Дедушка умер

Содержание

Дедов, Андрей Алексеевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дедов.

Андрей Алексеевич Дедов

Дата рождения

9 ноября 1902

Место рождения
  • Холмогорский уезд, Архангельская губерния, Российская империя
Дата смерти

23 июня 1964 (61 год)

Место смерти
  • Сыктывкар, Коми АССР, РСФСР, СССР
Страна

Российская империя → СССР

Научная сфера

ботаника

Место работы
  • Коми научный центр УрО РАН
Альма-матер
  • ЛГУ (1930)
  • Институт красной профессуры
Учёная степень

кандидат биологических наук (1935)

Известен как

исследователь флоры и растительности крайнего Севера

Награды и премии

Андре́й Алексе́евич Де́дов (9 ноября 1902, Малыниха, Холмогорский уезд, Архангельская губерния — 23 июня 1964, Сыктывкар) — советский геоботаник и флорист, кандидат биологических наук, исследователь флоры и растительности крайнего Севера.

Биография

Родился в деревне Малыниха Холмогорского уезда Архангельской губернии 9 ноября 1902 года в многодетной семье крестьянина-средняка. В 1916 году с медалью окончил двухклассное сельское училище. В 1920 году поступил в Архангельскую учительскую семинарию (Архангельский институт народного образования).

В 1923 году по направлению Архангельского горкома комсомола поступил в Петроградский университет. Геоботаническую практику проходил в тундре недалеко от Архангельска под руководством Ивана Александровича Перфильева. С 1927 года Дедов проводил исследования в Тиманской и Малоземельской тундрах. В 1928 году принят в члены в ВКП(б) и стал слушателем курсов в Институте красной профессуры. В 1930 году окончил Ленинградский университет с присвоением специальности «геоботаника».

В 1931 году окончил Ленинградский институт аспирантуры ВАСХНИЛ. С 1931 по 1935 годы был сотрудником НИИ оленеводства в Ленинграде. В 1932 году принимал участие в экспедиции на полуостров Таймыр для инвентаризации кормовых угодий. В 1934 году руководил экспедицией, целью которой была инвентаризация кормовых угодий Кандалакшского оленеводческого совхоза. В 1935 году присвоена учёная степень кандидата биологических наук. В этом же году был назначен руководителем зональной оленеводческой станции Арктического института в Нарьян-Маре.

В июле 1937 года против Дедова было выдвинуто обвинение в троцкизме и вредительстве и был исключён из партии. С 1 августа 1937 года по 19 января 1939 года он провел под арестом. В 1939 году обвинение было снято, а дело закрыто. Членство в партии было восстановлено, но на постоянное место работы его не брали. Только в конце 1939 года его зачислили в штат Северной базы АН СССР в Архангельске, где в январе 1941 года он возглавил ботанический сектор.

В сентябре 1941 года Северная база АН СССР была эвакуирована в Сыктывкар и переименована в Базу АН СССР по изучению Севера. С 1944 года она стала называться Научно-исследовательская база АН СССР в Коми АССР. Дедов был назначен заведующим биологическим отделением этого учреждения. В 1950 году занял должность старшего научного сотрудника. В 1958 году решением Президиума АН СССР присвоено учёное звание старший научный сотрудник. Умер в Сыктывкаре 23 июня 1964 года.

Научная деятельность

Изучал флору и растительность тундровой зоны Европейской части СССР. Составил карту растительности Большеземельской тундры. Совместно с Феодосием Викторовичем Самбуком предложил зонирование и нанёс на карту границы подзон Припечёрских тундр, выделив четыре подзоны: арктическую (или полигональнаую), моховую (или мохово-кустарничковую, мохово-лишайниковую), кустарниковую (ерниковую, ивняково-ерниковую) и лесотундру. Обобщил данные по растительности Малоземельской тундры и создал карты ареалов арктических растений. Дедов был основоположником планомерного флористического изучения территории Коми АССР методом конкретных флор, который был предложен Александром Инокентьевичем Толмачёвым в 1930 годы. Дедов внёс большой вклад в создание и развитие гербария Северной базы АН СССР и Института биологии Коми НЦ УрО РАН, которые послужили служили основой при работе для составления в составления многотомного издания «Флора Северо-Востока европейской части СССР». Участвовал в составлении геоботанической карты Республики Коми.

С 1928 по 1940 год исследовал оленьи пастбищ тундровой зоны и оценивал кормовую базу для оленеводства в Тиманской тундре. Установил ориентировочные данные о запасах кормов для северных оленей. Результаты этих исследований и методике сбора данных о пастбищах обобщены в рукописи «Зимние оленьи пастбища по р. Пеза» и в статье «Современное состояние кормовой базы оленеводства СССР». Предложил рекомендации по правильному ведению пастбищно-ягельного хозяйства и научно обоснованную методику определения годового прироста ягеля. По результатам экспедиции в Помоздинский и Удорский районы Коми, Дедов предложил рекомендаций по развитию лесного оленеводства.

Дедов был непосредственным участником и руководителем 24 экспедиции.

Являлся членом редколлегии двух изданий «Труды Коми филиала АН СССР» и «Известия Коми филиала Всесоюзного географического общества».

> Награды

Награждён медалями «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», а также почётными грамотами.

Избранные публикации

Автор около 40 публикаций,

Примечания

Ссылки

  • Дедов Андрей Алексеевич. Архив Коми научного центра Уральского отделения РАН

Андрей Радов — предпоследний Инок, дед нынешнего Инока Андрея Радова.

>Внешний вид

Крепкий высокий мужчина. Шатен, глаза голубые. Носит бороду в качестве обета ненасилия.

История

Прошлое

Как первенец в семье получил фамильный крест и стал его хранителем.

В сентябре 1942 года вместе с солдатом и народным комиссаром должен был украсть у фашистов шпинели однорукого бога. Но попал в плен к Августу Хирту и Вольфраму Зиверсу. Те пытались узнать цель его задания и вкололи Радову две дозы сыворотки правды. Когда парень отошёл от галлюцинаций, допрос продолжился. Так как Андрей не давал нужных ответов, его стали пытать. Но вскоре истязателям пришлось удалиться вместе с крестом, а пытку продолжил один из фашистов. Через пару минут его оглушили сбежавшие русские пленники. Они освободили Андрея и отвели того к самолёту.

Через некоторое время пилоту пришлось вступить в бой. Андрей отстреливался из пулемёта, но самолёт всё же подбили. Лётчик велел пассажиру брать парашют и прыгать. Что тот и сделал.

13 сентября Радов прибыл на место проведения ритуала. И когда Дагман вызвал Тюра и был убит им, забрал фамильный крест. Там же Андрей заметил связанного Магистра и стал выпытывать у того, как убить бога. Но тот сказал, что его можно лишь изгнать. Радов использовал яхонт демиурга, чтобы переместить бога обратно в Асгард. После чего выковырял из щита и копья Тюра камни Силы. За этим занятием его застал освободившийся Магистр и направил на парня пистолет. Но Радов телепортировался в советский госпиталь вместе с камнями.

Оттуда его доставили лично к Сталину. Правитель наградил Андрея орденом Отечественной войны I степени. Посоветовал и дальше приглядывать за крестом и никому не рассказывать о их встрече. После чего попросил помощи в одном деле, связанном с потусторонними силами. И привлёк Радова к оперативной деятельности, направленной, в том числе, на уничтожение «Аненербе».

Позже Андрей участвовал в Сталинградской битве. После неё принял обет ненасилия и отпустил бороду.

Штурм Берлина

В апреле 1945 года сообщил трём советским солдатам, что его человек перестал выходить на связь. Вместе с ними он отправился в замок, где расположилась секретная лаборатория Рихарда Риппе. Отряд проник внутрь, перестреляв охранников. В лаборатории Андрей сфотографировал записи.

Риппе опознал в нём героя, победившего Тюра. И назвал его трусом, не способным никого убить. В этот момент пришли в себя якобы убитые охранники Гери и Фреки, которые на самом деле были искусственно созданными оборотнями. Они перебили советских солдат. Радов достал несколько снимков, обнял пленного мальчика Ваню, и телепортировался вместе с ним прочь.

На следующий день он угощал немецких детей в деревне яблоками, размножив их с помощью алмаза праведника. Там его встретил экипаж танка «Молния», которому поручили забрать Радова. Андрей познакомился с майором Игорем Громом. Военный пожурил его за то, что тот играется с врагом. На что Радов заметил, что хотел всего лишь отвлечь детей от ужасов войны.

Затем Андрей осмотрел танк и отметил, что тот собран из старой комплектации, удивившись, как тот всё ещё ездит. Затем сфотографировал деревню. И заметил на танке белые отпечатки ладоней. Также сфотографировал и их.

Вскоре танк приехал в немецкий город. Фашисты приняли его за трофейный и не стали останавливать. Экипаж воспользовался возможностью и выстрелил в здание с руководством. Один из немцев нацелился на технику из панцерфауста. Андрей навёл на него пулемёт, но выстрелить не сумел. Благодаря умелому водителю, танку всё же удалось выехать из города невредимым.

Позже экипаж получил приказ от Сталина сопровождать Радова во время выполнения боевой задачи. Вечером Андрей познакомился с водителем Мидасом и заряжающим Джаном. Тогда же Гром высказал ему, что готов истребить всех немцев и объяснил, что отпечатки ладоней принадлежат членам экипажа, большая часть из которых уже погибла. Мидас посоветовал не обижаться на командира и рассказал, что тот зол на фашистов, так как те перебили всю его родню, остались только жена Мария да сын Костя. А танк Игорь построил на собственные деньги.

На следующий день отряд проник в секретную лабораторию Риппе. Там на людей напали оборотни. Чтобы спасти экипаж, Радову пришлось их убить. После чего он побрился и рассказал спутникам о камнях Силы в фамильном кресте. Его рассказ вдохновил их и они признали Андрея полноценным членом экипажа. Дали ему прозвище Инок и позволили оставить на танке отпечаток своей ладони.

Изучив, найденный в лаборатории записи, Радов понял, что Риппе удалось создать партию смертельного газа эйтр. Также он отметил, что Рихард по какой-то причине боится Ваню.

Танк отправился в Берлин. По пути Андрей попытался в очередной раз убедить Игоря в том, что среди немцев тоже встречаются нормальные люди.

Прибыв в город, экипаж спустился в подземную лабораторию. Там их встретил танк «Маус». Но Андрей зарядил заряд с помощью изумруда отступника, после чего Джан подорвал технику.

Далее экипаж обнаружил ракету с боеголовкой, заправленной эйтром. Мидас попытался её обезвредить, но понял, что отмена запуска всё равно приведёт к взрыву. Игорь обрадовался возможности уничтожить Берлин, но Радов остудил его пыл. Андрей заметил, что перед смертью помощник Риппе Фридрих]] успел оставить им послание: слово «кровь». Радов набрал в шприц ваниной крови и с её помощью обезвредил боеголовку.

В этот момент на базу ворвались немецкие солдаты. Мидас и Джан погибли, а Игорь был ранен. Гром передал Андрею фотографию своих жены и сына и попросил позаботиться о них. А сам остался, чтобы взорвать ракету, лишив тем самым немцев передовой технологии. Радов забрал Ваню и телепортировался прочь.

Спустя какое-то время Андрей прибыл в Ленинград. Мария Гром уже умерла, поэтому Радов забрал с собой Костика. И рассказал мальчику, что они воевали ради того, чтобы не пришлось сражаться детям.

Позже Андрей усыновил Ваню и Костю. Потом встретился со Сталиным, был награждён квартирой в центре Москвы и получил удостоверение сотрудника «Магического чрезвычайного комитета по прикладному мистицизму и экзофизике». Иосиф познакомил его с Феликсом Дзержинским. Андрей заметил на стене портрет какого-то деда. Феликс пояснил, что это сам Радов и есть, но лет через семьдесят. И попросил присесть, перед тем, как он всё объяснит.

Дальнейшие события

Радов вместе с молчаливым спутником посетил Соль и помог жителям спастись от чудовищ и переселиться в другой мир. Благодарные люди в память о своих спасителях соткали изображавший их гобелен.

Всю оставшуюся жизнь Андрей следил за тем, чтобы защитные сооружения проекта «Часовой» работали без сбоев.

Подарок

31 декабря внук Андрей приехал к своему деду, поздравить того с Новым годом. Он подарил ему электрический чайник, хотя старик сказал, что ему свой со свистком роднее. Затем дед подарил внуку фамильный крест и начал рассказывать о том, как тяжела ноша хранителя. Но Андрей перебил его, сказав, что опаздывает на новогоднюю вечеринку.

Когда внук ушёл, дед сел смотреть телевизор. Сзади к нему подкрался Булат Гаджиев и что-то вколол в шею. Вскоре дед умер.

Проданная реликвия

Андрей заложил крест и на вырученные деньги купил машину. На которой вместе с братом попал в аварию. Он выжил, но был доставлен в больницу в состоянии комы. Его сознание стало скитаться по различным эпохам, заставляя его прожить жизнь предыдущих Иноков.

» Ты зачем крест продал, Андрюша? »

В первом же путешествии он наткнулся на чей-то дом. Андрей зашёл внутрь и встретил там деда, который сгоряча ударил внука, за то, что тот продал крест. После чего рассказал, что их род со времён Владимира Красно Солнышко служит Руси, охраняя страну от недобрых сил. Первенца в семье всегда называли Андреем и он становился хранителем фамильного креста.

Дед сказал, что сына у него не было, а внука в детали посвятить не успел. Он наказал Андрею вернуть реликвию, как только тот выйдет из комы. А до той поры ему придётся пройти путём креста и узнать, как были добыты инкрустированные в него камни Силы.

Когда Магистр попытался убить Андрея, Радов снова перенёсся к деду. Старик объяснил внуку, что они сейчас находятся в его персональном загробном мире. И пояснил, что Магистр живёт уже долгое время, поэтому Андрей встречал его в Плевне во время русско-турецкой войны. Когда врачи спасли жизнь внука, дед облегчённо улыбнулся.

В следующий раз Андрей встретил старика в сентябре 1942 года во время галлюцинаций, вызванных сывороткой правды. Дед явился как раз в тот момент, когда Магистр стал убеждать Радова отказаться от креста. Он напомнил, что злодей пытался убить внука и верить ему не стоит. Выслушав обоих, Андрей решил не отказываться от креста.

Пройдя путь креста, Радов снова попал в загробный мир. Там он встретил деда и брата. Старик признал его хранителем креста, а Игорь сказал, что он достоин им стать. Андрей узнал, что его брат погиб, и пожелал остаться. Но родственники убедили его в обратном. Радов вставил последний камень Силы в крест и вышел из комы.

Чуть позже он посетил могилы деда и брата.

Инок против Бесобоя

Чёрный пёс рассказал Бесобою о том, что дед Андрей был последним хранителем проекта «Часовой».

Инок нашёл в вещах старика его фотоаппарат, фотографию со Сталиным, обручальное кольцо, чертёж костюма со встроенными камнями Силы и документы по проекту «Часовой».

Зверь во мне

Инок вместе с трупом Ксюши оказался в другом мире. Там он пришёл в город Котлован и назвал своё имя. Но, так как крест у него раньше похитил Серый волк, то доказать свои слова ему было нечем. Жители не поверили парню и стали кидать в него камни. Позже Радов узнал, что его дед уже посещал этот мир и увидел посвящённый ему гобелен.

Всё,что останется

Андрей рассказывает Ксюше истории из детства, связанные с его дедом. В них он рассказывал своим внукам мудрые мысли относительно устройства мира и учил доброте. Однажды, на глазах внуков угрожал хулиганам, избивавшим соседа Радовых, гранатой. Узнав об этом, его дочь была в бешенстве и хотела забрать своих детей в Америку, но дед Андрей смог убедить её оставить детей с ним.

» У него была своя правда. И она была для него важнее всего. Даже семьи. »
Андрей Радов

Появления

  • Хроники Инока: Штурм Берлина
  • Инок — Книга 1: Проданная реликвия
    • Инок 1
    • Инок 2
    • Инок 3 (упоминание)
    • Инок 4
    • Инок 5 (упоминание)
    • Инок 6
  • Инок — Книга 2: Проданная реликвия
    • Инок 8
    • Инок 9 (упоминание)
    • Инок 10 (упоминание)
    • Инок 11 (упоминание)
    • Инок 13
    • Инок 14 (могила, фотография, упоминание)
  • Инок против Бесобоя
    • Бесобой 15 (упоминание)
    • Инок 15 (фотография, упоминание)
    • Бесобой 17 (упоминание)
    • Инок 17 (упоминание)
  • Бесобой 19 (упоминание)
  • Инок 21 (изображение)
  • Инок 22 (упоминание)
  • Инок 23 (изображение в Летописи Инока)
  • Инок 25 (упоминание)
  • Инок 26 (упоминание)
  • Инок 28 (упоминание)
  • Бесобой 33 (упоминание)
  • Инок 33 (воспоминание, упоминание)
  • Экслибриум 15 (фотография, упоминание)
  • Инок 50 (в воспоминаниях)

Интересные факты

  • Дед попал на заднюю обложку восемнадцатого выпуска, на обложку графического романа «Хроники Инока: Штурм Берлина» и 33-го номера «Бесобоя».
  • В комиксе события сентября 1942 года показаны глазами внука, но на уже случившееся он повлиять не мог.
  • Портрет Радова висит в штабе МЧК.
  • Андрей очень любит чай.
  • Дед никогда не говорил, был ли он женат, но упоминал варенье из бабкиных запасов и говорил, что сына у него не было.
Магический чрезвычайный комитет по прикладному мистицизму и экзофизике
Основатель Андрей Радов
Действующие сотрудники Феликс Дзержинский • Глеб Жеглов‏ • Порфирий Петрович • Евгений Таманцев • Татьяна • Павел Очередько

Страшные бабуля Дедушка Ужастик дом Крик

Почему все выглядит как страшная игра, упакованная в маленькую призрачную комнату? Страх
ползти по твоей шеи, заставляя тебя мечтать о преследуемом особняке с жуткой средой, кричащей
как крик дома, ревущий в могиле! Приют ужаса — жуткий дом, полный скрытых
секреты, нападающие на ваши мысли с ужасными визуальными дедушками. Это страшный страшный дом
игра, развязавшая себя медленно в реальность ужаса дедушки?
Затем он попадает, изображение того, что он находится под нападением похитителя, злобный дедушка бабушки,
крадущийся сосед входит в ваш дом и душит вас в глубоком бессознательном состоянии. Это было
кошмар! Страшный ужас дедушки, распространяющий жуткий страх, взбудораживает тебя, чтобы ты произнес
Смерть могила, вы теперь заперты в призрачной комнате в доме страха. Ужас
игры всегда казались менее страшными, когда играли, но эта реальность игры с ужасом выживания — десять раз
более страшное с трепетом. Скачать игру бабушка дедушка ужаса
сегодня и испытать реалистичный крадущийся сосед дедушки ужас в игре похищения похитителей!
В игре бабушки-дедушки кричат ​​дома 3 злых страшных персонажа, с двумя злобными бабушками и
один дедушка ужас, чтобы добавить разнообразие в ваш приключенческий побег из дома! Помните один
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ; вам придется планировать и пытаться побег в игре ужасов в течение пяти дней
вы станете вечным узником бабушки-дедушки жуткой игры ужасов выживания. Вы
не может этого допустить, или вы скоро превратитесь в зомби-пугало, как и все другие неудавшиеся
заключенные!
У вас есть только один способ избежать этого жуткий жуткий дом, который должен искать ключ к
главные жуткий дом. Вам нужно будет искать ключ в каждой жуткой комнате, проверяя
ящиками и шкафами без шума в доме! Если вы видите страшное зло
бабушка дедушка, направляющаяся на ваш путь, просто утка под кроватью или спрятанная в шкафу, чтобы убежать
дедушка ужас ужас.
Как только вы покинете жуткий жуткий номер, не создавая шума, будьте осторожны и не делайте
крик, потому что трупы пугала живут в этом доме как свое собственное гнездо. Они дадут вам
Goosebumps в каждой призрачной комнате страшного дома соседа-ужаса дедушки, но вы должны
не шуметь и не приближаться к ним, это может вызвать их, что будет самой большой угрозой для вашего
жизнь!
Как играть в Scary Granny Grandpa Horror House Scream
— Загрузите игру с криком дедушки бабушки из вашего игрового магазина
— Персонаж попал в жуткий зал
-Используйте экранные сенсорные элементы управления, чтобы выскочить из комнаты в игре побега
— Если вы чувствуете, что рядом с вами стоит дедушка-бабушка, спрячьтесь под кроватью или в шкафах
— Побег призрачного особняка, пробирающийся из пугающей комнаты в другую для ключа
-Используйте значки, чтобы найти ключ в каждом направлении
— Ищите ключ в шкафах и ящиках.
— Пометив ключ, тихонько подбегите к воротам дома крика
— Избегайте ходить рядом с призраком
— Не делайте шума, пока ваш план спасения
ОСОБЕННОСТИ Scary Granny Grandpa Horror House Scream
— Ужасное убежище
— 3 страшных зла, крадущихся соседскими персонажами 2 бабушки и 1 дедушки
— Гибкий сенсорный экран для управления движением
Игра Смертельный Escape
— Fear house фоновые музыкальные эффекты
— Реалистичная графическая визуализация HD
— ПЯТЬ дней, чтобы избежать жуткий дом ужасов

Смерть человека – область непостижимого и сакрального. Все неизвестное страшит, а страхи всегда связаны с запретами и табу. Каким бы ни было происхождение этих запретов, они уже давно укоренились в народной культуре, приметах и нормах поведения.

Похороны – это время, когда даже не суеверный человек старается соблюсти все погребальные обряды и традиции, следует приметам и поверьям независимо от того, как он к ним относится.

Религиозные запреты

В любой религии смерть занимает особое место, и православие не стало исключением. Священник, проводящий отпевание, может рассказать о том, что православному можно и нельзя делать на похоронах. Перечислим основные правила:

Нельзя заказать отпевание для некрещеных

По Уставу Церкви нельзя совершать обряды погребения и церковного поминовения людей некрещеных, крещеных, но отрекшихся от веры, относившихся к Церкви и вере с насмешкой или враждой, некрещеных и самоубийц. Для самоубийц исключение возможно, но только если человек был психически болен (что подтверждают медицинские справки) и на отпевание получено разрешение епархии.

Нельзя заочно отпевать покойного

Это правило небезусловное. Прежде заочное отпевание разрешалось только при условии отсутствия останков для предания их земле – например, когда человек сгорел в пожаре, бесследно утонул, исчез при землетрясении и иных стихийных бедствиях.

Практика заочного обряда отпевания широко распространилась во времена СССР. Тогда множество храмов было закрыто или разрушено, и провести обряд было негде. Верующим людям не оставалось другой возможности, кроме как просить о заочном отпевании.

В некоторых местах нашей страны по-прежнему нет церквей, из-за чего перевезти тело к месту отпевания невозможно. В таких случаях церковь идет навстречу нуждам верующих и обычно разрешает провести заочный обряд отпевания.

Нельзя вписывать некрещеных и неверующих в записку «О упокоении”

Молитва поминовения в церкви — это упоминание имен почивших во их спасение в ходе литургии и панихиды. Осуществляется по запискам «О упокоении”, в которые вписывают имена крещеных. Нельзя вписывать некрещеных, безбожников, вероотступников, самоубийц.

Нельзя хоронить икону в гробу с покойным

Некоторые настоятели считают, что хоронить покойного вместе с иконой – это неправильно. Хотя многие православные с этим соглашаются, важно знать, что запрета со стороны церкви на этот счёт нет, поэтому те, кто хоронил своих близких вместе с иконами, могут не переживать. По мнению настоятеля одного из московских храмов, это допустимо, поскольку почившего и так погребают в покрывале с изображением Иисуса Христа и налобным венчиком с изображениями икон. Кроме того, св. Серафим Саровский лично завещал, чтобы его тела предали земле с иконой «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому», а святой не мог просить о том, что грешно.

Таким образом, оставлять ли у себя икону из гроба после похорон – личное дело близких покойного. Если она будет служить духовным проводником, связью с этим человеком, ориентиром для благих пожеланий душе усопшего, её следует не просто сохранить, но и регулярно доставать для молитв и почитания. Если же скорбь о потере столь сильна, что каждое напоминание об ушедшем вызывает безутешное горе, следует не мучить себя, но с лёгкой душой отпустить память о покойном, предав икону земле вместе с покойным или вернув её в храм.

На православных похоронах нельзя говорить: «Пусть земля будет пухом»

Для христианской культуры такое пожелание чуждо: душа человека после смерти и до Страшного Суда никак не связана с телом, следовательно, любые пожелания в адрес тела не имеют никакого отношения к состоянию души умершего. Некоторые православные священники советуют не использовать фразу «Пусть земля будет пухом» не похоронах христианина из-за её языческого происхождения. Многие другие не считают этот вопрос сколько-нибудь важным и не препятствуют её произнесению на похоронах.

Нельзя класть в гроб иконы, если предстоит кремация

Хотя икона кладется в гроб, перед кремацией её следует забрать из гроба. Сжигать иконы (даже во время кремации) – это кощунство и грех.

Народные приметы и поверья

Народная культура содержит множество правил, запретов и ограничений в вопросе похорон. Некоторые из них имеют под собой веские медицинские основания, другие уже давно стали правилами похоронного этикета. Есть и просто суеверия, уже давно слившиеся с традициями похорон. Перечислим основные вещи, которые нельзя делать на похоронах:

Нельзя, чтобы покойник лежал в гробу с открытыми глазами

Объяснений не счесть. Кто-то боится, что открытые глаза покойного высматривают, кого бы забрать с собой и скоро кто-то умрет еще. Другие считают, что внешнее зрение для этого мира покойному уже не нужно: закрыв глаза умершему, мы помогаем ему обрести внутреннее зрение, пригодное для мира иного. Рот умершего тоже должен быть закрыт.

Нельзя класть в гроб вещи живых людей

Древняя народная примера гласит: положишь в гроб свою вещь, пойдешь вслед за покойным.

Нельзя забивать крышку гроба в доме умершего

Народная мудрость считает, что если забивать крышку гроба в доме покойного, то его семью ждет еще одна смерть. Выносить гроб должны только неродные покойному мужчины. Считается, что кровь тянется к крови, и усопший уведет родственников за собой.

Вынося гроб, нельзя задевать о дверной косяк

Дурная примета: считается, что человек, ударивший гроб с покойным, сам вскоре отправится на тот свет.

Нельзя выносить покойника головой вперед

Считается, что на похоронах нельзя выносить умершего головой вперед. Его несут только ногами вперед, иначе душа не сможет вернуться назад. Это древнее языческое поверье уже давно вошло в обиход и известно, пожалуй, всем.

Когда выносят гроб с покойным, живым нельзя оборачиваться назад

Издревле идет поверье, что, провожая покойного, нельзя смотреть назад, иначе смерть придет за тобой или в твой дом. Уходя с кладбища после похорон, нельзя оглядываться.

Нельзя убираться в доме, пока в нем тело усопшего

Народная пословица гласит: «сор при покойнике вымести – всех из дому вынести».

Беременным женщинам и детям до трех лет нельзя присутствовать на похоронах

Этот запрет связан с мыслью о том, что новая жизнь несовместима со смертью, а психика детей еще недостаточно устойчива и атрибуты смерти могут негативно на них повлиять.

Нельзя приходить на похороны в светлой одежде

Во многих культурах цвет траура – это черный. Считается, что не обязательно приходить именно в черном, но оттенки одежды должны быть темными: светлые оттенки якобы привлекают внимание смерти.

Нельзя идти перед гробом

По примете, тот, кто идет впереди гроба, может «уйти» на тот свет раньше покойника. На похоронах также нельзя также обгонять катафалк – это сулит болезни или неприятности.
Нельзя двигаться навстречу похоронной процессии

Если вам навстречу движется похоронная процессия, лучше остановитесь и переждите. Мужчина должен снять головной убор. При встрече с похоронной процессией нельзя переходить дорогу, так как тем самым ты переходишь дорогу смерти, и привлечешь её к себе.

На кладбище нельзя шуметь, ругаться, спорить

Душе покойного это может не понравиться, и ему будет плохо на том свете. Но дело, скорее, не в поверье, а в том, о чем говорилось в начале статье: смерть страшит, и все замолкают.

Нельзя целовать покойного в губы

Прощаясь с покойником, необходимо поцеловать венчик на лбу, но не следует прикасаться губами к телу. У этой приметы есть и практическая сторона: таким образом можно подхватить инфекцию.

Нельзя брать с кладбища

Забирать можно только то, что у вас при себе, например, свои личные вещи. Все остальное, например, используемые во время похорон платки и полотенца, нужно оставить, иначе вы унесете с собой смерть.

Во время похорон и поминок нельзя говорить о покойном плохо

В каждом есть что-то хорошее и что-то плохое. Если поминать усопшего дурным словом, то его душа на том свете будет страдать и маяться. Лучше вспомнить что-нибудь хорошее о нем. Вспомним известную пословицу: о покойном можно говорить только хорошее (или ничего).

Нельзя говорить во время минуты молчания

В это время нельзя не только говорить, но и вообще издавать какие-либо звуки. Переходить с места на место или копаться в вещах считается неуважением к покойному.

Нельзя носить одежду умершего

Кто-то считает, что нельзя носить одежду умершего, другие, наоборот, видят в этом возможность прикоснуться к любимому человеку, быть вместе с ним хотя бы и таким способом. Здесь всё зависит от чувств, индивидуальности и настроя.

Другое дело – смертная одежда – та, что была на человеке в момент ухода из жизни. Если умершего не сразу доставили в морг, то в его теле начинается процесс разложения. Носить или передавать одежду, которая была на теле в момент смерти, опасно и от неё лучше избавиться.

Мысль о том, что обувь усопшего влияет на его душу отразилась в ряде поверий. Таких, например, что не надо завязывать узлы на обуви усопшего, так как его душа завяжется в узел, и он будет являться живым во сне.

Возможно, вам будет интересно:

  • Что делать после похорон
  • Православные похороны: традиции и суеверия
  • Отпевание

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх