Конфликт на примере фильма

Детальный разбор конфликта и его составных частей

В представленном ниже отрывке фильма «Умница Уилл Хантинг», мы можем наблюдать яркий пример конфликта и применения в нём различных стратегий и приёмов.

Персонаж Бена Аффлека (далее по тексту: Чак) подходит познакомиться в баре к девушкам, используя блеф на тему своей учёбы, для поднятия статуса в их глазах и произведения впечатления.

Активно жестикулируя, он ведёт себя самоуверенно и в этот момент к нему подходит заметивший происходящее студент (далее: выскочка), применяющий технику открытых уточняющих вопросов* и тем самым перехватывающий инициативу (в целом, задающий вопросы, обычно доминирует в споре).

Выскочка пытается продемонстрировать некомпетентность соперника и ему это удаётся, так как блеф Чака не подготовлен и явно читается, а попытки игнорирования вопросов не удаются, в силу замкнутой обстановки и большого скопления зрителей.

На интеллектуальном поле, Чаку нечего противопоставить. Выскочка видя это, использует иронию и Чак, в ответ, пытается перевести конфликт в поле физического противостояния, задавая закрытый вопрос: «У тебя проблемы?». Этот приём, выскочка без труда утилизирует своим: «нет, я просто хотел, чтобы ты объяснил…».
Чак оказывается в неловком положении.

Наблюдавший за происходящим со стороны, в коммуникацию вмешивается персонаж Мэтта Деймона (далее: Уилл). Перехватывая инициативу, он рассказывает выскочке его же будущую эволюцию взглядов на рассмотренную проблему, тем самым давая окружающим понять о предсказуемости, шаблонности и развивая тему отсутствия собственного мнения.

В этом моменте, Уилл прибегает к вербальной уловке авторитетности мнений перечисленных им авторов и невербальным уловкам: визуальному контакту и взыванию к аудитории, в ключевые моменты монолога поворачиваясь и обращаясь взглядом к девушкам.

Мы можем наблюдать, как после этого выскочка закрывается, скрещивая руки на груди, оглядывается назад, словно в поисках поддержки и спасения, испытывая высокий уровень стресса.

Уилл развивает наступление, использует обобщение с конкретной темы про историю, на тему образования в целом и переходит на личность. Уилл иронично сравнивает стоимость получаемого оппонентом образования и доступность этих знаний, при желании, в обычной библиотеке за 1,5$.
Выскочка пробует реабилитироваться, выдавая насмешливую фразу, апеллирующую к вероятному отличию в социальном статусе, в будущем: «у меня будет учёная степень, а ты будешь подавать моим детям картошку». Однако, благодаря самоиронии и быстрой реакции, Уилл успешно нейтрализует возможность оппонента сохранить лицо, завершая коммуникацию переходом в силовой сценарий: «если есть ещё вопросы, можем выйти наружу?».**
Здесь, в отличие от приёма Чака, основанного на том же стимуле, но исполненного более размыто в своей формулировке, Уилл не оставляет вопросом возможности для ухода от ответа, а выскочка явно не готов пойти так далеко и фактически капитулирует, говоря: «Нет, нет…Всё нормально».
Уилл побеждает и ставит точку, понизив статут оппонента в обеих сферах (ментальной и физической), сделав это на глазах большого количества знакомых его людей, усиливая этим эффект.

В повседневной жизни случаются конфликтные ситуации, трудно разрешаемые с помощью приёмов сглаживания конфликта, переключения темы или игнорирования, в силу определённых качеств агрессора, важности предмета спора или ограниченности пространства. Иногда, только через конфликт можно получить желаемую реакцию или информацию. В таких ситуациях, очень пригождаются приёмы чёрной риторики, которые, вкупе с общей эрудицией и чувством юмора, являются мощным оружием в руках умелого и практикующего оратора.

*вопросы, на которые нельзя ответить односложно: Да/Нет.

** важно помнить, что приёмы, основанные на физическом устрашении, следует применять при 100% уверенности в собственном превосходстве на данном поле, либо, если это блеф, при понимании психотипа оппонента и его вероятного порога агрессивности на данный стимул.

Узнать больше о конфликтах и конфликтом поведении, а также о том, как противостоять конфликтным лицам и гасить конфликт в самом его начале, вы сможете из материалов раздела «Охотники за поведением».

Развитие конфликта на примере фильма «Эксперимент»
Замечательный художественный фильм «» немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля, помимо всего прочего демонстрирует нам стадии развития конфликта и печальные последствия трансформации конфликта.Фильм «Эксперимент» в художественной форме рассказывает нам о реальном эксперименте, известном как . По сюжету фильма таксист Тарек Фахд, за вознаграждение принимает участие в психологическом эксперименте, в котором моделируется тюремное заключение.На время проведения эксперимента добровольцы помещаются в импровизированную тюрьму, созданную на территории исследовательского института. Всех добровольцев в случайном порядке делят на две группы 8 надзирателей и 12 заключённых. «Заключённые» лишаются некоторых основных прав, а «надзиратели» должны работать согласно определенному кодексу поведения. Фильм крайне интересен для всех интересующихся конфликтологией. В нем наглядно продемонстрировано, как зарождается, развивается и к чему приводит любой конфликт. Казалось бы, все начиналось так хорошо — «заключенные и «надзиратели» хорошо настроены по отношению друг к другу, шутят, ведут себя по-свойски. Напряжение между ними начинает расти, когда Тарек, вначале для шутки начинает умышленно провоцировать «надзирателей», которые воспринимают это как нарушение правил проведения эксперимента. «Надзиратели», чтобы исключить возможность непослушания, в ответ начали ужесточать контроль над «заключёнными». Это, в свою очередь, породило ответную реакцию «заключенных» против «надзирателей». Психологическое напряжение и агрессия между «надзирателями» и «заключенными» быстро нарастает, и скоро становится ясно, что первоначальная шутка превратилась в серьёзную проблему для всех участников эксперимента Эксперимент длился всег несколько дней, но в конце фильма мы видим, что два человека убиты, несколько получили серьёзные ранения, а всем участникам были нанесены серьёзнейшие психологические травмы. Как справедливо заметил Уильям Юри, один из основателей Гарвардской школы переговоров: «Действие провоцирует реакцию, реакция — контрреакцию, так и тянется бесконечное препирательство» (Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми). Фильм «Эксперимент» очень четко отражает стадии развития конфликта. Нарастание конфликта происходит ступенчато, в соответствии с определенными поворотными пунктами, которые конфликтующими сторонами воспринимаются как критические пороги. Причем для каждой ступени конфликта существуют свои нормы, т.е. различные меры для практического применения силы. Как только одна из сторон переходит эту меру, она перешагивает через такой поворотный пункт и открывает двери для более высоких ступеней эскалации. Для нового уровня вступают в силу другие нормы, правила и другая мера. Но также и следующая ступень эскалации ограничена своим порогом. Это классический путь развития конфликта. Проиллюстрируем сказанное примером. В начале спора максимум, что могли себе позволить стороны – это повысить голос друг на друга. Затем одна из сторон в запале дискуссии случайно оскорбляет другую сторону – вот, поворотный пункт пройден и стороны уже яростно оскорбляют друг друга! Естественно, что вторая сторона спора отреагировала на оскорбление и в ответ считает себя вправе вести себя также. Учитывая, что в конфликте видение ситуации искажено негативными эмоциями по отношению к оппоненту, то далее каждая сторона стремится подавить другую, привлекая максимум ресурса (звонок друзьям, чтоб те приехали помочь «разобраться»; банальная драка или уничтожение имущества; обращение в суд). Но проблема в том, что другая сторона испытав на себе это воздействие, во-первых посчитает себя вправе действовать также (поворотный пункт пройден и открыты двери нового этапа эскалации конфликта; вчера мы только ругались, а сегодня уже дело дошло до драки), а во вторых будет стремиться взять реванш за свое унижение. И чем дальше идет конфликт, тем менее стороны становятся разборчивы в средствах. Известный конфликтолог Ф. Глазл представляет движение эскалации конфликта как движение вниз, которое ведет к нарастанию социальной турбулентности. Он употребляет понятие «ступени эскалации» конфликта, и движение вниз происходит потому, что принудительно ведет конфликтующие стороны в те области, где хранится колоссальная «подчеловеческая энергия», которая неподвластна управлению человеком. Конфликтующие субъекты скатываются по наклонной плоскости, которая становится все круче и не дает возможности удержаться, и совершенно теряют способность к управлению (Глазл Ф. Конфликтменеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга, 2002. С. 233 – 237). Фильм «Эксперимент» именно об этом. О том как конфликт, усугубляясь, заставляет стороны забыть из-за чего идет борьба и в результате ее развития стороны сами теряют управление конфликтом. Все начинается с невинной шутки, а заканчивается человеческими жертвами
Заголовок 315

Пример конфликта и его разбор

Ситуация

Некоторая частная организация «Алые паруса» предоставляющая услуги по продаже бытовой техники. В организации существует отдел сбыта и продаж, где работают 6 человек с начальником А. М. Ярошенко.

Участники конфликта.

А. М. Ярошенко — начальник отдела сбыта и продаж. В возрасте 30 лет. Работает в организации 10 лет. Человек общительный, коммуникабельный, строгий и требующий от подчиненных полной отдачи и выполнения всех поставленных задач.

Д. С. Тарасов — менеджер по работе с клиентами. В возрасте 27 лет. Работает в организации 4 года. Человек общительный, ответственный, стрессустойчивый, работает интенсивно, активно, с удовольствием, без ошибок.

В. А. Любимов — менеджер связи с общественностью. В возрасте 22 лет. Работает в организации 3 года. Человек ответственный, исполнительный, точно и оптимально планирует, что позволяет добиться высоких результатов.

А. П. Сидорова — менеджер по рекламе. В возрасте 29 лет. Работает в организации 6 лет. Человек ответственный, эмоциональный.

А. В. Туманена — продавец консультант. В возрасте 24 лет. Работает в организации 2 года. Человек общительный, исполнительный.

С. М. Смирнов — менеджер по продажам. В возрасте 25 лет. Работает в организации 6 лет. Человек коммуникабельный, общительный, не агрессивный.

Конфликт:

Начальник отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко проводил собрание, на котором решалась судьба дальнейшего продвижения продукции и увеличения объема продаж и все пришли к мнению, что этого можно добиться путем снижения цены и только С. М. Смирнов пошел против данного решения, так как он объяснил. Что это приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов.

Анализ ситуации

Структурные компоненты:

Конфликтная ситуация представляет собой организационный конфликт между группой и личностью. Социально-групповой конфликт чаще всего происходит из-за сталкивания интересов и притязания отдельного индивида, с одной стороны, и целой группы людей, с другой, и которые чаще всего возникают вследствие того, что экспектации (ожидания), группы вступают в противоречие с ожиданиями и стремлениями отдельной личности.

Причины конфликта.

Причиной конфликта послужили детерминанты социально-групповой напряженности. Такие детерминанты продуцируют противоречия, противоборство социальных ценностей, интересов, стереотипов и институтов присущим субъектам противостояния.

  • 1) ценностные факторы.
  • 2) социальные интересы и их создание;
  • 3) идеологические разногласия;
  • 4) стратегические проявления жизнедеятельности субъекта (навязывание чужой нравственности, манипуляция, усиливающая дифференциация по возрасту).

С. М. Смирнов проявляет недовольство против интересов группы, тем самым затрагивает идеологию всей организации и провоцирует группу на конфликт. Он навязывает всей группе свою точку зрения и таким образом создает конфликтную ситуацию.

Субъекты конфликта:

Субъектами данного конфликта являются группа в составе (А. М. Ярошенко, Д. С. Тарасов, В. А. Любимов, А. П. Сидорова, А. В. Туманена) и индивид (С. М. Смирнов).

Предмет конфликта:

Предметом конфликта является проблема разногласия точек зрения на ситуацию.

Объекты конфликта:

Объектом конфликта послужило столкновение интересов и притязание отдельного индивида.

Среда конфликта:

Все происходило в организации, конфликт развивался в малой социальной группе. Разговор состоялся на собрании в конференц-зале, днем в присутствие 6 человек.

Агрессор конфликта:

Агрессором конфликта является С. М. Смирнов, так как он был против мнения остальных, то есть тем самым стремился к справедливости по своей индивидуальной мерке, а так же он был уверен, что прав и стремился к достижению своей цели.

Жертва конфликта:

Жертвой конфликта является группа, так как их внимание фокусировалось на конкретном мотиве и небольшая напряженность из-за того что агрессор не принял их точку зрения и принуждал выбрать свою точку зрения.

Динамика развития конфликтной ситуации.

Предконфликтная ситуация: произошло самозарождение конфликта из-за нисхождения во взглядах. социальный конфликт функционализм

Конфликтное взаимодействие: вследствие чего это привело к переходу конфликта из латентного состояния в открытое противоборство, когда стороны стремятся уладить возникшее противоречие и найти компромисс.

Разрешение конфликта: произошло новое виденье существующих проблем, новая оценка сил и возможностей.

Послеконфликтная ситуация: была создана новая стратегия, в организации пришли к тому, что нужно рассматривать все предложения и не реагировать негативно на отрицательные убеждения, потому что только благодаря столкновению интересов рождается, что-то более лучшее.

Уровни реакции человека в конфликте:

1. Энерго-эмоционально-информационный, так как этот уровень дает оценку ситуации и отвечает за выбор соответствующей реакции.

Виды реакции человека в конфликте:

  • 1. По направленности: Инициативные при отсутствии обвинения кого-либо.
  • 2. По типу реагирования: Необходимое упорство при стремлении найти конструктивное разрешение в конфликтной ситуации.
  • 3. По форме реагирования: Диалог.

Стратегия и тактика поведения в конфликте.

Стратегия поведения:

Стратегия предусматривает ориентацию личности по отношению к конфликту. В данном случае это компромиссное сотрудничество

Конструктивная сторона стратегии: Каждая сторона чего-то добивается. В нашей ситуации это одна сторона борется за снижение цен, а другая считает это неуместным.

Деструктивная сторона стратегии: Одна из сторон «раздувает» свою позицию, чтобы потом показаться великодушной.

Тактика поведения:

В нашем случае такой тактикой будет являться рациональное убеждение.

Модель и стиль поведения конфликта.

Модель поведения:

Наиболее подходящей моделью поведения в данном конфликте является Конструктивная модель. Она выражается в стремлении уладить конфликт, найти приемлемое для обеих сторон решение. При этом проявляются доброжелательное отношение к сопернику, открытость, искренность, выдержка и самообладание.

Стиль поведения:

Стили поведения в конфликтной ситуации связаны с главным источником конфликта — различием интересов и ценностных ориентаций взаимодействующих субъектов.

Компромисс.

Этот стиль похож на сотрудничество, но отличается от него тем, что интересы обеих сторон здесь удовлетворяются не полностью, а лишь частично, путем взаимных уступок. Здесь нет необходимости выяснять глубокие мотивы и скрытые интересы обеих сторон, а нужно просто прийти к какому то разумному решению, когда дна сторона поступается частью своих интересов в пользу другой, но при этом сохраняет за собой более значимые для нее позиции.

Этот стиль лучше использовать тогда, когда у вас нет времени или желания углубляться в суть конфликта, а ситуация позволяет выработать быстрое и взаимовыгодное решение. А также, если вас вполне устроит это решение, как некий промежуточный, временный вариант. В обратной ситуации, когда затяжные разговоры ни к чему не привели, тоже следует пойти на компромисс. Опять же, применяйте его, если сохранение ваших взаимоотношений более важно, чем полное удовлетворение ваших желаний, а кроме того, есть угроза не получить даже часть желаемого, потеряв все.

Способы разрешения конфликта.

Наиболее эффективными способами разрешения конфликта является компромисс и сотрудничество. Компромисс состоит из желания прийти к единому мнению, то есть пойти на взаимные уступки. Он характеризуется отказом от ранее выдвинутых методов и требований, готовность простить претензии друг друга и прийти к единому мнению.

Сотрудничество считается наиболее эффективным способом разрешения конфликта. Оно направленно на конструктивное урегулирование конфликта между оппонентами, рассмотреть другие стороны решения проблемы и обоюдно прийти к общему решению.

Существует большое количество приемов разрешения конфликтных ситуаций. Применительно к данной ситуации можно выделить следующие:

  • 1. Начальнику отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко нужно выслушать мнения всех присутствующих. Обсудить и придумать новую стратегию всем вместе, которая не будет приводить к данным проблемам.
  • 2. Начальнику отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко нужно воспользоваться своим служебным предложение и прервать нарастающий конфликт. Предложить свою точку зрения на данную проблему и решить самому, как нужно поступить в данной ситуации.
  • 3. Начальнику отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко нужно устроить конкурс на лучшую идею и проголосовать за наилучший вариант.

В моем случае я больше склоняюсь к версии №1, так как при обоюдном сотрудничестве, рождаются замечательные идее, которые приводят только к победе.

Психологическая защита:

В конфликтных ситуациях, когда интенсивность потребности нарастает, а условия ее удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты. Такими механизмом в данной ситуации будет управление своими эмоциями, а именно адекватное реагирование на высказывание других, коммуникабельность, для раскрытия своей точки зрения.

Последствия конфликта.

Последствия конфликта приводят к таким структурам:

Деструктивные:

негативный стресс для всех участников конфликта.

Конструктивные стороны стратегии:

эмоциональная разгрузка оппонентов в процессе спора;

рождение новых идей;

Анализ конфликта из кинофильма «Белые росы»

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный технический университет

Кафедра философии и социальных коммуникаций

Домашняя работа

Анализ конфликта из кинофильма «Белые росы»

Исполнитель: Зимницин Никита

студент группы СО-319

Руководитель:

к.ф.н., доцент Мосиенко Л.И.

Омск 2012

Описание конфликта

Анализ динамики конфликта

Анализ стиля поведения конфликтующих

Разрешение конфликта

Прогнозирование постконфликтного взаимодействия

Заключение

Список использованных источников

Описание конфликта

Во все времена, независимо от развития общества, человек неизбежно сталкивается с трудноразрешимыми ситуациями, в основе которых лежат межличностные отношения. Столкновение противоречий, разногласий, интересов, взглядов является по своей сути конфликтом и проявляется в общении и совместной деятельности людей. Жизнь каждого человека сопровождается конфликтными ситуациями: в сфере политики, экономики, в общественной жизни, а также семейной.

В рамках нашей работы мы рассмотрим проблему нарушений семейных взаимоотношений на примере известного всем фильма «Белые росы». Суть конфликта: главный герой случайно узнает о том, что его дочь приходится ему неродной и решает искоренить проблему разводом.

В данной конфликтной ситуации мы наблюдаем конфликт в супружеской паре при наличии «третьего лица», демонстрирующий явное противодействие главного героя, Васьки, и Мишки Киселя, вернувшегося в деревню и «раскрывшего все карты» о том, что он является отцом его дочери Галюни.

Источником конфликтной ситуации является неискренность во взаимоотношениях, проявившаяся со стороны супруги (это та сфера семейной жизни, связанная с взаимной информированностью о различных сторонах жизни и личных особенностях). Причиной конфликта является явное нарушение этики супружеских отношений, в данном случае — измена. Зона разногласий расширилась до границ объекта.

В данном случае конфликт возник случайно. Василий, главный герой, узнает об измене жены, Марии (супруг был в курсе отношений его жены и Мишки до их женитьбы). Василий пытается уладить проблему мирно и встретив случайно Мишку просит его уехать из деревни, так как он любит свою жену и они счастливы со своей дочерью. В свою очередь Мишка Кисель даёт отпор, рассказав, что он настоящий отец его дочери Гали. Этот конфликт привел семью в незащищенное положение. Тогда все и решилось: супруги будут разводиться. В силу определенных обстоятельств их развод был отложен, а зачинщик всего этого конфликта уезжает.

Анализ динамики конфликта

1) Предконфликтная ситуация

Ситуация накануне конфликта имела благополучный характер. Конфликт начался совершенно внезапно, причиной которого явилось возвращение Михаила, который и спровоцировал конфликтную ситуацию.

2) Инцидент

Василий просит Михаила уехать, чтобы он не мешал их счастливой жизни с Марией и Галей. Но Михаил дает отпор и утверждает о том, что Галюня его дочь и что он тоже любит Марию.

3) Эскалация

Василий самостоятельно принимает решение и ставит в известность жену о разводе и уходит из семьи.

В данном случае эскалация носит вялый характер, так как отсутствует выяснение взаимоотношений. Мария не предпринимает никаких мер по сохранению семьи.

В силу определенных ситуаций до развода дело не дошло и в это же время уезжает Михаил Кисель, потому конфликт не достигает своего предела. Василий не настаивает на разводе, но принципиально поступает по отношению к жене: не возвращается домой пока она сама не попросит его об этом.

4) Завершение конфликта

В завершении конфликта отношения между супругами подорваны и наблюдается некая напряженность, неуверенность в том, что все может быть прежде. Проявляется бездейственность супругов. Василий ожидает проявления инициативы и желания со стороны жены быть вместе, несмотря на сложившиеся обстоятельства.

5) Постконфликтная ситуация

Последствия конфликта носят конструктивный характер, Мария просит мужа вернуться в семью.

Анализ стиля поведения конфликтантов

На протяжении всей конфликтной ситуации главный герой старается держаться уверенно. С самого начала его поведение направлено на сотрудничество, но решение проблемы оказалось важным для обеих сторон (Василия и Михаила) и никто из сторон не желает отступать от принятого решения, поэтому выбранный стиль поведения оказался трудным на данном этапе решения проблемы.

Выбранный стиль поведения Михаилом, конкуренция (соперничество), показывает его как человека волевого, твердого в своих решениях, но это лишь эффект первого впечатления. Как выяснилось далее, Михаил ощущая давление со стороны отца Василия, увидел необходимость смены стиля поведения и занимает выжидательную позицию, а потом и вовсе уклоняется от проблемы, исчезает.

Василий, уступая своим интересам, принимает решение разводиться (он любит свою жену и не желает верить в то, что Галюня не его родная дочь), он проявляет собственную готовность разрешить конфликт, чем и добивается принципиального согласия от жены, что она в свою очередь и демонстрирует (соглашается с условиями мужа: разводиться).

Мария, супруга Василия, приняла на себя роль молчуна и приспособленца: не отрицала связи с Михаилом, не пыталась отстаивать собственные интересы, смиряясь и соглашаясь с решением мужа о разводе, она тем самым отсрочивала разрешение конфликтной ситуации. Возможно, что именно таким образом она пыталась смягчить обстановку, восстановить гармонию в их отношениях. Принятый стиль поведения оказался эффективным, т.к. реальных шансов одержать победу в этом конфликте у нее не было, но было чувство сохранения прежних взаимоотношений.

Так как, самый главный зачинщик этого конфликта устраняется, то супруги понимают, что доводить дело до развода не стоит, ведь прожито совместно шесть лет и подрастает дочь, и оба супруга выбирают оптимальный стиль поведения — сотрудничество. Для выбора именно этого стиля поведения супругам понадобилось некоторое время для обдумывания сложившейся ситуации, приложение определенных усилий, поиск альтернативы к которой они и пришли.

Разрешение конфликта

Изначально стратегией для преодоления конфликтной ситуации было выбрано сотрудничество: главный герой стремиться разрешить возникший конфликт с максимальной выгодой для обеих сторон, но взаимного желания решить проблему не возникло и стратегия разрешения конфликта другой стороны, Михаила Киселя, проявляется как соперничество. Именно сопротивлением Михаил стимулирует развитие конфликта между супругами и пытается разрушить семью. Тогда супруг берет всю вину на себя, не желая обнародования случившейся ситуации, тем самым оберегая самое важное и ценное в жизни — жену и дочь, он принимает стратегию компромисса, решая развестись. В результате, узнав об отъезде провокатора данного конфликта, супруги прибегают к принятию стратегии сотрудничества, так как результат к которому они пришли для них обоих существенен — сохранение семьи.

Прогнозирование постконфликтного взаимодействия

конфликт ситуация поведение

Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Он всегда оставляет после себя, прежде всего, какие-то следы в душах конфликтантов. В нашем случае, это может быть горечь, разочарование, утрата веры в людей и себя. Возможно, муж простил свою жену и испытывает определенный внутренний комфорт, что все завершилось именно так, однако внутри наверняка остался определенный осадок, который возможно послужит конфликтогеном в других, абсолютно не связанных с данной ситуацией, семейных конфликтах.

Влияние прошедшего конфликта на возникшую после его завершения ситуацию называется последствием конфликта. Это последствие может быть деструктивным, негативным, отрицательно сказывающимся на жизни конфликтантов, а может быть и конструктивным, позитивным, способствующим выявлению и разрешению существенных проблем, ранее остававшихся в тени.

Подводя итог, можно сделать вывод, что постконфликтное взаимодействие зависит от многих факторов: непосредственно последствия конфликта, индивидуальные особенности конфликтантов, их субъективное восприятие происходящего и многое другое.

Заключение

Если бы я оказывал конфликтологическую помощь, я бы использовал различные методики разрешения конфликта. Проводил бы индивидуальные консультации непосредственно с мужем и женой, с целью выявления глубинных причин и последствий конфликта. Затем, основываясь на полученных результатах проводил бы совместную работу для устранения, либо погашения обид и других последствий конфликта, нахождения наилучшего способа взаимодействия данных конфликтантов. Также необходимо отслеживать дальнейшее развитие отношений и наблюдать влияния данного конфликта на их совместную жизнь.

Список использованных источников

1.Вишнякова Н.Ф. Конфликтология

2.Повидайко Л.В. Курс лекций по конфликтологии

3.Финькевич Л.В. Конфликтология Учебно-методическое пособие

4.Фомин Г.П. Модели конфликтов

1. Размещено на www.allbest.ru

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх