Формы черепов человека

Примеры употребления слова темя в литературе.

Море минийцы уже кораблем пагасейским браздили, Скудную старость свою влачащий в темени вечной, Встречен был ими Финей, и младые сыны Аквилона Птиц-полудев от лица злополучного старца прогнали.

Тем более накануне моего прибытия в роту одному из лагерных стукачей на том же арматурном производстве вставили в задницу перевитой металлический прут, вылезший заостренным концом из темени.

Священный, чуть двинувшись, схватил погонщика вентиляторного вола поперек и начал давить его слабое тело до смерти, но погонщик стукнул его топором в темя незначительным ударом уставших рук, и оба человека упали в мебель.

Боль во лбу и темени по утрам, которая усиливается в положении лежа на левом боку и спине, уменьшается в положении лежа на правом боку, проходит после вставания с постели.

И среди желтого, жаркого блеска, среди звуков, становившихся зримыми в виде складок пунцовых и серебристых платков, мигавших ресниц, черных теней на верхних балках, перемещавшихся, когда продувал ночной ветерок, среди этого мерцанья и лубочной музыки, среди всех плеч и голов, в громадной, битком набитой риге,— для Ганина было только одно: он смотрел перед собой на каштановую косу в черном банте, чуть зазубрившемся на краях, он гладил глазами темный блеск волос, по-девически ровный на темени.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ЛЕХАИМ МАЙ 2007 ИЯР 5767 – 5 (181)

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ДОЛЖНЫ ПОКРЫВАТЬ ГОЛОВУ?

Гедалья Аксельрод

Характерным признаком одежды еврея, многократно воспетым в литературе разных времен и народов, является головной убор. Архетип еврея включает эту примету его облика как обязательную. Тем не менее, несмотря на столь широкое, можно сказать, повсеместное распространение мнения о необходимости для еврея головного убора, ни в тексте Торы, ни в книгах пророков вы не найдете предписания покрывать голову.

С точки зрения буквы закона совершенно не принципиально, чем будет покрыта голова. Но религиозные евреи с этой целью носят кипу – матерчатый головной убор. Кипа символизирует принадлежность к еврейству, к определенной общности людей. Надевая кипу, еврей декларирует принятие на себя определенных обязанностей и стандартов поведения. На идише кипу называют «ярмолке» (по-русски «ермолка»); это слово, по мнению многих лингвистов, возникло в результате слияния двух ивритских слов: ярей Малка («боящийся Царя»).

В Талмуде, в трактате Кидушин (33а) рассказывается об эпизоде с участием Равины: «Равина сидел перед равом Ирмияу из Дифти, и прошел перед ним один человек с непокрытой головой. Заметил Равина: «Насколько же нагл этот человек!”, на что рав Ирмияу ответил: «Может быть, он из Маты-Махсейи, где мудрецы Торы выглядят вольно”».

На первый взгляд отсюда следует, что в принципе мужчине не запрещается ходить с непокрытой головой. Равину возмутило лишь то, что упомянутый в рассказе человек проявил неуважение к мудрецам Торы, появившись перед ними с непокрытой головой. А из ответа рава Ирмияу становится понятно, что если этот человек – из Маты-Махсейи, то он привык показываться в таком виде перед мудрецами и в этом не следует видеть особенной дерзости. Заметим, ни тот ни другой не упомянули, что был нарушен запрет ходить с непокрытой головой. Однако этот рассказ можно понять и иначе: ходить с непокрытой головой запрещено, но Равина не упомянул об этом запрете, потому что акцентировал более серьезный проступок, а именно подчеркнутое проявление неуважения к мудрецам Торы. Рав Ирмияу из Дифти, однако, нашел оправдание для этого человека и ответил, что если он из города Маты-Махсейи, то в его поведении нет ничего особенного. Тем не менее в трактате Софрим (14:15) говорится, что в синагоге, не покрыв голову, нельзя ни читать Тору, ни вести общественную молитву, ни благословлять народ, если речь идет о коэне.

В трактате Кидушин (31а) воздается хвала раву Гуне, сыну рабби Иеошуа, который за всю свою жизнь не прошел расстояния в четыре локтя с непокрытой головой. А в трактате «Шабос» (118б) рассказывается, что сам рав Гуна считал особой своей заслугой то, что он никогда не обнажал голову, объясняя это так: «Б-жественное присутствие (Шхина) у меня над головой». Некоторые кодификаторы законов Торы выводят отсюда, что обычай покрывать голову является проявлением особого благочестия.

В Талмуде (Шабос, 156б) рассказывается также история о рабби Нохуме бар Ицхоке, происшедшая с ним в детстве: «Одной женщине астрологи предсказали: «Твой сын станет вором, если не покроет голову”. Она попросила сына: «Покрой голову, ибо так будет в тебе страх пред Небесами, да молись, чтоб не возобладало над тобою злое начало!” Истинную причину, однако ж, она скрыла от него. И вот однажды, сидя под финиковой пальмой, принадлежавшей другому человеку, сын, как обычно, занимался учением. Внезапно накидка, покрывавшая его голову, соскользнула, и он обратил внимание на сочные плоды над собой и не устоял перед соблазном отведать чужое. Аппетит взыграл, он вскарабкался по стволу и перекусил финиковую гроздь зубами».

Рамбам («Законы о качествах характера», 5:6) пишет: «Ученики мудрецов ведут себя чрезвычайно скромно, не унижают себя и не обнажают своей головы». Следовательно, по его мнению, требование покрывать голову связано с понятием благочестивой скромности. Такого же мнения придерживается рабби Шнеур-Залман из Ляд в своем «Шулхан Орухе» (вариант второй, 2:6): «В дни Талмуда, когда большей части народа было привычно преодолевать даже большие расстояния с непокрытой головой из-за жары, существовал благочестивый обычай: не проходить четырех локтей с непокрытой головой. А сейчас, в наше время, когда всеобщий обычай – постоянно покрывать голову, запрещается ходить и даже сидеть с непокрытой головой, согласно принципу скромности. Ибо обнажение головы подобно обнажению той части тела, которая должна быть прикрыта. И также малолетним детям следует покрывать голову, а евреи – святые – остерегаются обнажить голову из-за нарушения принципа скромности. Однако если кладут руку на голову, чтобы покрыть ее, этого достаточно; только нельзя тогда упоминать Имя Небес».

Рабби Довид а-Леви (Таз) в своем комментарии к «Шулхан Оруху» приводит еще один довод. После того как у неевреев стало нормой ходить с обнаженной головой, для евреев покрывать голову стало законом (так как евреям запрещено перенимать нееврейские обычаи).

Слова рабби Гуны о том, что Шхина находится над его головой, соответствуют тому месту в «Зоаре» (ч. 3, 187а), где маленький мальчик комментирует стих из Коэлес (2:14): «Мудрец – глаза его на его голове». «А где же еще могут быть глаза человека? – спрашивает ребенок и отвечает: – Но смысл этого стиха таков. Учили мы: да не пройдет человек с непокрытой головой четыре локтя. Почему? Из уважения к Шхине, которая покоится над его головой. А у каждого мудреца глаза его на голове – устремлены на то, что находится над его головой. И поэтому царь Шломо воскликнул (Коэлес, 9:8): «И масла на твоей голове да не убудет!” – ибо пламя Шхины над головой человека нуждается в масле, а оно – добрые дела. И теперь понятно, почему у мудреца «глаза его на его голове”» (см. также Тания, ч. 1, гл. 35). Рамбам пишет в «Путеводителе заблудших» (ч. 3, гл. 52): «Величайшие из мудрецов избегали обнажать голову, поскольку Шхина прикрывает и защищает ее».

Из «Зоара» и со слов Рамбама следует, что запрет ходить с непокрытой головой не является только лишь проявлением особого благочестия. Смысл его в том, что Шхина находится над головой еврея, защищает и прикрывает его голову, поэтому можно сделать важный вывод касательно нормы покрытия головы: какая именно ее часть должна быть прикрыта головным убором. Очевидно, прикрыта должна быть большая часть головы – а не так, как у некоторых современных молодых людей, которые надевают кипу как раз на то место, на которое евреи возлагают головной тфилин: на место «родничка» у младенца. Очевидно, если причиной ношения головного убора является уважение к Шхине, пребывающей над евреем, то прикрывать следует именно самое высокое место на голове – то место в середине ее, от которого волосы разделяются в разных направлениях. Особенно ясно видно, что темя – это высшая точка на голове человека, при взгляде на сидящего, который слегка наклонил голову вперед. И если это место, центральное на голове, не покрыто, то считается, что еврей ходит с обнаженной головой. Но и прикрывать одно только темя недостаточно: как было сказано, требуется покрывать большую часть головы.

Подведем итоги: есть две точки зрения на сущность запрета «ходить с непокрытой головой». Часть законоучителей считают, что этот запрет связан с указанием Торы (и эта точка зрения находит поддержку в словах «Зоара»); другая часть того мнения, что буква закона не запрещает ходить с обнаженной головой, но покрытие ее суть проявление благочестия (этого взгляда придерживается, в частности, рабби Шнеур-Залман из Ляд).

Все комментаторы сходятся на том, что существует запрет подражать обычаям неевреев, и поэтому теперь, когда у народов мира принято ходить с обнаженной головой, евреи обязаны покрывать голову уже по букве закона Торы. Впрочем, возможно, это относится только к тем странам, где большинство населения христиане. Если же еврей не покрывает голову в нехристианской стране, он не нарушает запрета подражать неевреям, поскольку последний не подразумевает требования покрывать голову.

Поскольку обычай покрывать голову стал обязательным предписанием и нормой, то запрещается входить с непокрытой головой в синагогу, а также произносить благословения. Исполнение любой из заповедей с непокрытой головой – это выражение пренебрежения к заповеди. Поэтому, например, запрет входить в сукко с обнаженной головой является законом Торы, а не проявлением благочестия.

Надо особо подчеркнуть, что не любое покрытие головы является верным с точки зрения еврейского закона: должна быть покрыта большая часть головы – от лба до затылка. Во всяком случае, площадь непокрытой части головы должна быть заметно меньше площади покрытой. Если же темя оставляют обнаженным, покрывая другую часть головы (например, место «родничка» у младенца), то заповедь считается неисполненной.

В наше время покрывать голову кипой стало проявлением не только святости, но и национальной гордости, знаком причастности к еврейскому народу. Ведь в нашей традиции, пожалуй, это единственное общепризнанное отличие еврейской одежды.

женская стрижка короткие виски длинный затылок — Привлекательная Прическа В статье, которую вы прочитали на этот раз с заголовком женская стрижка короткие виски длинный затылок, мы хорошо подготовили эту статью, чтобы вы могли ее прочитать и принять к сведению. Надеюсь, Содержание сообщения что мы пишем, вы можете понять. Хорошо, счастливого чтения.
Заглавие : женская стрижка короткие виски длинный затылок
Ссылка: женская стрижка короткие виски длинный затылок

женская стрижка короткие виски длинный затылок

15 Modnyh Strizhek 2019 Goda Na Korotkie Dlinnye I Srednie Volosy (kolobok.ua)

Strizhka S Korotkimi Viskami Krasivye Strizhki I Mebel Ruchnoj (baikal-moda.com)

Trend Sezona Strizhki S Vybrivaniem 49 Foto (hair-moda.com)

Stilnye Zhenskie Strizhki 2020 Goda Na Korotkie Srednie Dlinnye (9linesmag.com)

Strizhka Korotkie Viski Dlinnyj Zatylok Zhenskaya Zhenskie Strizhki (vqLKIu-BphQ8FM)

Vybrityj Zatylok U Devushek Foto S Uzorami I Risunkami Zhenskie (figaro.space)

Smotri Modnye Korotkie Strizhki 2018 2019 143 Foto Zhenskie Trendy (novafashion.ru)

Stilnaya Muzhskaya Strizhka Na Korotkie Ili Dlinnye Volosy V Kieve Ot (yanakodentsova.com.ua)

Zhenskie Strizhki S Vybritym Zatylkom I Viskami Foto Strizhek (wwQQHmUodUXCdM)

Strizhki Na Korotkie Volosy 2020 Zhenskie 124 Foto Novinki (bB7Ml_vPTQoXTM)

Так вот статья о женская стрижка короткие виски длинный затылок

Таким образом, статья о женская стрижка короткие виски длинный затылокна этот раз, надеюсь, это поможет вам всем. Xорошо, увидимся в другой статье.
Вы сейчас читаете статью женская стрижка короткие виски длинный затылок с адресом ссылки https://privlekatelnayapricheska.blogspot.com/2019/04/blog-post_94.html

Рассматривая общую форму головы человека, мы различаем на ней рельеф костных выступов и мягких покровов. Анализируя видимые нами формы с позиций анатомии, мы легко убеждаемся в том, что возвышения, изгибы, углубления костей черепа не всегда совпадают с.их шовными сочленениями, а формы мышечных покровов во многом зависят от толщины кожно-жирового слоя, их покрывающего.
Общая форма головы определяется индивидуальным расположением основных костных выступов и главных групп мышечных и кожно-жировых образований. Основных анатомических костных выступов на голове человека мы насчитываем двадцать, из них 13 на черепной коробке и 7 на лицевой части (табл. 1, 2 и 2а).

Табл. 1. Схема основных костных выступов (выпуклостей)
1, 2 — центральные выступы надбровных дуг;
3, 4 — боковые выступы надбровных дуг (или верхнеглазничные выступы);
5 — выступ центрального шва;
6, 7 — лобные бугры;
8, 9 — выступы височных линий;
10, 11 — теменные выступы;
12 — затылочный выступ;
13 — венечный выступ;
14 — передний выступ носовой части;
15 — выступ в сочленении носа с верхней челюстью;
16 — подбородочный выступ;
17, 18 — скуловые выступы;
19, 20 — наружные нижнечелюстные выступы

Табл. 2 и 2а. Основные костные выступы, видимые на черепе в трех поворотах

КОСТНЫЕ ВЫСТУПЫ НА ЧЕРЕПНОЙ КОРОБКЕ

Лобная сторона — четыре выпуклости надбровных дуг (две центральные и две боковые), два лобных бугра (правый и левый), одна выпуклость центрального шва между лобными буграми, две выпуклости височных линий. Тыльная сторона — две выпуклости теменных костей (правая и левая), одна выпуклость затылочной кости. Кроме того, на черепной коробке наблюдается еще одна выпуклость — это венечный подъем черепной коробки, которым определяется степень скатов к лобным буграм и к затылочной кости. Определение индивидуального расположения костных выступов является первым этапом построения головы.

КОСТНЫЕ ВЫСТУПЫ НА ЛИЦЕВОИ ЧАСТИ

Один передний выступ носовой кости, одна выпуклость в сочленении носа с верхней челюстью, одна подбородочная выпуклость, две скуловых в их высших точках (чаще всего в месте сочленения скулы со скуловой дугой), две выпуклости нижней челюсти.
Все остальные выпуклость, шероховатости и отростки, наблюдаемые на черепе, существенного значения для построения костной основы головы не имеют, и потому они дорабатываются при окончательной моделировке портрета.
Индивидуальное расположение указанных костных выступов черепа позволяет скульптору улавливать ту неповторимость общей формы головы, которая присуща каждой модели, а индивидуальность и неповторимость — это первооснова художественного
образа.
Степень рельефности костных выступов бывает резко выражена, особенно у мужчин пожилого возраста, и может быть мало заметна, что больше присуще женской, юношеской, детской головам. Но было бы ошибочно считать указанное различие в рельефности за непременное правило. Может случиться, что в мужской голове рельеф мало заметен, а в женской, наоборот, рельеф высок и четок. Поэтому скульптор, твердо памятуя о наличии анатомических костных выступов головы, должен изображать их рельефность в той степени, в какой они присущи именно данной модели.
Помимо вышеуказанных твердых костных выступов, мы различаем плотные формы жевательной и височных мышц, а также жестковатую граненность носовых хрящей. Скульптор включает и эти элементы в первый этап работы над портретом. Область зубов обобщается глубоколежащей щечной мышцей и круговой мышцей рта, одновременно намечается ротовая щель.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГОЛОВЫ

Среди бесконечного множества форм головы мы все же различаем по фасу четыре основных условных типа, на которые первоначально может ориентироваться скульптор, уточняя в дальнейшем индивидуальные особенности (на табл. 3, 4, 5 и 6 показаны типы головы в объемном изо-бражении; на табл. 6а — в графическом).

1. Форма головы прямоугольная (табл. 3), когда височно-теменные, скуловые и нижнечелюстные высшие точки расположены примерно по одной касательной вертикальной линии.
2. Форма головы ромбовидная (табл. 4), когда вертикальная линия касается только скуловых выступов.

3. Форма головы конусообразная — вершиной конуса вниз (табл. 5), когда вертикальная линия касается только височно-теменных выпуклостей.
4. Форма головы конусообразная — вершиной конуса вверх (табл. 6), когда вертикальная линия касается только наружных нижнечелюстных выступов.

Табл. 6а. Четыре типа формы головы
Все остальные формы по фасу в той или иной степени приближаются к указанным основным, которые могут быть, в свою очередь, более вытянутыми снизу вверх или более сжатыми (почти квадратными), длинноконусными или короткоконусными и т. д.
Помимо того, мы можем наблюдать различные вариации общей формы головы, как-то: теменные и скуловые выпуклости касаются отвесной линии, а нижнечелюстные резко уходят вглубь, и, наоборот, нижнечелюстные и скуловые на одной линии, а теменные резко от нее отступают.
Мы не можем перечислить всего множества вариантов общей формы черепа и преподать некий рецепт на все случаи. Мы указываем только на четыре основных типа, применительно к которым можно легче рассмотреть различные от них отклонения.

ЛИЦЕВОЙ УГОЛ

По профилю индивидуальное различие общей формы головы определяется по так называемому лицевому углу.
Лицевым углом определяется характерное для портретируемого расположение черепной коробки и лицевой части, которая по отношению к лобной части черепной коробки может быть выдвинута вперед, или углублена внутрь, или же находиться на одной отвесной линии.
Если провести вертикальную касательную линию между центральными выпуклостями надбровных дуг и местом соединения носа с верхней губой, а горизонтальную линию от этой точки к мочке уха, мы отчетливо можем различить три характерных лицевых угла:

1. Вертикальная линия отвесна — прямой лицевой угол (табл. 7).
2. Вертикальная линия склонена нижним концом влево — острый лицевой угол (табл. 8).
3. Вертикальная линия склонена нижним концом вправо — тупой лицевой угол (табл. 9).
Центральные выпуклости надбровных дуг и точка сочленения носа с верхней губой, определяющие лицевой угол, одновременно служат отправными пунктами для начертания всего профиля головы.
От нижней точки лицевого угла мы прослеживаем нисходящую профильную линию, пересекающую по центру губы, подбородок, подбородочно-подъязычную область и далее шею. От верхней точки лицевого угла мы отмечаем восходящую профильную линию лба до венечной выпуклости; далее профильная линия опускается до затылочной кости и от нее к наружной линии капюшонных мышц.
Построив общую форму головы методом лицевого угла по профилю и характерным выпуклостям и впадинам по фасу, скульптор переходит к лепке мягких покровов головы, которые обладают большей подвижностью и изменяемостью форм вследствие двух причин:
первая — возрастные физиологические изменения тканей мышечного и кожно-жирового покрова;
вторая — работа мимических и иных мышц, способных ежеминутно в той или иной степени изменять рельеф всех мягких покровов головы в зависимости от психологического состояния человека.

Глава первая. Анатомическая форма головы по фасу и профилю
Глава вторая. Возрастные изменения
Глава третья. Работа мимических мышц
Глава четвертая. Анатомическая структура деталей лица
Глава пятая. Движения головы и шеи
Глава шестая. Технический порядок и последовательный метод лепки головы

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх