Древнееврейский пророк 4 буквы

Сколько пророков было послано на землю — евреям и неевреям?

Шалом, уважаемый Марк!

Неевреям был послан только один пророк — Билам. В Торе, в главе Балак, описано, к чему привели его пророческие способности. Больше пророков среди народов не было. В народе Израиля было не счесть пророков, как сказано в трактате Мегила, но из них только 48 пророков и 7 пророчиц удостоились пророчеств, имеющих значение и для последующих поколений. Поэтому о них сказано, что они пророчествовали народу Израиля и все же не смогли так эффективно вернуть его к Всевышнему, как это сделал… перстень, переданный Ахашверошем Аману — вместе с полномочиями поступать с народом Израиля по своему усмотрению.

Назовем некоторых самых известных из этих сорока восьми пророков — в соответствии с перечнем, который Раши приводит в комментарии к трактату Мегила (14а). Раши составил его, опираясь, в частности, на мидраш Седер Олам. Это: праотцы Авраам, Ицхак и Яаков, Моше, первосвященник Аарон, Йеошуа, возглавивший еврейский народ после Моше, Пинхас, внук Аарона, Элькана, отец пророка Шмуэля, его современник — первосвященник Эли, Гад и Натан, современники царя Давида, сам Давид и его сын Шломо, Ахия из Шило, учитель пророка Элияу, Элияу и его ученик Элиша, Урия из Кирьят-Йеарим, Барух, ученик пророка Ирмияу, Мордехай, известный нам по свитку Эстер, и почти все авторы одноименных книг Пророков и Писаний (за исключением Даниэля, о котором Гмара говорит, что он, хоть и получал пророчества, настоящим пророком не был).

Список пророчиц приводится в самом тексте Талмуда (там же):

1. Праматерь Сара,

2. Мирьям, сестра Моше,

3. Двора, бывшая также и судьей Израиля,

4. Хана, мать пророка Шмуэля,

5. Авигайль, жена Наваля, после его смерти вышла замуж за царя Давида,

6. Хулда, родственница пророка Ирмияу,

7. Царица Эстер.

Последними из пророков считаются Хагай, Зехарья и Малахи (хотя некоторые мудрецы полагали, что Малахи — это прозвище Эзры). После Малахи (около 400 г. до н.э.) пророков больше не было, период пророчества завершился, хотя мудрецы могли иногда слышать так называемый бат-коль — буквально «дочь голоса», «эхо» — голос с Небес.

С уважением, Овадья Климовский

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

  • Пророк — это человек, говорящий от лица Б-га с людьми.
  • Он может быть женщиной или мужчиной, евреем или язычником.
  • В Танахе содержится упоминание о 48 пророках, 7 пророчицах и 1 язычнике.
  • Даниэль не был пророком, потому что он не говорил с народом.

Кто такой пророк?

Многие сегодня думают, что пророк — это человек, который предсказывает будущее. И так как дар пророчества включает в себя пророческое видение будущего, пророк — это не простой человек, обладающий такими способностями.

Пророк — это человек, говорящий от лица Б-га; человек, избранный Б-гом, для того чтобы обращаться к народу и передавать от Него весть или учение. Пророки были образцом для подражания в святости, просвещённости и близости к Б-гу. Они устанавливали духовные и моральные критерии для всего общества.

Еврейское слово «пророк» — נביא («нави» Нун-Бет-Йуд-Алеф) — происходит от термина «нив сфатаим», означающего «плод уст», который подчёркивает роль пророка как оратора.

Талмуд учит нас, что было сотни тысяч пророков — в два раза больше, чем число покинувших Египет — 600 тысяч человек. Но большинство пророков передавали весть, которая предназначалась исключительно для ныне живущего (текущего) поколения и не упоминалась в Священных Писаниях. Писание называет только 55 пророков Израиля.

Пророк — не обязательно мужчина. Танах раскрывает образы семи пророчиц, о которых пойдет речь в дальнейшем. Талмуд сообщает, что пророческая способность Сарры превосходила видение Авраама.

Пророк не обязательно должен быть евреем. В Талмуде сказано, что среди язычников также были пророки (в первую очередь Билам, описанный в Бемидбар 22), хотя он не являлся столь возвышенным, как остальные пророки Израиля (как показывает история Билама). А некоторые из пророков, как, например, Йона, отправлялись Создателем в другие страны для возвещения язычникам слова Б-жьего.

Согласно некоторым точкам зрения, пророчество — это вовсе не дар, который повсеместно раздаётся людям. Скорее, это кульминация духовного и этического развития человека. Когда человек достигает высокого уровня духовного и этического развития, Шхина (Б-жественное присутствие) осеняет этого человека и покоится на нём или на ней.

Аналогично, дар пророчества оставляет человека, если он теряет своё духовное и этическое совершенство.

Величайшим из пророков был Моше рабейну. Говорят, что Моше видел всё, что видели остальные пророки и даже больше, чем они. Моше видел всю Тору, включая Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания), которые будут написаны через сотни лет. Все последующие пророчества были выражением того, что Моше уже видел. Таким образом, мы учим, что ничто из Невиим и Ктувим не может противоречить Писаниям Моше, потому что Моше предвидел их смысл заранее.

В Талмуде говорится, что писания пророков понадобятся в Грядущем мире, так как в эти дни люди станут умственно, духовно и этически совершенными и будут обладать даром пророчества.

Ниже вы познакомитесь с именами пророков, о которых рассказывает Талмуд, и встречаемых в комментариях Раши к тем страницам Писания, где в Танахе появляется пророк.

Имя пророка Место в Танахе, где появляется пророк
Авраам Берешит 11:26 — 25:10
Ицхак Берешит 21:1 — 35:29
Яаков Берешит 25:21 — 49:33
Моше Шмот 2:1 — Дварим 34:5
Аарон Шмот 4:14 — Бемидбар 33:39
Йеѓошуа Шмот 17:19 — 14, 24:13, 32:17, 18, 33:11; Бемидбар 11:28, 29, 13:4 — 14:38, 27:18 — 27:23; Дварим 1:38, 3:28, 31:3, 31:7 — Йеѓошуа 24:29
Пинхас Шмот 6:25; Бемидбар 25:7 — 25:11; Бемидбар 31:6; Йеѓошуа 22:13 — Йеѓошуа 24:33; Шофтим 20:28
Элкана 1 Шмуэль 1:1 — 2:20
Эйли 1 Шмуэль 1:9 — 4:18
Шмуэль 1 Шмуэль 1:1 — 1 Шмуэль 25:1
Гад 1 Шмуэль 22:5; 2 Шмуэль 24:11—19; 1 Диврей ѓа-ямим 21:9 — 21:19; 29:29
Натан 2 Шмуэль 7:2 — 17, 21:1 — 25
Давид 2 Шмуэль 16:1 — 1 Млахим 2:11
Шломо 2 Шмуэль 12:24; 1 Млахим 1:10 — 11:43
Йеддо 2 Диврей ѓа-Ямим 9:29, 12:15, 13:22
Михайеу, сын Йимлы 1 Млахим 22:8—28; 2 Диврей ѓа-ямим 18:7 — 27
Овадья 1 Млахим 18; Овадья
Ахия Шилониянин 1 Млахим 11:29—30, 12:15, 14:2—18, 15:29
Йэйъу, сын Ханани 1 Млахим 16:1—7; 2 Диврей ѓа-ямим 19:2, 20:34
Азария, сын Одэйда 2 Диврей ѓа-ямим 15
Йахазиэль левит 2 Диврей ѓа-ямим 20:14
Элиезер, сын Додаваhу 2 Диврей ѓа-ямим 20:37
Ошеа Ошеа
Амос Амос
Миха из Морэйши Миха
Амоз (отец Йешаяѓу)
Элийяѓу 1 Млахим 17:1 — 21:29; 2 Млахим 1:10 — 2:15, 9:36—37, 10:10, 10:17
Элиша 1 Млахим 19:16—19; 2 Млахим 2:1 — 13:21
Йона, сын Амитайя Йона
Йешаяѓу Йешаяѓу
Йоэль Йоэль
Нахум Нахум
Хаввакук Хаввакук
Цфанья Цфанья
Урияhу Ирмеяѓу 26:20—23
Йирмия Ирмеяѓу
Йехезкель Йехезкель
Шемайя 1 Млахим 12:22 — 24; 2 Диврей ѓа-ямим 11:2 — 4, 12:5 — 15
Барух Ирмеяѓу 32, 36, 43, 45
Нэйрия (отец Баруха)
Серайя Ирмеяѓу 51:61 — 64
Махсэйя (отец Нэйрия)
Хаггай Хаггай
Захарья Зхарья
Малахи Малахи
Мордехай Свиток Эстер
Одэйд (отец Азарьи)
Ханани (отец Йэйъу)
Женщины — пророчицы
Сарра Берешит 11:29 — 23:20
Мирьям Шмот 15:20 — 21; Бемидбар 12:1 — 12:15, 20:1
Девора Шофтим 4: 1 — 5:31
Ханна 1 Шмуэль 1:1 — 2:21
Авигаиль 1 Шмуэль 25:1 — 25:42
Хулда 2 Млахим 22:14 — 20
Эстер Эстер

Почему Даниэль — не пророк?

Меня часто спрашивают, почему книга Даниэля в Танахе включена в Ктувим (Писания), а не в Невиим (Пророки)? Разве Даниэль не был пророком? Разве его видения о будущем не были истинными?

Согласно иудаизму, Даниэль не является одним из 55 пророков. Его писания включают в себя видения будущего, которые непременно исполнятся. Однако его миссия не заключалась в том, чтобы быть пророком. Его видения будущего никогда не объявлялись народу; они были записаны для будущих поколений. Таким образом, их классифицируют в Танахе как Ктувим (Писания), а не Невиим (Пророки).

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх