабы, привезённые в Гаити из Африки, принесли с собой веру в духов. У племени фон эти духи называются Лоа, у йоруба — Ориша. Рабовладельцы — испанцы и французы — запрещали африканцам исповедовать их верования, насаждая католицизм, поэтому африканцы, делая вид, что почитают христианских святых, на самом деле продолжали поклоняться своим божествам. И христианство, и западно-африканскую религию объединяет вера в Бога-творца, у йоруба он называется Олорун, у народа Намибии овамбо — Калунга, у гереро — Мукуру или Джамби. У единого Бога в подчинении находятся духи, согласно африканским верованиям, и ангелы — согласно христианству.
Вуду условно подразделяется на черное и белое. Черное вуду включает в себя ритуалы, как правило, сопровождающиеся кровавыми жертвоприношениями. Белое вуду, сформировавшись под влиянием католицизма и протестантизма, рекомендует приносить на алтарь в качестве жертвы цветы, плоды, вино, соль и т.п. В этой связи можно также упомянуть индуистскую и буддийскую концепцию запрета на жестокое обращение с живыми существами, именно поэтому последователи этих религий также приносят бескровные жертвы. Белое вуду, к сожалению, очень мало изучено из-за того, что европейцы проявляют гораздо больший интерес к черным ритуалам, связанным с культом мёртвых, им нравятся страшные обряды, из которых можно сделать сенсацию, поскольку они представляют собой захватывающее зрелище.
На юго-западе Африки, в Намибии, на языке овамбо Вуду звучит как Эндуду, это слово означает «магия». В Африке существуют огромное количество магических систем. Будущее Африки находится в руках африканцев, поскольку только они могут изменить её судьбу, возродив духовное наследие предков. В настоящее время наш континент не похож на то, каким он был 400, 100, 30 или 5 лет назад, он стремительно изменяется, люди стали забывать традиции, потому что их тянет на запад, другие люди смешивают местные обычаи с христианством или исламом. Хотя традиции находятся в умах людей и передаются в поколение в поколение, больших успехов достигла христианизированная магия, сопровождающаяся молитвами, заменяющими древние заклинания. Опыт показал, что христианство и местные религии в африканском обществе помогает осуществлять те или иные ритуалы.
Несмотря на разнообразные системы черной и белой магии, самая сильная магия в мире — африканская, она называется черной с точки зрения того, что она принадлежит черной расе. Черная магия — это магическая практика, которая может быть употреблена в добро и во зло. Белая магия также может служить как добру, так и злу. Европейцы недостаточно хорошо понимают смысл черной магии, из-за того, что африканцы не объясняют её суть или у белых людей полностью отсутствует интерес к этой разновидности магии. Колдовские способности вуду основаны на специальных навыках, люди, владеющие этим искусством способны творить как добро, так и зло. Хотите верьте, хотите нет — магия, порча, сглаз существуют.
Понятие «черная магия» состоит из двух частей: ритуалы, которые направлены на уничтожение, или на осуществление различного рода порчи, а также защитные ритуалы, направленные против врагов, на снятие порчи и исцеление. Знахарь, который работает от имени добра, уничтожает зло. Жрецы вуду способны использовать любые заклинания, но достаточно ограничены в отношении колдовства. Часто люди считают, что если они верят в Бога, они не должны обращаться к магам, но у них зачастую есть проблемы, которые не могут решить ученые или врачи; обращение к священникам также может не иметь никакого смысла, поскольку они не владеют чёрной магией и не знают всю сложную технологию борьбы против тёмных сил.
В каждой стране существует своя национальная магия, которая является эффективной для представителей данного населения, люди часто верят своим традиционным магам и слабо доверяют представителем других магических культур. Это глубочайшее заблуждение, поскольку любая магия способна помочь человеку, всё зависит от его веры в потусторонние силы и способность принимать их помощь. Божий дух присутствует в любом магическом ритуале и сопровождает решение проблемы. Настоящий маг общается с высшими субстанциями через астральный уровень, для того, чтобы выяснить суть проблемы и решить её. Все народы делают друг другу порчу, и жертвами этого воздействия в основном становятся ближние и гораздо реже представители других наций.
Порча делается из-за зависти каким-то успехам в жизни человека, она связана с магическими ритуалами, ведущими к возмущению темных сил земли, и для того, чтобы избавиться от неё, требуется вмешательство сильных магов.
Сглаз — это недобрый взгляд на человека, он возникает от злых демонов, поселяющихся в душах обычных людей без использования магических ритуалов. Порча и сглаз приводят к проблемам в любви, в работе, учёбе, влияет на здоровье и жизнь в целом.
С глубокой древности в магических ритуалах практикуются жертвоприношения. В Африке не все жрецы или целители используют жертвоприношение в своих ритуалах. Мне пришлось сталкиваться с мнением о том, что африканские маги способны только уничтожать или зомбировать, но нет сведений о действительно полезном применении их знаний.
Ритуалы, связанные с жертвоприношениями, существуют во всём мире, но с точки зрения высшей, астральной магии они греховны и опасны, несмотря на то, что они дают очень быстрый результат. Делом в том, что любая принесенная жертва активизирует энергию духов и приводит к исполнению какого либо желания, но, в конечном счете, душа убитого животного не сможет успокоиться и впоследствии может отомстить за свою смерть. Степень опасности мести может быть уменьшена или совсем устранена тогда, когда маг просит прощение у духа животного и благодарит его.
Очень большое значение имеют заклинания и обращение к духам стихий: огня, воды, воздуха и земли. Черная магия не является синонимом, она лишь предполагает обращение к тайным силам природы. Человек, владеющий черной магией, может эффективно бороться с порчей или сглазом и полностью изменять судьбу с помощью добрых духов. Если не будет магов, некому будет бороться со злым колдовством, потому что только они знают противоядие от человеческой ненависти. Очень важно ставить защиту во время ритуала и после него.
Обращение к магам или народным целителям — не грех, это не может вызвать божий гнев, если человек преследует благие цели. Если человек верит в высшие силы, то его можно быстро вылечить от любых болезней. Если он не доверяет магу и сомневается в возможности решения проблемы с помощью чуда, то помочь ему будет значительно труднее. С любым проявлением зла нужно бороться, и если не помогают церковь и медицина, это является знаком того, что высшие силы ведут человека к магу, к посреднику между миром людей и миром духов. Прежде с чем начать писать об этом, я обращался к высшим силам, чтобы они помогли мне объяснить, как протекают магические процессы. Каждый знахарь, работающий на высшем уровне, обращается к их помощи, только в этом случае работа будет успешной. В современном обществе врачи и психологи пользуются значительно большим авторитетом, чем маги и астрологи, но ясновидение, энергетическое хилерство, способность снимать порчу и сглаз — это уникальные способности, которыми не обладают традиционные специалисты. Поэтому наука должна сотрудничать с магией, и они будут дополнять друг друга. Некоторые люди хотят стать магами, но у них не получается из-за нехватки энергии, знаний, неумения контролировать астрал и недостатка веры в высшие субстанции. Если Вы хотите знать подробнее про все виде магии магии, обратитесь к нам в Салон.

Петрус Нафтали, Салон Африканской магии. 27.июля 2003 г.

Услуги салона африканской магии

Все интересующие Вас вопросы можете задавать по телефонам: (095) 1294316, 8-903 6636278, Петрус Нафтали

или по электронному адресу: afromagia@mail.ru

Ритуал обливания машины жертвенной кровью — Петрус Нафтали

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх