Луна цвет

Кто был на Луне, тот не перепутает цвет её поверхности. Если же высадки американцев на Луне снимать в студиях, то без должного знания легко ошибиться и засыпать съемочную площадку песком или цементом не того цвета. Что и произошло. Потому что, как мы убедимся ниже, ко времени полётов «на Луну» среди американских учёных преобладали неверные представления о цвете лунной поверхности.

«А разве не очевидно, что Луна серебристо – белая?» – удивится читатель. Да, если понимать «очевидно» буквально: то есть, «очами» (глазами) видно. Но оказалось, что Луна скрывала истинный цвет своей поверхности от земного наблюдателя, и, таким образом, подвела тех, кто совершал мнимые «полёты на Луну».

1. Разноликая Луна

Тёмной ночью и ясной ночью, когда воздух особенно чист, Луна видится белой (серебристой) и очень яркой (илл.1а). Утром (ближе к полудню) Луна кажется белой с заметным голубоватым оттенком (илл.1б), вечером же только что взошедшая полная Луна часто видится красноватой (илл.1в).

Илл.1. Луна на земном небе: а) ночью б) утром или ранним днём, в) вечером.

Когда в одном месте земного шара ночь, то в другом месте может быть утро, а в третьем – вечер. Ясно, что поверхность Луны имеет какой-то один, неизменный цвет, определяемый только свойствами этой поверхности, а не тем, в какое время своих местных суток на неё смотрит наблюдатель с Земли. То есть наблюдаемый цвет Луны и истинный цвет лунной поверхности это, в общем случае, не одно и то же.

Утром на идущий к нам свет луны накладывается сияние голубого неба. Это голубое сияние – не что иное, как солнечный свет, рассеянный во всей толще воздуха.

Учёные давно установили, что голубые (а также синие и фиолетовые) лучи, которые незримо присутствуют в белом солнечном свете, сильнее рассеиваются в атмосфере, чем красные лучи, тоже содержащиеся в солнечном свете . Это очень важное для понимания нашей темы явление.

Примечание. Ниже оно используется в такой крайне упрощённой формулировке, как «голубые лучи сильно рассеиваются и плохо проходят через прозрачные среды, а красные – не рассеиваются и хорошо проходят напрямую. Такое упрощение не нарушит верность выводов, но заметно укоротит изложение.

В ясный солнечный день весь воздух заполнен голубым сиянием от рассеянного солнечного света. Именно поэтому далёкие леса и горы кажутся нам голубоватыми. Это же сияние мы воспринимаем, как яркое голубое небо. Утром мы смотрим на Луну через голубое небо, вот она и кажется нам голубоватой. Наблюдаемый утром голубоватый цвет Луны не соответствует цвету лунной поверхности.

Вечером, когда Солнце низко над горизонтом, свет от него доходит к нам сильно ослабленным. Особенно это касается его голубой части. Голубое небо перестаёт быть голубым и ярким, и на первый план выдвигается рассеяние лунного света. Этот свет является ничем иным, как солнечным светом, отражённым от Луны, и он тоже содержит и голубые и красные лучи. И тут явление рассеяния принимается за лунный свет. Его работа облегчается тем, что к вечеру потоки воздуха, нагревшиеся за день, поднимают в воздух большие количества пыли. А пыль очень сильно рассеивает свет. Лунный свет частично рассеивается н частицах пыли. Это, прежде всего, относится к голубой составляющей лунного света. И поэтому Луна краснеет.

Примечание. То, что белый свет, проходящий через большую толщу пыли краснеет, мы наблюдаем и в других, более знакомых нам случаях. Так, краснеет заходящее Солнце. А если посмотреть на Солнце сквозь пыль или дым пожара, оно тоже будет красным. У моря роль пыли часто играют частички соли, содержащиеся в испарениях, идущих от поверхности моря

В общем, наблюдаемый вечером красноватый цвет полной Луны не соответствует цвету лунной поверхности.

К таким выводам относительно утренней и вечерней Луны учёные пришли давно. И эти воззрения выдержали проверку временем. А вот ночная белая Луна лет двести «морочила голову» учёным.

2. Белый цвет ночной Луны указывает на СЕРЫЙ цвет её поверхности

Ночью Солнца нет, и, стало быть, нет и рассеянного солнечного света, маскирующего цвет Луны своей голубизной. Воздух ночью чище и прозрачнее, чем днём, потому что ночью пыль оседает. А раз пыль оседает, то ничто не заставляет (или почти не заставляет) Луну краснеть. Поэтому (считали учёные) белый цвет ночной Луны (илл.1а) – это и есть настоящий цвет её поверхности. Значит, ночью лунный свет доходит до наших глаз практически без искажений. На этом основании учёные пришли к выводу, что лунная поверхность имеет СЕРЫЙ цвет. «Почему не белый?!» — удивится читатель.

Чтобы уяснить этот на самом деле вполне логичный вывод, разберёмся с такими понятиями, как «белый», «серый» и «чёрный» цвет.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ – ЭТО НАШЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, возникающее от одновременного воздействия на сетчатку глаза совокупности всех цветов солнечного спектра (всех цветов радуги, илл.2). Как однажды Жак — звонарь голубой сломал фонарь» – эта забавная фраза напоминает о семи основных цветах солнечного света – «семи цветах радуги»: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем и фиолетовом.

Илл.2. Все цвета радуги.

Солнечный свет и белый свет – это синонимы. Если при отражении солнечного света от какого-либо предмета (небесные тела – это большие предметы), лучи разных цветов отражаются в различной степени, то отражённый свет уже не будет белым, а приобретёт ту или иную окраску. Эта окраска зависит от того, лучи какого цвета лучше всего отражает поверхность предмета.

Если предмет отражает лучше всего красные лучи, то мы его видим красным, если лучше отражает зелёные лучи – то, зелёным.

Но есть предметы, которые одинаково отражают все цвета радуги. В быту мы их называем белыми, серыми и чёрными. Если осветить их белым светом, то ВСЕ они белый свет и отразят, потому что, на самом деле, принципиального различия между ними нет. Их поверхности отличаются только той долей общего потока света, который они отражают. Свежевыпавший снег, который для нас служит эталоном белизны, отражает 90-95% от падающего светового потока, серые ткани – от 15 и до 30 %, чёрная упаковочная бумага – 4%, чёрный бархат – менее 1%. Во всём остальном, белые, серые и чёрные предметы – это близкие «родственники».

Наверное, не просто, сразу принять такое необычное родство. (Ведь даже существует поговорка: «не путайте чёрное с белым»). Наглядной иллюстрацией родства понятий «белого» и «серого» цветов служит фотография лисицы, лежащей на снегу (илл.3). Её прислал автору и рекомендовал в качестве наглядного примера доцент ВГИК (Москва), преподаватель курса цветоведения Л.В. Коновалов.

Илл.3. Лисица на снегу.

Какого цвета снег? Конечно, белого! Таков, скорее всего, будет первый ответ. Но тогда какого цвета снег там, где на него падает тень? Конечно, серого! Таково будет уточнение.

Вне тени снег освещается ярким прямым солнечным светом, а в тени – более слабым светом, тоже солнечным, но рассеянным и потому более слабым. То есть, мы видим, что белый цвет переходит в серый при уменьшении освещённости и при том условии, что рядом находится более ярко освещённый участок. Так что снег и белый, и серый одновременно. Это фото показывает, что понятия «серый» и «белый» относительны. Ну, а очень тёмный серый цвет мы называем чёрным.

Известно, что поверхность Луны очень темна и отражает (в среднем, по всему диску) только 7% от падающего на неё потока солнечного излучения . Это установили астрономы. Известно также, что ясной и тёмной ночью Луна видится белой. Это мы и сами видим.

А каким должен быть цвет поверхности тёмного предмета, чтобы он отражал падающий на него белый свет тоже, как белый свет? Правильно – поверхность должна быть серой, точнее, темно-серой.

И только в 50-х – 60-х годах ХХ века советские астрономы и советские создатели лунной космической техники установили, что настоящий цвет поверхности Луны – коричневый .

Как могло получиться, что такая простая и ясная научная логика вдруг подвела? Оказывается, подвела не логика, а то, что ночью наши глаза ошибочно сигнализируют нам, что ночная Луна сияет белым светом. Для темы данной статьи знание причины этой ошибки не так уж и важно. Любознательный читатель найдёт соответствующее объяснение в приложении.

А сейчас нам полезно кратко ознакомимся с историей открытия коричневого цвета Луны. Иначе нам будет трудно понять, как получилось, что такая высококвалифицированная организация, как НАСА, не знала истинный цвет поверхности Луны при постановке земных фото- и киносъёмок «полётов на Луну»?

3. 50-е годы ХХ века: советские астрономы открывают коричневый цвет Луны

1969 год: советские космические специалисты подтверждают это открытие

Впервые коричневый цвет поверхности Луны открыла небольшая группа наших астрономов . Затем их открытие подтвердили создатели нашей лунной космической техники . Это новое знание ещё долго оставалось привилегией только наших специалистов.

1954 – 1959 г.г. Небольшая группа советских астрономов косвенным методом открывает коричневый цвет Луны.

К 1954 году несколько советских астрономов провели телескопические исследования спектра отражённого от Луны солнечного излучения и установили, что поверхность Луны имеет тёмный коричневый оттенок. Копия отрывка из этой интересной публикации показана на илл.4. Вот самые важные строки из неё: «Количество отражаемой лучистой энергии монотонно возрастает с переходом от фиолетовых лучей к инфракрасным. Поверхность Луны в основном покрыта тёмным веществом коричневатого оттенка. Осмотр различных участков диска Луны в телескоп обнаруживает лишь очень незначительные изменения в цвете».

Илл.4. 1954 год. Первое научное сообщение о коричневом цвете Луны.

Прошло 5 лет, и в 1959 году советский астроном – Н. Сытинская повторила спектроскопические исследования. В своей книге «Природа Луны» она написала в этой книге следующее: «Слабее всего отражаются фиолетовые лучи, всего сильнее инфракрасные. Вещество с такой отражательной способностью в обычных условиях воспринимается зрением, как коричневое». Ну, что ж, подтверждение в таком непростом вопросе не было лишним.

1969 г. Советский «Зонд-7» фотографирует Луну с расстояния в 2000 км на цветную плёнку

и доставляет плёнку на Землю. Поверхность Луны на цветном фото – коричневая

Хотя открытие несколькими советскими астрономами коричневого цвета Луны и было опубликовано оно прошло незамеченным среди большинства советских астрономов и, тем более, среди зарубежных астрономов. Возможно, это было связано с тем, что спектроскопические методы определения цвета, хотя и объективны, но не наглядны. Конечно, лучше бы увидеть цвет поверхности Луны на фотографии. И такая возможность у советских специалистов появилась.

Во второй половине 60-х годов СССР создавал технику для пилотируемого облёта Луны, естественно, с возвращением на Землю. Для её отработки были созданы автоматические космические корабли «Зонд», которые облетали Луну на расстоянии примерно 2000 км . «Зонды» (среди прочих дел) фотографировали Луну с близкого расстояния и доставляли фотоплёнку на Землю для проявки и последующей печати. 11 августа 1969 года Луну облетел «Зонд-7», одна из фотокамер которого была заряжена цветной фотоплёнкой.

На илл.5а показана фотография Земли, снятая с расстояния 70000 км во время полёта к Луне.

На илл.5б показана другая фотография «Зонда-7», взятая с того же сайта. Здесь мы видим и Землю и поверхность Луны. Цвет этой поверхности – коричневый. Тот факт, что цвета нашей бело — голубой планеты переданы правильно и на илл.5а и на илл.5б, показывает, что и цвет лунной поверхности передан на илл.5б верно.

После полёта «Зонда-7» СССР прекратил исследования цвета Луны ввиду исчерпанности вопроса.

Илл.5. Август 1969 года, фотографии «Зонда-7» :

а) 9 августа, Земля с расстояния 70000 км.

Эта фотография и в таком же качестве опубликована в журнале «Наука и жизнь», №11 (1969);

б) 11 августа, Луна с расстояния 2000 км.

На илл.6 приведена современная (2019 г.) фотография коричневой Луны, снятая с околоземной орбиты. Сегодня фотографии коричневой Луны стали если не чем-то обыденным, то, во всяком случае, уже не удивляют.

Илл.6. 2019 г. Вид Луны на фоне лимба атмосферы Земли. Снято из МКС.

http://blogs.esa.int/communication/files/2019/04/Super_moon.jpg https://pbs.twimg.com/media/CzrP1a5XAAIrRnR.jpg:large

Примечание: В интернете можно найти и такие снимки с орбиты, где Луна видится белой. Но таких снимков относительно мало для снимков с орбиты. По мнению автора снимки с белой Луной передержаны по части экспозиции (см. приложение).

4. Сегодня коричневый цвет Луны уже кажется вполне естественным!

Современному фотолюбителю, вооружённому цифровой цветной фототехникой, трудно представить, насколько кропотливым и долгим занятием была классическая цветная фотография с её проявками и закреплениями (в трёх растворах!) и фотопечатью при тусклом серо-зелёном специальном фонаре. Поэтому для астрономических научных исследований цветная фотоплёнка использовалась крайне редко. Полёт «Зонда-7» к Луне с фотокамерой, заряженной цветной пленкой, один из таких редких случаев. Впрочем, и сами полёты «Зондов» были (каждый по себе) историческими событиями.

Удобная и оперативная, с мгновенным получением результата цифровая фототехника многократно расширила возможности научного эксперимента. Коричневую Луну теперь фотографируют и космонавты, и простые любители астрономии.

В 2015 году автор опубликовал на сайте http://selena-luna.ru/ одну из своих ранних работ по теме цвета Луны и получил ряд интересных отзывов от любителей астрономии. Например:

«Седой Д. говорит: 20 Январь 2015 в 11:13.. «Сам фотографировал Луну через телескоп 150 крат, и снимки вышли серыми. Но как оказалось, это из — за того, что баланс белого на фотоаппарате был выставлен автоматический. Когда выставил баланс белого вручную по белому листу бумаги, и повторил съёмку, то Луна сразу приобрела коричневый оттенок».

«Антон Киреев говорит: 20 Январь 2015 в 16:20. «Я тоже фотографировал зеркалкой Nikon D-810 суперлуние. Луна коричневая».

Очень интересна статья о коричневом цвете Луны А. Кудрявца . В ней используется много других наблюдательных данных. Там же есть сведения о том, как самому правильно сфотографировать Луну. Сегодня Интернет полон фотографиями с коричневой Луной.

На илл.7 показана подборка из четырёх фотографий коричневой Луны. Первая из них (илл.7а) снята с околоземной орбиты (это – увеличенный фрагмент илл.6). Три других изображения сняты с Земли с помощью фотоаппарата (илл.7б), через телескоп (илл.7в) и с помощью видеокамеры (илл.7г). Белые рамочки на илл.7б и илл.7в показывают области Луны, которые ниже по тексту будут изучены в высоком разрешении. Изображение илл.7г будет использовано ниже в его цельном виде.

Илл.7. Четыре коричневые Луны:

а) 2019 г., из МКС (фрагмент снимка илл.6, синеватое свечение вверху – наложение проекции верхнего края атмосферы Земли;

б) 2005 г., с Земли через длиннофокусный объектив (285 мм), экспозиция автоматическая (А. Соловьян, Москва);

в) 2012 г., с Земли через телескоп с 200-кратным увеличением;

г) 2019 г., с Земли, видеокамера с длиннофокусным объективом с 30-кратным увеличением .

Коричневый цвет лунной поверхности сегодня воспринимается вполне естественно. Действительно, с орбиты видно, что участки земной поверхности с преобладающим пустынным ландшафтом окрашены в коричневый цвет различных оттенков (илл.8). Правда, в целом внешний вид нашей планеты из космоса определяют не пустыни, а белые облака и океаны. Поэтому Земля отражает 35 – 37% от падающего на неё солнечного света и видится из космоса бело — голубой и очень светлой (илл.5). Луна же – это пустыня от края и до края. Поэтому коричневый цвет Луны вполне понятен.

Илл.8. Вид с орбиты пустынных регионов Земли: Австралия (а), Аравийский полуостров (б) и Сахара (в),

https://pbs.twimg.com/media/EFQyDvaWsAAKaO_.jpg , https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/1308/000074af-44f7191c/img4.jpg

5. Перед началом мистификации и в годы «полётов на Луну» НАСА считало Луну СЕРОЙ

Итак, советские учёные и специалисты (хотя и в узком составе) к концу 60-х достоверно знали о коричневом цвете Луны. Однако если работы наших астрономов были опубликованы, но прошли, как отмечалось, мимо внимания учёного сообщества, то наглядные фотографии «Зонда-7» (типа илл.5б), были на долгое время засекречены (см. приложение).

Но может быть, учёные НАСА и их западные коллеги в вопросе о цвете Луны были вполне на уровне, или даже впереди советских учёных? Нет, они оставались на уровне традиционных представлений о сером цвете Луны (оказавшимися ошибочными), и даже ниже их.

Вот что об этом писала в 1959 году в своей книге «Природа Луны» (, стр. 123) известный советский астроном – селенолог Н. Сытинская:

«Некоторые немецкие учёные, исходя из обманчивого впечатления необыкновенной светлоты лунной поверхности, выступили с фантастическим предположением, будто лунные материки состоят из снега, а моря – изо льда. Эта странная теория полностью опровергается коэффициентом отражения лунной поверхности (7%), поскольку чистый снег отражает свыше 90%, а лёд около 30%».

Видимо, Н. Сытинская была так ошеломлена этой фантастической теорией, что забыла добавить то, что на Луне днём температура достигает 150°С. Лунный же день, а с ним и это пекло, длится две недели. Если бы в незапамятные миллиарды лет назад на Луне попало некоторое количество воды, то она в своей основной массе, сразу бы вскипела и испарилась. Наличие воды на Луне в форме снега и льда можно допустить только на полюсах, где не бывает такого жара. Но «полярных» шапок на полюсах Луны никто не видел.

Илл.9. а) июль 1964 г. Снимок поверхности Луны, переданный КА «Рейнджер-7» во время падения на Луну;

б) ноябрь 1966 г. Фрагмент лунной поверхности, снятый с окололунного спутника «Орбитер-2»

в) январь 1968 г. Мозаичная панорама поверхности Луны вокруг КА «Сервейер-7», совершившего мягкую посадку на Луну.

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3702217 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/16/Webb_crater.png

В 1964 – 1968 г.г. НАСА направило к Луне автоматические космические аппараты (КА) типа «Рейнджер», «Лунар Орбитер» и «Сервейер» . Эти лунники передавали на Землю по радио (теле) каналу изображения поверхности Луны (Подробнее об американских лунниках рассказано в приложении). Если судить по сотням и даже тысячам опубликованных изображений, то все эти космические аппараты передавали чёрно-белые изображения. На илл.9 представлены три типичных изображения, переданные американскими лунниками (по одному на каждый тип КА).

Большее число изображений приводить здесь нецелесообразно. Во-первых, все они тоже чёрно-белые, во-вторых, это неоправданно бы увеличило размер статьи. Но автор рекомендует читателю посмотреть, например, страницу из Яндекса , где он увидит на экране компьютера десятки и даже сотни изображений лунной поверхности, переданных «Сервейерами» и другими лунниками. И все они – чёрно-белые.

Итак:

— свои окончательные знания о том, что цвет поверхности Луны коричневый, СССР умело скрыл;

— у американцев же не было космических аппаратов, способных, как наши «Зонды», возвратиться от Луны на Землю и доставить экспонированную цветную плёнку;

— судя по опубликованным изображениям, «Рейнджеры», «Орбитеры» и «Сервейеры» присылали с Луны только черно-белые изображения;

— американские телескопические спектрометрические исследования по цвету Луны (аналогичные работам советских астрономов) неизвестны;

— наблюдаемый визуально белый цвет ночной Луны и представление о серой лунной поверхности вполне соответствовали друг другу;

Поэтому ничто не побуждало НАСА отказываться от классического (и, как мы теперь знаем) ошибочного мнения о том, что поверхность Луны – серая (и тёмно – серая).

Концепция серой Луны была принята в НАСА в качестве генеральной линии при проведении земных киносъёмок «лунных» высадок. Поэтому на киноплощадках был насыпан серый песок, а на задний фон спроецированы изображения серых гор.

6. Серая «Луна» на «аполлоновских» фотографиях

В подтверждение того, что НАСА в своей мистификации полётов на Луну руководствовалась классической концепцией «серой Луны», посмотрим несколько интересных фотографий НАСА.

На илл.11а мы видим, как командир «Аполлона-8», астронавт Ф. Борман торжественно вручает президенту США Л. Джонсону фотографию (точнее, фотомонтаж), якобы снятую во время облёта Луны . «Луна» на ней – СЕРАЯ! А, надо полагать, для президента США была подготовлена картина с самым правильным (по мнению НАСА) цветом лунной поверхности.

Илл.10. 1968 г. Командир «Аполлона-8» Ф. Борман вручает фотомонтаж восхода Земли над Луной президенту Л. Джонсону .

Сегодня это же изображение выложено (илл.11а) на сайте НАСА . На титульной странице этого сайта написано: «…всемирно известная и наиболее полная коллекция аполлоновских снимков. Составлена по материалам, от отдела истории НАСА, от космического Центра НАСА им Кеннеди и от космического Центра пилотируемых полётов НАСА им. Джонсона». Всё это – ведущие научно-технические центры НАСА.

Под изображением илл.11а на сайте НАСА стоит такая подпись: «24 декабря 1968 года. Члены экипажа «Аполлона-8″ были первыми людьми, увидевшими, как Земля восходит над лунным горизонтом». Хорошая подпись и красивое изображение. Почти, как фотография настоящей Луны, сделанная «Зондом-7». Эта фотография уже была приведена на илл.5б, но здесь она повторяется для того, чтобы несоответствие серого цвета «американской «Луны» и серого цвета настоящей Луны было наглядно видно (илл.11б).

Илл.11.

а) то же самое изображение, что и на илл.10, но представленное ныне на сайте НАСА с высоким качеством;

б) Земля над Луной. Снято с «Зонда-7». Повтор снимка илл.5б.

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS8-14-2383HR.jpg скоп. 28.10.2018

На илл.12 показан экипаж «Аполлона-11» сфотографирован на фоне СЕРОГО лунного глобуса. Обратите внимание на эмблемы НАСА на груди у астронавтов и на нашивки американского флага на их рукавах. Их цвета говорят о том, что с цветопередачей на снимке всё в порядке. Об этом же говорит и совершенно естественный цвет лица астронавтов.

Илл.12. 1969 год. Экипаж «Аполлона-11» (Н. Армстронг, М. Коллинз, Э. Олдрин) позирует на фоне лунного глобуса.

б) тот же сюжет. Копия печатного изображения из спецвыпуска массового иллюстрированного американского журнала «Life» за август 1969 года. Подпись под оригиналом: «Олдрин, Коллинз, Армстронг – герои величайшего исследования в истории».

Вполне вероятно, что, как только НАСА сочтёт это возможным, так сразу обличающее электронное изображение может просто исчезнуть из Интернета. Или лунный глобус перекрасится в коричневый цвет (такой пример приведен ниже).

Поэтому электронную фотографию илл.12а мы подстрахуем аналогичной по сюжету фотографией илл.12б. Она отсканирована Д. Поспеловым со страницы спецвыпуска массового иллюстрированного американского журнала «Life» за август 1969 года. Этот спецвыпуск вышел сразу после окончания миссии «Аполлона-11» и целиком посвящён ей. Он стал важным звеном в мистификации первой «высадки» на Луне. Лунный глобус на илл.12б – тоже серый (с некоторым голубым оттенком), но однозначно не коричневый.

Приведём ещё две фотографии из «жизни «Аполлона-11», отсканированные с печатных страниц.

Фотография илл.13а отсканирована с иллюстрированного американского журнала «Америка», издававшегося на русском языке и пропагандировавшего в СССР американские достижения и американский образ жизни. Автор приобрёл этот журнал в Москве на рубеже 60-х и 70-х годов (точный номер журнала автор не помнит). На фотографии показан лунный модуль А-11, якобы сфотографированный из командного модуля А-11, якобы во время их совместного полёта над Луной. Автор в своё время вырезал из журнала эту завораживающую страницу и с искренним восхищением сохранил её. Серая поверхность под лунным модулем тогда автора не смущала, поскольку он ничего не знал о коричневом цвете Луны. Но сегодня, когда известно, что Луна коричневая, совершенно ясно, что илл.13а – это очень красивая подделка.

Илл.13. Копии двух печатных иллюстраций на тему серой американской «Луны»:

а) Лунный модуль» А-11, якобы снятый над Луной.

б) «на безветренной равнине Олдрин стоял у Американского флага» (подпись из оригинала);

Страница из спецвыпуска американского массового иллюстрированного журнала «Life» за август 1969 года (илл.14а).

http://www.manonmoon.ru/addon/look/look.html , журнал «Америка», распространявшийся в СССР (1969 – 1970);

На илл.13б показан астронавт, стоящий на серой поверхности. Это копия отсканирована с разворота двух страниц из того же спецвыпуска «Life». Подпись в журнале под этим снимком звучит несколько поэтично: «на безветренной равнине Олдрин стоял у Американского флага» («Американский» — с прописной буквы). Не подлежит сомнению, что Олдрин стоит у американского флага. Но бесспорно и то, что эта «равнина» расположена не на Луне. Потому что она – серая

Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне сели шесть «Аполлонов». «Аполлону -11» с его серой «Луной» мы уделили уже достаточно внимания (илл.12 — 13). Было бы утомительно столь же подробно знакомиться с аналогичными фотографиями для других «Аполлонов». Поэтому из множества снимков, представленных на сайте , автор выбрал по одному снимку на каждый из «Аполлонов – 12, 14, 15, 16 и 17» (илл.14). На каждом таком снимке присутствует американский флаг, как показатель правильности цветопередачи. В целях экономии места центральные фрагменты эти снимков сведены в одну общую иллюстрацию илл.14. И эти астронавты позировали на «серой» Луне. И, поскольку настоящая Луна – коричневая, постольку эти флаги водружены не на Луне.

Илл.14. Фигурки на серой поверхности рядом с американскими флагами (все скоп. 22.6.2018).

Примечание: некоторые американские учёные, видимо, всё-таки склонялись к мнению о коричневом цвете Луны. Позже это нашло отражение в том, что примерно 5 – 10% фотографий, якобы снятых на Луне, показывали коричневый цвет её поверхности. НАСА как бы подстраховывалось на будущее. Но 90 – 95% кино- и фотосюжетов были сняты на серой «Луне».

* * *

Комментировать можно будет под второй частью материала в следующем посте.

Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Обозначение планет в астрологии было придумано людьми еще в незапамятные времена, и символы эти используются по сей день. Графические изображения планет можно встретить не только в астрологии, но и в такой таинственной науке Средних веков, как алхимия.

Каждая планета раскрывает определенные аспекты человеческой личности и жизни. Откуда берет начало загадочная символика, на чем основано толкование влияние планет в астрологии и другие интересные факты вы узнаете из нашего материала.

Обозначение планет в астрологии: современные дни

По мнению многих философов, писателей и ученых астрологию начали изучать еще халдейские жрецы. Сведения об этом содержатся в трудах Цицерона, Плутарха, Ксенофонта и других античных мыслителей. В Библии также имеется упоминание о вавилонской башне, создание которой было связано с семью планетами (Быт. 11:4). Мощным толчком для развития астрологии послужило учение Птолемея, оно даже легло в основу современных астрологических справочников. Нельзя также забывать о том, что для Галилея, Тихо Браге, Кеплера и других ученых изучение космических объектов было значимой частью их жизни.

Астрология постоянно подвергалась нападкам и во времена Ньютона перешла в разряд лженаук, так как взаимные влияния планет друг на друга и на людей невозможно было объяснить. Однако сегодня ученые, изучающие электромагнитные поля, метеорологию и биологию, находят все больше подтверждений тому, что Вселенная является единым организмом и все элементы (Луна, Солнце, планеты) взаимодействуют друг с другом. Кроме того, можно говорить о диагностируемом влиянии космических тел на все живое на Земле.

Современные университеты стран Востока и таких государств, как Италия, США, Франция, Бразилия предлагают обучение астрологии, рассчитанное на 9 лет. В старой системе рассматривается, как влияют на состояние Земли основные объекты Солнечной системы (Луна, Сатурн, Марс, Юпитер, Венера, Меркурий) и Солнце. Для нынешних ученых очевидно, что нужно также учитывать влияние открытых в последние годы планет (Плутона, Нептуна, Урана) и некоторых крупных астероидов.

Небесным телам присвоены определенные характеристики. Первая − это половая принадлежность, выявленная Папюсом, она указывает на преобладание женской или мужской энергии, а вторая свидетельствует о положительном или отрицательном влиянии планеты. Принято считать, что у Сатурна, Юпитера, Солнце и Марса мужской род, женский − у Луны и Венеры, средний − у Меркурия. Воздействие Юпитера, Солнце и Венеры считают положительным, отрицательное влияние у Марса и Сатурна, Луна и Меркурий обладают нейтральным воздействием. Все объекты соотнесены со своим днем недели, металлом и цветом, изучено их влияние на знаки Зодиака. И каждый изображается в виде определенного символа. Обозначение планет в астрологии имеет глубокий сакральный смысл.

История обозначения и символов планет в астрологии

Основные планеты – Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн – изображались символами уже в древнегреческих папирусах. В составленных астрологами Византийской империи гороскопах также сохранились рисунки с ранними формами. Символы планет создавались в виде пиктограмм с учетом их соответствия классическим богам римского Пантеона.

На древних планисферах (плоских изображениях небесной сферы), представленных в Лувре (II век), можно увидеть изображения семи планет в виде атрибутов, принадлежащих соответствующим Богам:

  • Меркурию принадлежит кадуцей;
  • Венере символом служит нить, соединяющая ее ожерелье с другим ожерельем;
  • знак Марса − копьё;
  • Юпитер имеет штат;
  • для символа Сатурна выбрана коса;
  • Солнце обозначено диадемой с направленными вверх лучами;
  • Луне присвоен знак полумесяца.

Астроном Иоганн Каматерос (XII век) в своих диаграммах изображает Солнце в виде окружности с лучом, знаком Юпитера служит буква дзета (это соответствует греческому Зевсу, предшественнику Бога Юпитера), знак Марса – щит, пересеченный копьями. Другие основные планеты изображены символами, похожими на современные, но без внедренного позже креста. Христианская символика появляется ближе к XVI веку.

Планета Плутон в астрологии: характеристика и влияние

Из статьи вы узнаете, какое значение имеет Планета Плутон в астрологии

Персидский астролог Абу Машар в произведении «s De Магнис Coniunctionibus», переведенном на латынь и изданном в 1506 г. в Венеции, изображает на гравюрах основные планеты в образах божеств на колесницах.

Общепринятое обозначение планет в астрологии

  • Солнце

Солнце изображается окружностью, в центре которой находится точка. Этот знак является одним из самых древних и понятных. Еще в Древнем Египте Солнце обозначалось подобным иероглифом.

  • Земля

Надо сказать, что Земля долгое время считалась центральным элементом Вселенной, и только в XVI столетии она была включена в список планет. Ее символ − это кружок с христианским крестом, причем разные источники предлагали различные варианты: в одних круг находится под крестом, в других элементы наложены друг на друга.

  • Луна

Узнаваемый знак полумесяца с древних времен символизирует спутник Земли – Луну.

  • Меркурий

Римский бог Меркурий в свое время заменил греческого Гермеса. По сути его значение не изменилось, он все так же курирует торговлю и коммуникации, покровительствует путешественникам, служит вестником. Меркурий держит кадуцей – посох, который обвивают змеи. Этот атрибут послужил основой для символа планеты.

  • Венера

Богиня, несущая любовь, красоту и наслаждение, дала свое имя этой планете. Для ее обозначения было выбрано женское зеркальце, по другим данным − соединенное в кольцо ожерелье. В дальнейшем снизу был добавлен христианский крест для придания подобающего вида.

  • Марс

Еще в глубокой древности люди называли эту планету красной за ее особый цвет, который ассоциировался с кровью и войной. Поэтому небесное тело получило имя воинственного бога Марса с круглым щитом и копьем в виде символа.

  • Юпитер

Во времена Римской империи главный греческий бог Зевс был заменен на Юпитер, и в символике планеты сохранилось напоминание об этом в виде греческой буквы «з». Крест, как и в других символах, был добавлен только в XV столетии для придания знаку христианского вида.

  • Сатурн

В Древнем Риме Сатурну отводилась роль бога, следящего за посевами и работой на земле. А в более широком смысле это божество воздает всем по заслугам. Поэтому в его символе присутствует серп.

  • Уран

Открытие Урана состоялось в 1781 году и принадлежит Уильяму Гершелю (Hershel). Первое обозначение планеты имело стрелочку, что напоминало символ, принадлежащий Марсу. Но позднее символику дополнили буквами «HH», соответствующими фамилии астронома.

  • Нептун

Для обозначения планеты могут использоваться 2 варианта. Первый – это трезубец, которым владеет морской владыка Нептун. Также есть изображения с трезубцем, опирающимся на круг, которым обозначается планета. А другой представляет собой монограмму из букв «LV» фамилии французского астронома Урбене Леверье, определившего координаты планеты, которую откроют значительно позже. Но из-за более сложного начертания этот символ не получил распространения.

  • Плутон

Современные ученые перевели Плутон из списка планет-гигантов, входящих в Солнечную систему, в «малые», хотя долгое время он считался равной им по положению и занимал девятую позицию.

В символическом обозначении планеты Плутон в астрологии были соединены буквы «PL», что имеет двоякое значение: во-первых, название планеты начинается именно с этих букв, во-вторых, это прямо указывает на Персиваля Лоуэлла, который много лет посвятил доказательству существования Плутона. Спустя 14 лет после смерти астронома в 1930 году его частная обсерватория все же стала местом открытия планеты. Название Клайдом Томбо было выбрано в соответствии с традициями прошлого. Плутон, как и Сатурн, Юпитер, Нептун, принадлежит к древнеримским богам. Кроме того, Томбо старался, чтобы название начиналось с букв, совпадающих с инициалами Лоуэлла. Для обозначения Плутона был предложен еще символ, почти аналогичный знаку планеты Венера, но от него отказались.

Значение планет и их влияние на жизнь человека

  • Луна – чувства, проявление инстинктов, связь с матерью

По положению этого космического объекта судят о том, какие обстоятельства мы считаем комфортными и безопасными. Она указывает на порог чувствительности и наши инстинктивные реакции на действия окружающих. Луна – это связь с детством и отношения с мамой. Под управлением Луны находится Рак.

  • Меркурий – образ мышления, коммуникации, уровень интеллекта, обучение

Влияние Меркурия распространяется на интеллектуальную деятельность и сферу общения людей. Он описывает процессы, связанные с обучением: любит ли человек учиться, как усваивает полученные знания, способен ли к анализу и т.д.

Планета руководит Близнецами и Девой.

  • Венера ассоциируется с чувственностью, любовью, гармонией, наслаждением

Эта планета служит символом привлекательности. Самым важным для Венеры являются красота и гармония. Она рассказывает о нашем отношении к любви и о том, что нас вдохновляет и восхищает. Однако Венере присущи поверхностные суждения и ослабляющая ее неуверенность.

Планета руководит Весами и Тельцами.

  • Марс – символ активности, энергии, смелости, настойчивости

Красная планета соотносится с четким намерением получить желаемое. Марс – это символ жизненной силы (в том числе либидо), энергии, инициативы, смелости и отваги. Он рассказывает о страстных желаниях, силе воли и о том, насколько мы готовы к преодолению трудностей.

Под управлением Марса находится Овен.

  • Юпитер связан с расширением, оптимизмом и счастьем

Самую большую планету ассоциируют с развитием, ростом, законами, верой и моралью. В ее компетенции показать, развитие каких душевных свойств откроет новые возможности на пути к процветанию и успеху. Человек с поврежденным Юпитером может проявлять аморальные качества и экстремизм.

По управлением Юпитера находится Стрелец.

  • Сатурн – ограничение, порядок, зрелость, время

Влияние Сатурна может казаться очень жестким, он строго и бескомпромиссно проверяет человека на готовность отвечать за свои действия. А как по-другому призвать нас к ответственности? Сатурну приходится указывать на ошибки, чтобы мы могли их исправить.

Планета осуществляет управление Козерогом.

  • Уран – символ оригинальности, свободы, революции

Мощная энергия Урана проявляется силой осознания, которая может привести к разрушению старых порядков. Планета вызывает проявление непредсказуемых и неожиданных событий. Влияние Урана заставляет двигаться в новом направлении и принимать все, как есть.

Уран руководит Водолеем.

  • Нептун символизирует фантазии, иллюзии, духовный мир

Планета считается правителем Невидимого Мира. Его влияние связано с загадками и мистикой. Одним из символов Нептуна считается интуиция – шестое чувство, которым человек еще только учиться пользоваться.

Под управлением Нептуна находятся Рыбы.

  • Плутон – знак трансформации, возрождения и власти

Таинственная планета, управляющая смертью и перерождением. Она символ конца и Судного Дня. Зачастую с воздействием Плутона связывают одержимость и навязчивые идеи. При проявлении низких энергий человека одолевают его страсти. Положительное воздействие помогает индивиду прийти к глубоким осознаниям, понять суть происходящих процессов и преобразовать негативные энергии в творчество. Способствует исцелению от болезней.

Руководству Плутону подчиняется Скорпион.

В одном из прошлогодних номеров журнала в разделе «Переписка с читателями» была напечатана заметка «Коричневая Луна». Но почему Луна так часто меняет цвет?

Е. Капустин (г. Симферополь).

Луну издревле связывали с серебром. Однако очень чистый белый цвет Луна имеет лишь днем. Это объясняется тем, что рассеянный небом голубой свет добавляется к желтоватому свету самой Луны. По мере же ослабления голубого цвета неба после захода Солнца она становится все более желтой и в какой-то момент чисто-желтой, а затем, при окончании сумерек, снова желто-белой. Остаток ночи Луна сохраняет светлый желтоватый цвет, в точности подобный дневному Солнцу. В очень ясные зимние ночи, когда полная Луна стоит высоко, ее цвет кажется белее, но вблизи горизонта она становится такой же оранжевой и красной, как и заходящее Солнце.

Если же Луна окружена небольшими пурпурно-красными облаками, ее цвет становится почти зелено-желтым, а если облака оранжево-розовые, то Луна превращается в сине-зеленую. Причем эти контрастные цвета проявляются отчетливее для лунного серпа, нежели для полной Луны.

При свечах же, например, дающих красноватый оттенок, цвет Луны также представляется зеленовато-синим. Этот контраст особенно нагляден, если источники света не слишком сильны, например, если одновременно наблюдать в воде отражение Луны и пламени газа. Если же предварительно в течение примерно получаса смотреть на оранжевое пламя костра, а затем на Луну, то Луна приобретет голубоватый оттенок.

И действительно: иногда же можно услышать выражение «голубая Луна». Впрочем, так нередко называют вторую полную Луну месяца. Собственно, далеко не всегда в одном и том же месяце полнолуние случается два раза. Вспомним, ведь периодичность смены лунных фаз примерно 29,5 суток. Поэтому второе полнолуние в месяце может произойти только если первое было 1-го числа этого месяца. Например, февраль никогда не может быть «месяцем голубой Луны».

Откуда же пошло это необычное название? Трудно сказать. Возможно, что оно появилось в один из месяцев двух полнолуний вскоре после 1883 года. В тот год случилось страшное извержение вулкана Кракатау — одно из самых катастрофических за всю летописную историю человечества. В атмосферу Земли было выброшено огромное количество вулканического пепла и пыли. И в течение трех лет количество солнечной энергии, достигавшей поверхности нашей планеты, было примерно на 10% меньше обычного. Как раз в это время отмечался голубовато-зеленый цвет Солнца и Луны.

Когда Луна и Солнце находятся низко над горизонтом, они представляются желтыми, оранжевыми и даже кроваво-красными. Связано это с явлением рефракции световых лучей в атмосфере Земли и состоянием самой атмосферы.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх