Черный это цвет

Чёрный цвет существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает. Черный цвет загадочен, всегда скрывает в себе всё то, что несет. Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.

Чёрный цветв психологии

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды, на другие яркие цвета.

Чёрный цвет — это цвет людей, рожденных под созвездием Козерога

Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – «все будет нормально», надежду, но при этом надо помнить, что он не выпустит вас таким, каким вы были раньше – он затягивает, но не заставляет что либо делать. Когда наступает депрессия, то остаются только негативные характеристики черного цвета. Он всегда, как и смерть, говорит о тишине и спокойствии, означает окончание. Предпочтение черного в одежде – нехватка или отсутствие в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. Из черного надо выходит постепенно, разбавляя его другими цветами.

Положительные характеристики

Мотивированное применение силы, созидание, способность к предвидению, содержательность

Негативные характеристики

Разрушительность, подавление, депрессия, пустота, использование силы как проявление слабости и эгоизма

Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной — стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь. Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение.

Чёрный цвет как символ

Черный это авторитарность. Если мы видим мужчину или женщину в черном, или черную машину, то подсознательно они для нас становятся более весомыми. Наверное, поэтому лимузины богатых и состоятельных господ, которые хотят казаться авторитарными, черного цвета, как и их одежда. Черный цвет обозначает не только авторитетность и весомость, но и агрессивность. Существует такой интересный факт: футбольные судьи чаще наказывают штрафными, а также желтыми и красными карточками ту команду, которая имеет черную форму.

Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет. Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.

Чёрный цвет в психологии Автор статьи: astroson.com 2020-02-20Библиотека » Психология цвета » Психология цвета

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.

Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.

Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..

Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.

Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.

Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald’s и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Цвет и характер

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

  • белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
  • черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
  • серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
  • красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
  • коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
  • желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
  • синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
  • зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Цвет и работоспособность.

В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать… шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.

Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.

Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.

Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

Литература.

Еще о психологии цвета:

  1. Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. ХГАК. — Харьков, 2001. —172с.
  2. Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика.
  3. Роу К. Концепция цвета и цветовой символизм в древнем мире.
  4. Гете И. К учению о цвете. Хроматика.

Цвет мы видим при отражении лучей поверхностью. Черный же — это полное поглощение световых лучей. В отличие от белого этот цвет не кажется «пустым» и «чистым», черный — это тьма, ночь, в нем постоянно ощущается присутствие чего-то. Поэтому во многих культурах этот цвет связан с мистикой и тайной.
Черный цвет в психологии:
Как уже было сказано — черный — это поглощение всех цветов, тайна.
У этого цвета есть несколько трактовок.
1) это цвет сильных людей, авторитарный, вызывающий сильные противоречивые эмоции
2) Это цвет мистики , ночной темноты. В черном есть потенциал, тайна, которую хочется раскрыть
3) Это цвет людей, которые хотят отгородиться от мира по разным причинам. Это могут быть не только неуверенные в себе люди — они, как раз, могут избегать черного из-за его заметности и противоречивого восприятия другими людьми. Черный может быть любим людьми искусства, например — потому что может отгородить их от внешнего мира и помочь сконцентрироваться на своем внутреннем мироощущении. Поэтому же черный цвет любим людьми, выступающими против каких-то устоев в обществе (например, неформалы или просто люди, недовольные ситуацией вокруг)
4) Черный считается цветом сдержанности, официальности — опять же, потому что кажется, что он отгораживает человека от внешнего мира.
5) Кроме этого, черный из-за своей противоречивости считается как символом простой элегантности (благодаря хорошей сочетаемости с другими цветами), так и символом богатства и шика.
6) Черный также считается цветом женского начала, поскольку в женщине должна быть тайна, притягательность=)
Черный цвет в культуре:
— В Западных культурах черный часто ассоциируется со злыми силами, мистикой и печалью.
Традиция носить черное в знак траура берет свое начало из римской империи.
— В большинстве религиозных сообществ черный считается цветом воздержанности и скромности
— На Ближнем Востоке традиционная женская одежда чаще черного цвета, опять же, как символ скромности и в целях сокрытия женского тела, для того, чтобы не распространялись смуты. В исламе черный не несет значения траурности.
— В китайской культуре черный ассоциируется с водой и севером. Это также одна из противоположностей инь-ян. Черный — это инь, женская энергия, вода, земля, спокойствие, прохлада.
— Во многих азиатских культурах черный также символизирует богатство и преуспевание. Однако, в Тайланде этот цвет символизирует неудачу.
— в Индии черный — цвет мистических сил, но, в то же время, цвет преданности и работы над собой.
— у африканских народов в зависимости от региона черный ассоциируется либо с мистикой и опасностью, либо с мудростью и преуспеванием.
Слова — ассоциации для черного цвета: элегантность, формальность, драма, утонченность, смелость, уверенность, сила, защита, таинственность, глубина, богатство, шик, стиль, классика, тайна, сдержанность
Для написания статьи были использованы следующие источники:

Игра цветовых оттенков оказывает интересное воздействие на человека. Комбинирование их характеристик, разнообразие сочетаемых пропорций способны вызвать порой совершенно уникальные ощущения, эмоции и ассоциации.

Черный цвет – цвет официальных торжеств и формальных мероприятий

Одним из главных цветов в нашей жизни, безусловно, является черный. Каждый из его нюансов пробуждает в нас самые противоречивые чувства: смирение и власть, покорность и силу, сексуальность и грусть, траур и торжество. Именно черный цвет окутывает нас тайной и может поселить в нашей душе тревогу, сделать наружность обезличенной и придать ей колдовской отстраненности.

Многогранный и многоликий

Черный цвет слишком многообразен, чтобы ограничиться в его описании всего несколькими эпитетами. Это мощный, выразительный и функциональный инструмент для кодирования своего образа.

Черный комплект из пиджака и рубашки без галстука усиливает чувственность образа

Физическое свойство черного цвета – поглощение и удержание в себе света – придает ему мистический оттенок. В средневековой европейской истории черный цвет считался особенным. Такую одежду носило духовенство, которым предписывалось отказаться от всех мирских удовольствий и соблазнов. Черная мантия как нельзя лучше способствовала отрешенности, одиночеству и покаянию. Может быть, по этой же причине судейская мантия и в наши дни тоже черного цвета – как символ безучастности и полного отказа от собственного эго.

В те времена черная ткань была весьма дорогим удовольствием, недоступным простому люду. Таким образом, еще один аспект черного цвета – исключительность и высокий социальный статус в обществе. Черный цвет всегда определял людей, наделенных властью. Люди в черном способны произвести нужный эффект на окружающих с первого взгляда.

Приглушенный синий цвет прекрасно сочетается со всеми оттенками черного

Черная пиджачная пара помогает усилить и закрепить впечатление значимости и серьезности намерений. И сегодня купить мужской костюм черного цвета стремятся те, кто хочет удержать свой авторитет на высоком уровне любой ценой, вплоть до отказа от собственной индивидуальности.

Новый виток модных трендов

Массовый переход общества к черно-белым нарядам случился примерно в 20-30-х годах 19 века. И уже к середине столетия модные журналы советовали всем щеголям и светским львам придерживаться законов мужского гардероба, в котором обязательно должны присутствовать панталоны, жилет и галстук, непременно в белом и черном исполнении. Черный цвет в одежде становится символом бурно развивающегося капитализма, основная мораль которого – деньги и власть, а также самоотверженный труд на благо собственного процветания.

Ахроматичные цвета всегда в тренде

С началом женской эмансипации мужская власть постепенно стала ослабевать. Раскрепостилась и цветовая палитра гардероба представителей сильного пола. В нем стали преобладать твидовые вещи горчичного, коричневого, серого оттенка, в моду вошли клетчатые пиджаки. ХХ век вытеснил из повседневного обихода черные костюмы, оставив их лишь для особо торжественных и формальных случаев или для использования в качестве спецодежды некоторых профессий.

Универсальность черного цвета – миф или реальность?

Если вы считаете черный цвет безобидно универсальным, позвольте вас разочаровать. Он подходит далеко не всем цветотипам внешности. Кроме того, черный таит в себе сильную эмоциональную составляющую, которая бывает не всегда положительной и безопасной. Поэтому использовать черный цвет следует аккуратно и вдумчиво.

Из богатой черной гаммы можно выбрать оптимальный оттенок

Многие думают, что решат проблему сочетаемости, заполнив свой гардероб сплошь черными костюмами или обувью, которая якобы универсальна и ко всему подходит. Тем самым они расписываются в собственной беспомощности, когда приходится надевать голубые джинсы, коричневые или цветные чинос. Тандем из таких брюк и пары черных ботинок выглядит крайне удручающе.

Еще один сет, от которого стоит воздержаться – это черная сорочка со светлым (белым) галстуком. В зависимости от общего фона вы будете ассоциироваться с чикагским гангстером или с наивным малым, что в любом случае не добавит вам солидности. Уж лучше отказаться от галстука вообще: комбинация из черного пиджака и сорочки будет смотреться претенциозно и ярко, с налетом сексуальности.

Для благотворительного бала черный костюм подходит как нельзя лучше

Если вы выбираете костюм для формального мероприятия, отдайте предпочтение не чисто черному, а угольно-черному цвету. Двубортный пиджак и наличие жилета повысят градус официоза. Существенная деталь для черной одежды – это фактура материала. Здесь она заметна больше, чем в других тонах. По этой причине в магазине стильных мужских костюмов следует покупать вещи из натуральных тканей, выбирая кашемир, шерсть, шелк, хлопок. Синтетика в данном случае сделает образ слишком дешевым и не позволит вам выглядеть презентабельно.

Рекомендации по правильному комбинированию черного цвета

Некоторые пытаются с помощью черного цвета создавать различные оттенки настроения, другие хотят стать незаметнее. Однако все дело в цветовых сочетаниях: если скомбинировать черный с кипенно-белым, вряд ли получится уйти в тень – монохромная картинка в нашем пестром нарядном мире привлекает к себе внимание.

В одежде важен не только цвет, но и содержание

Психологически очень важен размер площади, которую займет черный цвет в вашем луке. Если ограничиться ботинками, перчатками и ремешком на часах, то общий вид останется практически неизменным. И совсем другое дело, если вы с головы до ног облачитесь во все черное: настрой будет траурным.

Классический черный костюм может произвести впечатление надежного делового человека, в то же время черная кожаная куртка-косуха в комплекте со штанами и ботинками такого же цвета охарактеризуют вас совершенно с другой стороны, далекой от словосочетания «респектабельный джентльмен».

Фактура черного материала должна быть безупречной

Для мужского гардероба актуальны нейтральные сочетания черного со всеми оттенками бежевого, серого, темно-синего цветов. Очень ярко и необычно выглядит комбинация антрацитового с пурпурным, фиолетовым. А вот комбинировать черное с красным стилисты не советуют: чаще всего драматичные нотки конструкции уместны в исключительных случаях.

Устоявшийся стереотип о том, что черный идет всем и всегда, ошибочен. Несмотря на важность и функциональность, цвет все же имеет свои рамки и ограничения.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх