Имя Христа

Содержание

Опубликовано 03.11.2017

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

Иисус пришел на эту землю, чтобы искупить нас от грехов. Из любви к нам Он принял распятие, победил смерть и воскрес, став Спасителем Иисусом Христом. Давайте же, глубже исследовав значение имени «Иисус Христос», начнем жить христианской жизнью, еще более благословленной силой и наградами.

Разница между именами «Иисус» и «Христос»

В Евангелии от Матфея, 1:21, мы читаем: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Имя «Иисус» означает, что «Он спасет людей Своих от грехов их». Это предложение написано не в прошедшей, а в будущей форме, тогда как «Христос» означает «Тот, Кто был помазан» и указывает на то, что Он Спаситель и Миротворец, а также Посредник между Богом и человечеством. Иначе говоря, это значит, что Он соответствует качествам Спасителя. На греческом языке Его называют «Христос», а на иврите зовут «Мессия».

«Иисус» – Его имя, а «Христос» – это титул, данный Тому, Кто соответствует определенным критериям. К примеру, только по той причине, что студент хочет стать врачом, его не будут называть доктором. Он должен усердно учиться, сдать необходимые экзамены, а также пройти необходимый курс учебы, чтобы обрести звание «доктор». Точно так же и Иисус прошел через особый процесс, чтобы получить право называться «Христос».

С самого рождения, в течение 30-ти лет, Он готовился к Своему служению, и Свое публичное служение Он вел в течение трех лет. Приняв муки распятия, Он воскрес на третий день и стал Христом. Он исполнил долг Спасителя.

Как объяснялось выше, между именами «Иисус» и «Иисус Христос» есть большая разница: одно означает – Тот, Кто спасет нас, а другое – Тот, Кто уже спас нас.

Таким образом, до воскресения Он звался «Иисус», а после того как Он воскрес, Его зовут «Иисус Христос», «Господь Иисус» или «Господь». В библейских записях мы находим подтверждение того, что Его стали называть Господом Иисусом или Иисусом Христом после Его Воскресения и Вознесения.

Причина, по которой мы должны молиться во имя Иисуса Христа

Библия говорит нам, что Иисус – наш единственный Спаситель. В Евангелии от Иоанна, 14:6, написано: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». И в Деяниях, 4:12, говорится: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

После того как первый человек Адам согрешил, всему человечеству было предначертано оказаться в аду, потому что в Слове, а именно в Послании к Римлянам, 6:23, говорится: «Возмездие за грех – смерть». Мы можем получить спасение и оказаться на Небесах, только разрешив проблему греха. Чтобы разрешить эту проблему, Иисус пришел на землю, пролил Свою кровь и умер на кресте. Кровь Иисуса Христа искупила нас от грехов и открыла нам путь к спасению.

Иисус, Божий Сын, умер на кресте и, победив смерть, воскрес. Так Он стал нашим Спасителем. Поэтому правильно называть Его «Иисус» до того, как Он был распят, а после Его распятия и Воскресения Его следует называть «Иисус Христос». В имя «Иисус Христос» вложен тот же смысл, что и в слова «Спаситель» и «Господь».

Проповедуя и молясь после Воскресения и Вознесения Господа, Его ученики и апостолы не называли Его просто Иисусом, они добавляли к имени Иисуса слова «Господь» или «Христос» (Деяния, 3:6). Поэтому мы не должны завершать свои молитвы словами «я молюсь во имя Иисуса». Следует говорить: «Я молюсь во имя Иисуса Христа».

Если вы молитесь во имя Иисуса Христа, полностью понимая провидение спасения, то сила вашей молитвы может быть абсолютно другой, нежели если бы вы молились просто во имя Иисуса.

Именем «Иисус» Его звали до того, как Он исполнил провидение спасения, а имя «Иисус Христос» заключает в себе спасительную силу Его Крови, победу над смертью и воскресение, а также указывает на то, что Он – Спаситель. Поэтому, когда мы молимся во имя Иисуса Христа, враг, дьявол и сатана, боится и трепещет, и мы можем получить ответ, хотя, казалось бы, мы просим о том, что сделать не в человеческих силах.

Не понимая духовного смысла имени «Иисус Христос», многие люди сегодня молятся во имя Иисуса. А между тем, нам следует знать разницу между именами «Иисус» и «Иисус Христос» и молиться во имя Иисуса Христа, чтобы в нашей христианской жизни сила Божья была явлена более мощно.

Для информации: Секрет, сокрытый в календаре

В календаре, используемом во всем мире, содержится удивительный секрет. Когда календарь был создан, время разделилось на два периода – нашу эру (н.э.) и до нашей эры (до н.э.), при этом отсчет нашей эры ведется от года рождения Иисуса. В некоторые языки вошло сокращение «А.D.» от латинского «Anno Domini», что означает «год нашего Господа», то есть время, отсчет которому пошел после рождения Господа. А другая известная аббревиатура – «В.С.» – означает «Before Christ», то есть «до Рождества Христова».

Тот факт, что для истории человечества рождение Иисуса является неким стандартом, который преодолевает барьеры между странами, народами, вероисповеданиями и культурами, означает, что Иисус является центром человеческой истории.

Иисус, Сын Бога Творца, пришел на эту землю как Царь царей. Он разрешил проблему всего человечества, ради которого Он с любовью пошел на крест и даровал нам благословение спасения и вечной жизни.

Газета «Манмин», № 170

Значение имени Иисус Христос: (греч. Ἰησοῦς Χριστός; церк.-слав. і҆и҃съ хрⷭ҇то́съ), или Иисус из Назарета — в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей. Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I—II веков. Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, за исключением некоторых групп и направлений с антитринитарным учением. В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр. Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения. Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни пророком, ни Мессией. Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих, араб.), но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа. Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают, что он родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э. — умер в период с 30 по 33 год.

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

  • Учение Церкви о Христе Спасителе иерей Олег Давыденков
  • Знакомимся с Иисусом из Назарета прот. К. Пархоменко
  • Иисус как Любовь и Возлюбленный архим. Нектарий (Мулациотис)
  • Иисус Христос в восточном православном предании прот. Иоанн Мейендорф
  • Господь Иисус Христос — Спаситель Мира еп. Александр (Милеант)
  • Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом? митр. Антоний (Храповицкий)
  • Иисус Христос — Искупитель человеческого рода cвт. Иннокентий
  • Господь Иисус Христос — Основатель Церкви еп. Исидор (Богоявленский)
  • Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия митр. Иларион (Алфеев)
  • Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете прот. Сергий Смирнов
  • Богочеловек Иисус Христос

***

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

***

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Весь мир живёт по календарю от Рождества Христова

Весь мир живет по календарю, который привязан к дате рождения Спасителя. Все попытки заменить календарь на какой-нибудь другой неизбежно проваливались. Поэтому всякий раз, когда мы называем ту или иную дату, она неизбежно привязана к дате рождения Иисуса Христа.

Иисус Христос – основатель самой многочисленной религии

Иисус Христос – основатель самой многочисленной религии, которую в наше время исповедуют более двух миллиардов человек на всей планете. Это единственная религия, чьи последователи живут во всех без исключения странах мира. В мире насчитывается более четырех миллионов христианских храмов.

Главная книга христиан — самая известная из всех книг в мире

Главная книга христиан Библия остается самой читаемой и издаваемой книгой в мире на протяжении вот уже двух тысяч лет. Она переведена на две с половиной тысячи языков. Ее совокупный тираж к настоящему времени превысил восемь миллиардов экземпляров, а самый читаемой частью Библии является Евангелие, содержащее жизнеописание Иисуса Христа.

Ни о ком в мире не сказано так много, как об Иисусе Христе

Ни об одном человеке на земле не говорилось и не говорится столько, сколько говорится об Иисусе Христе. В каждом из более чем четырех миллионов христианских храмов и молитвенных домов звучит проповедь о Христе. О Нем говорят профессора с университетских кафедр, о Нем пишут сочинения студенты, о Нем рассуждают, спорят, Им восхищаются, Его критикуют. Имя Иисуса Христа не сходит с уст вот уже две тысячи лет, ни одно другое имя на земле не произносится столь часто.

Ни об одном человеке не написано столько, сколько написано и пишется об Иисусе Христе. Помимо Евангелий сведения о Нем содержатся во множестве других книг, как художественных, так и научных. О Нем пишут в газетах и в интернете, ежегодно в разных странах защищаются тысячи диссертаций, посвященных различным аспектам Его жизни или учения.

Не было иной личности, которая оказала бы столь глубокое влияние на развитие культуры

В истории не было иной личности, которая оказала бы столь глубокое, всеобъемлющее и оплодотворяющее влияние на развитие человеческой культуры. Именно Иисус Христос на долгие века задал вектор культурного развития нескольких континентов. Начавшись на ближнем востоке, христианство очень быстро распространилась по территории Малой Азии и Северной Африки, затем перекинулось на Европу восточную и западную. В дальнейшем христианская цивилизация охватила собой обе Америки, Австралию, значительную часть Африки и Юго-Восточной Азии. И в каждом из этих регионов христианство оказало огромное, во многих случаях решающее влияние на развитие культуры, сформировало культурные коды целых народов.

Ни один человек в истории не сравнится с Иисусом Христом по числу посвященных ему живописных изображений. Общее количество размещенных в храмах изображений Христа, включая сцены из Его жизни, исчисляется десятками миллионов. Прибавьте к этому все посвященные ему произведения мировой живописи и скульптуры, их многочисленные репродукции на открытках и в альбомах – речь может идти о миллиардах таких изображений.

Ни одному человеку не посвящено столько музыкальных произведений, начиная от ранней христианской литургической музыки, включая многочисленные кантаты и величественные «Страсти» И. С. Баха. Образ Иисуса привлекает композиторов разных стран, времён и народов.

Влияние Иисуса Христа на нравственное состояние человечества беспрецедентно

Ни одну личность невозможно сравнить с Иисусом Христом по степени влияния на развитие нравственности. При полном отсутствии у Него каких-либо черт социального реформатора Его учение с течением веков стало причиной глубоких радикальных изменений во всей системе взаимоотношений между людьми не только на уровне личной нравственности, но и на социальном уровне. Приведем примеры. Иисус не призывал к отмене рабства, но именно благодаря христианскому пониманию природного равенства между людьми рабство было в конце концов отменено. Он не призывал к смене политического режима или реформе правового кодекса, но именно благодаря христианству человеческое сообщество создало те правовые механизмы, которые сегодня лежат в основе жизнедеятельности многих государств. Иисус не был борцом за социальные права, но именно на христианском учении базируется то понимание прав человека, которое позволило женщинам и детям стать полноценными членами общества, позволило искоренить неравенство в общественных правах, дискриминацию по национальному и расовому признаку и многие другие дефекты общественного устройства характерные для древнего мира.

Иисус Христос принципиально отличается от пророков других религий

Иисус Христос – единственный Человек, которого в течение вот уже двух тысяч лет многие почитают Богом воплотившимся. Во многих религиозных традициях существуют лица, почитаемые как пророки или как великие учителя (например, Магомет, Будда, Конфуций), но нет ни одного другого лица, которого почитали бы как Бога и которому молились бы как Богу.

Можно привести много других примеров влияния Иисуса Христа на развитие человеческой цивилизации в самых разных ее аспектах. Но и приведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы понять причины, по которым рождение именно этого Человека стало точкой отсчета в нашем календаре, и почему именно Он самый знаменитый Человек за всю историю человечества. Во всемирном масштабе у Иисуса Христа нет конкурентов по объему влияния на умы и сердца людей на их личную и общественную жизнь на их мировоззренческие и нравственные установки.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:

«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:

«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе.
Не пытайтесь спасти себя. Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».
протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

***

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

«Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9: 6).

Помимо каких-нибудь аборигенов дикой Амазонки, наверно, мало найдется людей в мире, которые никогда не слышали имя Иисус Христос. Но знаете ли вы, что в Библии упоминается более ста пятидесяти различных имен, титулов и образных выражений, которыми называли Спасителя Мира? Все имена Иисуса Христа отражают особые аспекты Его личности, жизни и миссии. Сейчас, когда мы готовимся к празднованию рождения Спасителя, давайте обсудим несколько имен и поразмышляем над их значениями.

Альфа и Омега, начало и конец (Откровение 1: 8)

Альфа и Омега являются первой и последней буквами греческого алфавита. Подобно этим буквам, Христос является началом и концом всего. Он бесконечен и вечен. Он – великий Творец и Искупитель. Он – единственный путь к вечной жизни, избранный еще до сотворения мира.

Помазанник (Деяния 10: 38)

Помазанником называли человека, посвященного на служение Богу. При посвящении его, в буквальном смысле, помазывали освященным маслом (елеем). Иисус является помазанником или представителем Бога-Отца во всем, что касается спасения человечества. Само имя «Христос» переводится с греческого языка, как «помазанник».

Хлеб жизни (От Иоанна 6: 35)

Хлеб является важной частью нашего рациона. В России хлеб присутствует на столе практически при любом приеме пищи. Также было и в древнем Израиле. Хлеб был основой всего. Но когда Иисус сравнил себя с хлебом, Он учил более высокому закону. В книге Амоса 8: 11 говорится: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Христос удовлетворяет наши физические нужды, но в первую очередь Он печется о нуждах духовных. Недаром, Он ввел таинство причастия с хлебом в память о Его измученном теле. Только Он владеет ключами к вечной жизни, и только Он может поистине «насытить» нас – «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (От Иоанна 6: 33).

Первосвященник (К Евреям 6: 20)

Согласно закону Моисееву, первосвященник председательствовал над священством по чину Аарона. Это право передавалось по наследству перворожденному в семье и продолжалось всю жизнь. Иисус – Перворожденный от Отца и высший Первосвященник: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (К Евреям 5: 5). Он – Первосвященник по чину Бога, И Он принес самую великую жертву за наши грехи, предложив Самого Себя.

Ходатай перед Отцом (1-е Иоанна 2:1)

В своем послании Иоанн учит, что, когда мы грешим, Иисус будет ходатайствовать или просить за нас перед Отцом. Христос заплатил за все наши грехи. Это не значит, что нам теперь ничего не надо делать, но даже наших постоянных усилий недостаточно, чтобы преодолеть узы греха, потому что мы все ошибаемся и оступаемся. Именно поэтому Иисус пришел на землю и перенес все страдания. Он Сам учил, что никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него (От Иоанна 14: 6). Он будет посредником (или «Примирителем» – Бытие 49: 10) между милосердием и правосудием ради каждого из Его детей.

Еммануил (Эммануил) (Исайя 7: 14)

С этим именем Христа нас знакомит Исайя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». В переводе с иврита это имя означает «С нами Бог» или знак того, что Бог защитит и избавит потомков Давида. Исайя пророчествует о рождении Иисуса от девственной Марии, о Его жизни среди людей и их Искуплении через Его святую кровь.

Пастырь добрый (От Иоанна 10: 11)

Это «имя» встречается в Священных Писаниях чаще всего. Христос сравнивается с заботливым пастухом, который ведет Своих овец нежной, но твердой рукой. Он настолько заботится о них, что готов пожертвовать своей жизнью из-за любви к ним (то есть к нам). Через Пророка Иезекииля, Иисус дал нам следующее великое обещание: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю… буду пасти их по правде» (Иезекииль 34: 12-16).

Великий Пастырь истинно знает Своих детей по имени и собирает, чтобы «пасти их по правде».

Агнец Божий (От Иоанна 1: 29)

В Священных Писаниях Иисус сравнивается не только с Пастырем, но и с ягненком (Агнцем). Для жертвоприношений за грех в древнем Израиле использовались первенцы из стад крупного и мелкого скота. Животные должны были быть абсолютно здоровыми, без каких-либо изъянов. Эти жертвоприношения были прообразом жертвы Единородного и совершенного Сына Бога, поэтому Христа нередко называли Агнцем. Его великие страдания и смерть отменили необходимость в подобных жертвах, дав людям освящение, не сравнимое ни с чем: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (К Евреям 10:10, см. также к Евреям 10: 1-14). Хотя мы больше не приносим животных в жертву за наши грехи, мы показываем Богу, что принимаем жертву Христа через послушание заповедям, покаяние, смирение и желание соблюдать Его волю.

Сын возлюбленный (От Матфея 3: 17)

В этом мире греха и скептицизма, знание о том, что Иисус является возлюбленным Сыном Небесного Отца может принести большую радость и утешение. В стихе От Матфея 3: 17 слышится нежность любящего Родителя, Который действительно доволен Своим Сыном. Иисус пришел, чтобы выполнить волю Пославшего Его, и Он претерпел до конца. Он ничего не творил «Сам от Себя» (От Иоанна 5:30). Иисус «совершил дело Его» и прославил Отца через абсолютное повиновение.

Мессия (От Иоанна 4: 25)

Имя «Мессия» происходит от арамейского слова «маши́ах», что буквально означает «помазанник» (см. выше). Но в иудаизме это слово также подразумевает духовного лидера или царя. Хотя понятие «Мессия» используется в Библии всего два раза, оно имеет важное духовное значение. Древние евреи ждали обещанного Мессию, чтобы спасти их из-под ига Римской Империи. Они не поняли, что великий Царь придет, чтобы искупить их от ига более серьезного врага, который активно работает, чтобы не позволить людям вернуться назад к Богу. Лишь немногие осознали и приняли истинную сущность миссии Христа. Он действительно Царь и лидер тех, кто выбирает следовать за Ним и быть послушным Его воле.

Судия живых и мертвых (Деяния 10: 42)

Иисус был первым, кто воскрес, чтобы больше никогда не умереть. Он преодолел физическую смерть для каждого из нас. Благодаря Его жертве, мы все сможем воскреснуть из мертвых. После воскресения мы предстанем на вечный суд, где мы будим судимы за совершенные нами на земле дела. Он истинно судья и живущих, и умерших. Искупительная жертва Христа была принесена не только за тех, кто жил на земле, когда Он был здесь во плоти, ни и за тех, кто родился после Его смерти, как и за тех, кто умер задолго до Него. Он пришел на землю, чтобы, в буквальном смысле, пострадать за все человечество, и мы все будем ответственными за принятие Его жертвы ради каждого из нас: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Петра 4:5).

Спаситель (1 Тимофею 4: 10)

В книге Исайи Христос учил: «Я Господь, и нет Спасителя кроме меня» (Ис. 43: 11). Через Искупление, Иисус Христос предложил спасение всем людям. «Спаситель» – одновременно и титул, и имя Иисуса Христа. Благодаря Его жертве, а также вере и покаянию, у нас у всех есть надежда на спасение от греха и на жизнь вечную «в доме Отца» (От Иоанна 14: 2). Цель Писания и доктрин Евангелия состоит в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе и убедить людей прийти к Нему и принять Его спасение.

Христос – истинно наш Искупитель, ходатай перед Отцом и Великий Судья. Он жил на земле, чтобы учить Своему слову, и чтобы преодолеть оковы смерти и греха ради нас. Он наш духовный лидер и посредник перед Богом-Отцом, и в эту рождественскую пору, пусть наши сердца будут переполнены особой благодарностью и любовью за не поддающееся описанию чудо Искупления. Спаситель жил и живет ради каждого из нас.

Елена Шеннон.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх