Матрица вселенной

Человечество с древних времен стремится проникнуть в тайны мира и загадки Вселенной. Мысль о том, что мы живем в искусственной реальности, уже давно возникает у различных философов.

Еще несколько тысяч лет назад Платон в «мифе о пещере» предположил: то, что мы видим, может быть вовсе не реальным. Французский мыслитель Рене Декарт теоретизировал, что ничто, что мы чувствуем, не верно, кроме нашего сознания (в результате появилась фраза «я мыслю, значит, я существую»), а также выдвинул гипотезу, согласно которой «какой-то злокозненный гений, весьма могущественный и склонный к обману», мог заставить нас думать, что существует физический мир, в то время как на самом деле небо, воздух, земля, свет, очертания и звуки — это «ловушки, расставленные подлецом».

Согласно Иммануилу Канту, хотя некая «вещь в себе», лежащая в основе воспринимаемых нами образов, может существовать, познать ее нам не дано. Американский философ Хилари Патнэм предложил аллегорию «мозгов в контейнере». В 2003 году шведский трансгуманист Ник Бостром, вдохновившись всемирно известной трилогией «Матрица», написал статью «Живем ли мы в компьютерной симуляции?», которая вызвала в научных и не только кругах значительный резонанс.

Впрочем, до 2010 года гипотеза о Матрице, как и любая другая гипотеза о происхождении мироздания, не воспринималась научным сообществом всерьез. Ученые мужи пытались понять, что представляет собой наш мир, и объяснить его законы. Сущности бытия они отводили, как ни парадоксально, второстепенную роль.

Но примерно шесть лет назад мнение образованного человечества кардинально изменилось. Появившиеся соображения относительно устройства Вселенной поставили экзистенциальные вопросы и перед наукой. С тех пор сомнения в существовании реальности больше не воспринимаются как своего рода невинный юмор и болтология.

Но почему столь, казалось бы, фантастическая гипотеза заполучила за короткий промежуток времени множество приверженцев, в числе которых значится, к примеру, небезызвестный Илон Маск? Какими убедительными аргументами вдруг завладели сторонники Матрицы? В конце концов, должны ли мы беспокоиться по этому поводу?

Что ж, обо всем по порядку, и начнем мы — с разбора аргументов.

Физика вычислима

Испокон веков сомнения в реальности Вселенной вызывало у мыслителей прежде всего то, насколько легко взаимодействие вещей укладывается в разного рода уравнения.

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что Вселенная отнюдь не хаотична. Она «работает» в соответствии со строгим набором константных правил, которым по мере открытия мы даем имена: например, термодинамика, гравитация, магнетизм и относительность.

Но что удивительно, при этом мы напрочь лишены возможности переписывать «правила игры» под себя. «Законы природы» всегда остаются неизменными: если бы не было Эйнштейна, или если бы его труды не дожили до наших дней, наверняка какой-то другой ученый вывел бы знаменитое уравнение E=MC2, ведь его смысл не менялся с течением времени и не изменится, несмотря ни на новые открытия, ни на технический прогресс.

В сущности, нам «дозволено» только вычислять уже существующие «принципы работы» реальности, чтобы впоследствии, изменяя входные данные, получать нужный результат.

А что именно основывается на строгом наборе правил и всегда дает нужный результат при вводе определенных входных данных? Правильно, самый обычный компьютерный алгоритм! Как полагали и продолжают полагать отдельные философы, причина, по которой физические законы строги и точны, вероятнее всего заключается в том, что они были запрограммированы.

Следовательно, когда ученые делают открытие какого-либо закона, человечеству просто становится известен еще один кусочек математического кода, на котором основана наша реальность.

Вселенная идеальна для зарождения жизни

Этот аргумент во многом созвучен с предыдущим. Сторонники Матрицы отмечают, что многие природные константы подозрительно идеально подходят для человеческого существования.

Если бы физические законы были чуточку другими, Вселенная просто не смогла бы возникнуть (по крайней мере, в нынешнем ее виде). Будь атомарные связи немножко слабее, материя попросту бы распалась. Стань гравитация на капельку сильнее — и звезды начнут коллапсировать за считанные секунды.

Да что космос, само существование жизни как таковой в высшей степени удивительно! Для ее зарождения необходимо, чтобы все было «тютелька в тютельку»: так, наша планета находится на «оптимальном» расстоянии от Солнца, гравитация сильна в меру, а образовавшаяся атмосфера состоит ровно из тех газов, которые нужны нам для дыхания. Если бы Млечный Путь сформировался чуточку иначе, жизнь на Земле, возможно, никогда бы не зародилась.

Тем не менее, для нас все сложилось удивительно благоприятным образом. Вселенная, если можно так выразиться, не слишком теплая и не слишком холодная. Она просто… правильная?

Отталкиваясь от такого рода рассуждений, люди в конце концов задались вопросом: «Почему? Почему земные условия так отлично нам подходят?».

Объяснений этому было придумано великое множество, одно фантастичней другого: от теории мультивселенной и до божественного замысла. Но одна из догадок гласит: Вселенная просто поддельная — это симуляция, запущенная другим существом. В некой лаборатории поистине вселенских масштабов каждый подходящий фактор был намеренно установлен в фиксированное состояние, дабы в искусственной Вселенной могла зародиться жизнь. А затем «бог-программист» запустил имитацию.

В философии эта позиция именуется по-разному: антропный принцип, «теория песочницы», «гипотеза зоопарка». Но суть от названия не меняется: весь наш мир — это просто модель, а мы — герои очень большой игры The Sims.

Впрочем, и этот, и предыдущий аргументы носят исключительно абстрактный характер, будучи производными фразы «Совпадение? Не думаю». Может быть, в распоряжении сторонников гипотезы симуляции имеются и куда более веские доказательства?

Вселенная, вероятно, разбита на сегменты

Возможно, для вас это будет сюрпризом, но человечество уже умеет полноценно симулировать реальность. Правда, из-за высокой степени сложности сегодня ученые в состоянии достоверно смоделировать лишь сильное ядерное взаимодействие — квантовую хромодинамику, — в масштабе фемтометров (миллионных долей нанометра). Этого недостаточно для понимания даже самых маленьких микроорганизмов, не говоря уже о планетах, звездах и галактиках.

Тем не менее, нам известно, что любая компьютерная модель (в т.ч. — модель Вселенной) подразумевает разбиение виртуальной реальности на участки, в пределах которых происходит обсчет, — и затем соединение этих участков вместе. Таким образом получается решетка, которая упорядочивает и структурирует цифровое пространство.

В 2012 году профессор Сайлас Бин из немецкого университета Бонна и его коллеги предположили: если наша Вселенная — симуляция, значит, она должна иметь некие лимиты. В частности, это могут быть ограничения, накладываемые пространственной сеткой, и будь они найдены, у людей появятся неоспоримые доказательства того, что видимый мир — это всего лишь иллюзия.

Ученые приступили к поискам. Для этого они решили смоделировать частичку Вселенной, использовав в качестве структуры материи — пространственно-временного континуума — мелкую «решетку».

В ходе эксперимента ученые установили, что существование вселенской сетки подразумевает жесткое ограничение на количество энергии, которое могут иметь космические частицы.

Удивительно, но компьютерные расчеты сошлись с реальными данными: астрономические наблюдения показывают, что энергия частиц космических лучей, прибывающих к нам от самых далеких галактик, действительно обрывается на определенном уровне, который известен физикам как предел ГЗК!

Впрочем, немецкие ученые честно признаются, что их «красная пилюля» не лишена изъянов. По словам профессора Бина, модель Вселенной можно построить и совершенно иным образом, а не только тем, который они представили. Поэтому в будущем ученые намерены собрать больше доказательств существовании сетки, наблюдая за тем, как космические частицы рассеиваются, когда они «наталкиваются» на эту пока еще чисто теоретическую решетку.

Вселенная «лагает»

В эйнштейновском парадоксе близнецов один из двух братьев-одногодок отправляется в космическое путешествие на ракете почти со скоростью света. Затем, спустя год, он возвращается на Землю и к своему удивлению обнаруживает, что его брат, который все это время оставался на планете, — уже восьмидесятилетний старик. Никто из них не ощущал, что их время идет по-разному, но на момент повторной встречи жизнь одного близнеца подходит к концу, а другому — еще жить да жить.

В объективной реальности этот мысленный эксперимент кажется невозможным. Но ученые не были бы учеными, если бы ограничились лишь абстрактными математическими расчетами.

Изменения времени были объективно изучены в реальном мире. Так, время для частиц в ускорителях действительно замедляется. Более того, в 1970-х исследователи запустили вокруг Земли атомные часы на самолете и воочию увидели, что те стали идти медленнее, чем изначально синхронизированные с ними часы на земле. Но как время, судья всех изменений, само может быть подвержено изменениям?

Одно из объяснений звучит довольно просто. Мы имеем дело с лагом — кошмаром каждого геймера.

Как мы знаем, в видеоиграх каждый цикл обработки является одним «тиком». Следовательно, когда компьютер подвисает, не успевая обрабатывать большие потоки информации, игровое время также немного замедляется.

То же самое происходит и в нашем реальном мире: с ростом скорости или рядом с массивными объектами время начинает «тормозить». Как предполагают ученые, условный «близнец на ракете» мог постареть только на год, потому что все циклы обработки его системы попросту «подвисли».

Вселенная обладает гранулированной структурой

Пространство вокруг нас мы воспринимаем как непрерывистую, цельную структуру. Но фактически оно состоит из множества отдельных ячеек пространства-времени с минимально возможной длиной, известной ученым как длина Планка.

Конечно, вы не можете увидеть эти «гранулы», даже если приложите глаз очень близко к руке. Анализ данных показывает, что зернистость пространства находится на уровне 10−48 метров или даже меньше. Чтобы вообразить себе размеры ячейки, представьте точку размером 0,1 мм, находящуюся от вас на расстоянии видимой Вселенной (около 92 миллиона световых лет).

Хотя вселенский минимум никак не влияет на нашу повседневную жизнь, квантовые физики уже столкнулись с проблемой: если попытаться понаблюдать за более мелкими объектами, они просто не будут выглядеть достаточно «четкими».

По словам ученых, эти странные особенности материи могут служить явным признаком того, что мы живем внутри симуляции — подобно тому, как при попытке рассмотреть изображение на экране с очень близкого расстояния оно распадается на отдельные пиксели. Впрочем, это очень грубая аналогия. Ученые мужи добавляют, что зернистость Вселенной может быть следствием более фундаментальных законов, определяющих пределы познаваемой реальности.

В возможном «коде» Вселенной нет ничего сверхъестественного

Если Вселенная является симуляцией, следовательно, «внутри» она должна быть невероятно сложной, верно? Тяжело представить, чтобы столь детальная симуляция основывалась лишь на строках безликих нулей и единиц.

Но, как показывает практика, в действительности создать что-то очень сложное из относительно простого набора правил вполне реально. Game of Life Джона Конвея — тому отличный пример. Эта простенькая поделка, разработанная английским математиком еще в далеком 1970 году, относится к категории так называемых моделирующих игр — игр, которые в той или иной степени имитируют процессы, происходящие в реальной жизни.

«События» Game of Life разворачиваются на клеточном поле, которое традиционно называется «Вселенная». В вашем распоряжении оказывается колония клеток с простейшими жизненными функциями, управляемая парой крайне незамысловатых правил:

  • Каждая клетка может находиться в одном из двух состояний: живом или мертвом.
  • Все клетки рождаются и погибают синхронно, в один миг – это, условно говоря, поколение.
  • в пустой (мертвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
  • если у живой клетки есть две или три живые «соседки», то она продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трех) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселенности»).

Казалось бы, вся система настолько прозрачна, что не должна таить сюрпризов. Но сюрпризов там хватает – сложность и органичность эволюции точечных форм полностью превосходит все предсказания.

Возникающие в процессе игры ситуации очень похожи на реальные процессы, происходящие при зарождении, развитии и гибели живых существ. Бесхитростные на первый взгляд колонии клеток удивительным образом мутируют в более совершенные организмы, которые по мере развития приобретают способность двигаться, поглощать своих соседей и порождать себе подобных.

Конечно, детищу Конвея далеко до симуляции всей Вселенной. Тем не менее, игрушка наглядно демонстрирует, как из чего-то крайне незамысловатого может возникнуть нечто сложное.

Как сказал диктор в одном из эпизодов телешоу Стивена Хокинга Grand Design, «по всей видимости, игры наподобие Game of Life с несколькими простыми законами способны воспроизводить достаточно сложные вещи, возможно, даже интеллект. Это может потребовать решетки в мириады квадратиков, но в этом не будет ничего удивительного. В наших мозгах – сотни миллиардов клеток».

А некоторые физики заходят еще дальше и проводят параллель между детищем Конвея и взаимодействием вселенских частиц. Как мы знаем, на фундаментальном уровне Вселенная тоже состоит из простых «строительных блоков», которые регулируются между собой относительно небольшим набором правил.

Симуляция как естественный технологический прогресс

На первый взгляд гипотеза о Матрице вступает в серьезное противоречие с нашими ощущениями: мир кажется слишком реалистичным, чтобы быть симуляцией. Тяжесть чашки в руке, аромат налитого в нее кофе, окружающие нас звуки — как можно подделать такое богатство переживаний? Но задумайтесь о прогрессе, достигнутом в области компьютерных технологий за последние несколько десятилетий.

Всего каких-то 40 лет назад у нас был Pong: два прямоугольника и точка. Сегодня мы имеем фотореалистичные 3D-проекты, в которые одновременно играют миллионы геймеров, и с каждым годом технологии становятся все совершеннее: порою разработчики делают виртуальные вселенные практически неотличимыми от мира за окном. Если предположить сохранение подобной скорости прогресса, со временем VR если не заменит, то, по меньшей мере, существенно потеснит наш реальный мир.

Помимо этого, в отдельные программы, имитирующие человеческое поведение, уже встраиваются элементы мышления. Разумеется, пока что они довольно примитивные и основываются на элементарной логике из разряда «если…то…». Но кто может поручиться, что когда-нибудь мы не станем свидетелями создания виртуальных существ, наделенных полноценным сознанием? Успехи в понимании принципов работы человеческого мозга, а также обширные вычислительные ресурсы, которые сулит развитие квантовой компьютерной техники, неуклонно приближают этот момент.

Таким образом, можно предположить, что с дальнейшим развитием технологий человечество в конечном счете запустит совершенную симуляцию, населяющие которую разумные существа-агенты (сами люди или же ИИ) будут воспринимать ее как абсолютно реальный мир.

По мнению вышеупомянутого философа Ника Бострома (а также небезызвестного Илона Маска), такой сценарий практически неизбежен. Чтобы этого не произошло, мы должны либо закончить существование как вид (в лучшем случае, вернуться обратно в каменный век), либо потерять интерес к компьютерным технологиям в целом. Однако и то, и другое, по словам американского физика Джорджа Смута, очень маловероятно. Бесспорно, человечество упорно создает себе проблемы — достаточно упомянуть глобальное потепление, растущие запасы ядерного оружия и угрозу массового вымирания видов. Но эти проблемы необязательно приведут к уничтожению всей цивилизации.

А теперь, с учетом этого, задумайтесь: если такое развитие технологий является неизбежным, то так ли уж невозможно, что некая разумная цивилизация где-то во Вселенной уже достигла этой стадии раньше? А раз так, было бы логично предположить, что мы как раз и живем внутри имитации, а не в реальном мире, ведь вероятность этого статистически выше: если мы сами когда-либо достигнем такой ступени развития технологий, то, очевидно, не ограничимся одной искусственной Вселенной. Ученые будут одновременно проводить огромное количество симуляций, число которых значительно превзойдет наш единственный реальный мир. А потому, по мнению Илона Маска, вероятность того, что мы не живем в виртуальной реальности, — лишь «одна многомиллиардная».

«Для нас будет даже лучше, если окажется, что то, что мы принимаем за реальность, — является симулятором, который был создан другой расой или людьми будущего», — отмечает Маск.

Создание симуляции — не прихоть, а научная необходимость

«Хорошо, — возможно, заметите вы, — допустим, некий интеллект действительно написал код нашей Вселенной. Но зачем? Какой от симуляции человечества «профит»?».

Как ни странно, дать ответ на этот вопрос достаточно просто. Так же, как сейчас геймеры обожают играть за самих себя в The Sims, люди будущего, имеющие возможность создавать комплексные имитации, вероятно, запустят симуляцию Вселенной и человечества в частности чисто ради развлечения.

Но одними видеоиграми потенциальная область применения симуляций, конечно, не ограничивается. Так, уже сегодня в исследовательских целях ученые имитируют различные ситуации взаимодействия на самых разных уровнях — от субатомных частиц до человеческих сообществ, галактик и даже вселенных.

Скажем, компьютерные модели сложного поведения животных помогают биологам понять, как формируются стаи и рои. Благодаря симуляциям астрономы изучают принципы образования планет, звезд и галактик. Социологи и психологи имитируют человеческие сообщества с использованием относительно простых агентов, делающих выбор на основании определенных правил, — такие программы моделируют сотрудничество между людьми, развитие городов, функционирование дорожного движения и государственной экономики, а также многие другие социальные процессы. Это еще не предсказание будущего (на данный момент симуляции не учитывают все возможные факторы и потому довольно условны). Но с каждым годом мы становимся к нему все ближе.

Кроме того, в будущем, возможно, ученые будут использовать симуляцию развития человечества также в качестве цифровой разновидности археологии, более-менее достоверно воссоздавая события прошлого.

Квантовая реальность

А теперь забудьте все, что знаете про компьютерные технологии, разумный замысел, ученых и видеоигры. Согласно второй версии гипотезы о Матрице, даже если Вселенная является симуляцией, ей вовсе необязательно быть запрограммированной каким-то умным существом. Возможно, наш физический мир в действительности представляет собой иллюзию, порожденную квантовой «вселенной».

С момента открытия квантовой механики в 20 веке, наша объективная реальность, которую мы видим и чувствуем, существование которой кажется нам само собой разумеющимся, начала сбивать с толку ученых серьезно противоречащими друг другу фактами из мира физики. Причем эти парадоксы остаются неразрешенными до сих пор, и многообещающие теории струн и суперсимметрии никуда этот воз пока не привезли.

Но что такое квантовый мир? Квантовый мир — это не «матрица», в которой другой мир, создавший наш, будет физическим. Это не человеческая фантазия, поскольку эта виртуальность была задолго до того, как появился человек. И это не фантомный другой мир, который влияет на наш. Квантовый мир — это и есть настоящая реальность, которая, как предполагают ученые, породила фантом в виде нашего физического мира.

С точки зрения нашей реальности, квантовый мир нелогичен. Его законы кажутся нам странными и контринтуитивными, так как они нарушают здравый смысл, самые основания нашего представления о мироздании. Так, многие физические принципы в случае квантовой механики попросту перестают работать, и все наши попытки объединить их не увенчались успехом.

Более того, в физическом мире квантового мира просто не может быть. Однако ученые говорят, что считать, что квантовые состояния не существуют, — это как «не обращать внимания на вон того человека за занавеской».

Но и в квантовом мире наша физическая реальность невозможна — если только это не виртуальная реальность. Таким образом, ученые предполагают, что загадочные квантовые процессы на самом деле являются причиной существования нашего физического мира и определяют его свойства.

Так что, возможно, вы есть не только ваш мозг, запертый в черепушке, но также иллюзия, порожденная квантовыми законами.

Критика гипотезы о симуляции

Критика — неотъемлемая часть любого человеческого знания, претендующего на объективность, поэтому обойти ее стороной в рамках данной статьи было бы алогично и попросту ненаучно.

Как уже было сказано в начале статьи, в интересе к тому, что в действительности может стоять за миром, доступным нам в ощущениях, нет ничего нового.

Мыслители задаются подобными вопросами на протяжении многих веков, но каждый выдвинутый ими вариант решения проблемы нашего существования не лишен значимых изъянов. Концепция «мира как симуляции» просто преподносит эту старую философскую загвоздку в современной высокотехнологичной обертке, и, увы, она также таит в себе существенный недостаток.

Как полагают критики, подобная интерпретация физических законов — лишь самый свежий пример того, как человечество испокон веков интерпретировало окружающий мир, исходя из последних достижений технологического прогресса. Так, в эпоху классической механики Ньютона Вселенная представлялась часовым механизмом. А позднее, на заре компьютерной эры, ДНК рассматривали в качестве своего рода хранилища цифрового кода с функцией хранения и считывания информации.

Так что гипотеза о Матрице имеет все шансы оказаться ничем иным, как попыткой описать Вселенную в терминах достижений человечества XXI века: «Мы ведь разрабатываем VR. Держу пари, что сверхразумные существа тоже бы этим занимались, только их виртуальность была бы гораздо круче!».

Вероятно, неслучайно многие поборники идеи «всеобъемлющей симуляции» признаются, что в юности запоем читали научную фантастику. Не исключено, что выбор чтения предопределил их взрослый интерес к проблематике внеземного разума и теперь побуждает их к тому, чтобы облекать свои размышления в привычные жанру формы.

Так сказать, они словно рассматривают космос через иллюминатор звездолета «Энтерпрайз» из американского телесериала Star Trek.

Должно ли нас волновать то, что наш мир может оказаться иллюзией?

Если вкратце — нет. Ученые отмечают, что для нас возможное существование Матрицы принципиально ничего не меняет в подходе к восприятию мира. Действительность, какой бы она ни была, для нас в любом случае не изменится. Да и все мы знаем в глубине души: единственное определение реальности, которое стоит нашего внимания, — это наши непосредственные ощущения и переживания, а не тот гипотетический мир, что спрятан «за кулисами».

К слову, еще в начале XVIII века английский философ Джордж Беркли утверждал, что мир является иллюзией, на что его критик, писатель Сэмюэль Джонсон, воскликнул: «Вот мое опровержение!» — и пнул ногой камень. Опроверг ли Джонсон этим Беркли? Нет. Но его ответ на подобные утверждения, видимо, был самым правильным из возможных.

***

Подведем итоги. Итак, доказывают ли вышенаписанные аргументы то, что наша Вселенная является симуляцией? Очевидно, нет. Значит, мы не живем в Матрице? Тоже нет, и на этом месте вы наверняка почувствовали разочарование. Мол, как же так: читал-читал, а ответа на главный вопрос «Живем ли мы в Матрице?» так и не получил. Однако, это было ожидаемо, и вот почему.

Для науки гипотеза о симуляции — лишь одна из многих версий бытия. Таких версий у мыслителей сейчас с три короба, и если они и конкурируют между собой, то только в умах их сторонников и противников. То есть, по сути, это пока ещё не знание, а догадки, не претендующие на объективность. Как это часто случалось в истории, реальность может преподнести сюрприз и оказаться совершенно другой. Но тогда зачем нам об этом знать?

Общеизвестно, что достоверные знания, которые подтверждены экспериментально, дают людям качественный прогресс, продвигая нашу цивилизацию вперед в технологическом и интеллектуальном планах, благодаря чему мы шаг за шагом движемся вперед на пути познания Вселенной.

Да, сама по себе гипотеза о симуляции ничего нам не дает, так как это — всего лишь догадка. Но в то же время она служит человечеству своеобразным маяком, который направляет ученых по неизведанным тропам. Как и многие другие парадоксы философии, гипотеза о Матрице заставляет нас критически взглянуть на некоторые укоренившиеся представления, вычленить что-то новое, важное, но все еще не исследованное, и наконец проверить это на практике. И уже результаты проведенных экспериментов, — вне зависимости от того, опровергнут ли они искомую гипотезу или подтвердят, — дадут толчок к еще более широкому пониманию мироздания, а также — к новым технологиям, которые непременно появятся в качестве побочного продукта на пути достижения этого знания.

Так, если гипотеза о Матрице в конечном счете будет опровергнута, то ее опровержение наверняка приведет к открытию новых законов и принципов Вселенной, на основании которых мы сможем создавать новые энергии, космические корабли, машины, роботов для освоения других планет. А затем человечество покинет Солнечную систему, начнет перемещаться между галактиками, откроет еще более масштабные звездные скопления и, возможно, наконец найдет жизнь за пределами Земли.

В противном случае, человечество убедится в том, что изучать космос бессмысленно, потому что мы находимся в виртуальном мире. Но тогда люди просто переключатся на другой вид деятельности: ученые примутся за поиски способа выбраться из виртуальной реальности или заглянуть за ее пределы.

В любом случае, на месте наша цивилизация точно не остановится. Потому что мы, люди, — самая настоящая квинтэссенция любопытства.

ТРЕНИНГ: «МАТРИЦА СОЗНАНИЯ»

Состоит из двух частей:

1. Матрица Сознания

2. Матрица ЭСВ (Экстрасенсорного Восприятия)

Тренинг посвящен как работе с ключевыми структурами нашей личности и подсознания, так и со всеми существующими каналами восприятия (Цвет, форма, звук, кинестетика, температура, запах, вкус, движение, энергия).

Цель этого тренинга: глубокая внутренняя трансформация личности и раскрытие ваших экстрасенсорных способностей.

МАТРИЦА СОЗНАНИЯ — это часть нашей личности ответственная за чистоту и точность восприятия внешней и внутренней реальности. Образно говоря — это каркас нашей личности и нашего индивидуального способа восприятия. От него зависит слышим ли мы свою интуицию, можем ли мы воспринимать ее и насколько хорошо мы ее понимаем. Когда в матрице сознания человека есть какие-то блоки или искажения, то это подобно взгляду на мир сквозь искаженное или замутненное стекло.

Задача нашего тренинга убрать это искажающее влияние психики человека на чистоту передачи информации, проходящей через нее. Но с другой стороны, по тому, каким путем и насколько происходит искажении информации в вашей Матрице Сознания, мы можем судить, во-первых, о содержании Матрице Сознания, тем самым выявляя скрытые бессознанательные структуры и комплексы, мешающие жизни. Ведь искаженная Матрица Матрица сознания искажает не только процесс экстрасенсорное восприятие человека, но и все другие процессы восприятия реальности в нашей жизни, в том числе восприятие себя и других людей, жизни и мира в целом. И, конечно же, чем меньше искажений в нашей Матрице, тем гармоничнее и счастливее наша жизнь. В процессе работы над «МАТРИЦЕЙ СОЗНАНИЯ» вы избавитесь от ненужных стрессовых переживаний и неадаптивных сценариев вашего подсознания, тянущихся за вами из прошлого, что не только усилит ваши способности тонкого восприятия, но позитивно повлияет на все стороны вашей жизни.

Часть нашего тренинга посвящена тестированию Матрицы Сознания, часть — ее трансформации.

Одной из составных частей тренинга «Матрица Сознания» является тренинг «Матрица ЭСВ (экстрасенсорного восприятия)

МАТРИЦА ЭСВ— это часть личности ответственная за тонкость, чувствительность и дифференцированность восприятия внешних и внутренних сигналов, за качество прохождениия их в наших системах восприятия при приеме информации в т.ч. и экстрасенсорной.

Наш тренинг устроен так, что позволит в процессе работы с «МАТРИЦЕЙ ЭСВ» расслаблено, мягко и естественно проработать все каналы восприятия, совершенствуя каждый из них и делая его тоньше и чувствительнее. Во время этой работы каждый из участников будет похож на утонченного дегустатора реальности, но только по всем возможным каналам восприятия. При этом в нашем тренинге, будут широко использоваться такие традиционные формы арт-активности как спонтанный танец, чайная церемония, рисование, массаж, которые сделают наш тренинг максимально комфортным и приятным.

Это тренинг, развивающий чувствительность абсолютно всех каналов восприятия и межканальную синестезию ( межканальная синестезия — вызывание стимулами одного канала восприятия ощущений других каналов чувствительности).

НА тренинге «МАТРИЦА ЭСВ» мы проработаем все возможные каналы человеческого восприятия, а именно:

  1. Канал температурного восприятие
  2. Канал текстур и тактильных ощущений
  3. Звуковой или аудиальный канал
  4. Канал запаха
  5. Канал вкусовых ощущений
  6. Канал цветового восприятия
  7. Канал форм
  8. Канал энергий (магнитная, электрическая, ядерная, ультразвук, тяготение, скорость и проч) Некоторые из форм энергии, такие как ядерная, магнитная и.д. не ощущаются человеческой сенсорной системой, а только экстрасенсорной системой.
  9. Канал эмоций

На самом деле выделение определенных каналов восприятия является определенной условностью и мы имеем дело с единым информационным каналом, и стимуляция одного канала вызывает, так называемую синестезию — активность другого канала восприятия. Например: человек воспринимает звук, который может казаться ему одновременно высоким, кислым и жестким, а цвет красным и кричащим и соленым на вкус и .т.д. Во время создания практики «Дистанционного Видения» американские ученые исследовали множество медиумов и обнаружили у них одну и ту же общую черту — сильную способность к синестезии.

На тренинге каналы прорабатываются и выводятся на экстрасенсорный уровень. Проработка и раскрытие каждого из канала идет по нескольким стадиям:

  1. Вхождение в сенсорный канал
  2. Расширение репертуара канала, его границ и терминология описания
  3. Углубление, расфокусировка и максимальное » энергетическое растворение» в канале
  4. Синестезии — вызывание ощущений и откликов из других каналов при восприятии данного
  5. Утончение канала и перевод его на экстрасенсорный уровень
  6. Включенноость
  7. Оттачивание интенсивности и точности на экстрасенсорном уровне

В программе тренинга «Матрица Сознания»:

  • медитативные практики усиливающие сенсорную и экстрасенсорную чувствительность
  • работа с утончением канала вкуса и запаха, частью которой будет специальная чайная церемония
  • работа с цветовой матрицей
  • правополушарное рисование
  • работа с тактильными ощущениями и тактильной матрицей, частью которой будут разные формы тонкого массажа
  • телесные практики
  • кисточковый массаж
  • матрица спонтанного движения
  • практика медитативного танца, как способ включения двигательной интуиции и соматического ума
  • медитативный танец 5 ритмов
  • работа с синестезиями ( синестезия — это взаимодействие различных сенсорных каналов друг с другом)
  • выведение тонкого восприятия по всем каналам на экстрасенсорный уровень
  • практики правополушарного восприятия реальности
  • работа с эмоциями
  • практика считывания эмоций
  • работа с личной историей
  • специальные практики для проработки личных блоков, комплексов, и неадаптивных психических программ
  • погружение в ключевые моменты личной истории
  • работа со внутренним временем и пространством

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРЕНИНГА ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • усиление чувствительности каждого из каналов тонкого и экстрасенсорного восприятия
  • способность дифференцировать и воспринимать тонкие и сверхтонкие сигналы реальности
  • узнаете какой из каналов именно у вас является ведущим
  • соедините все тонкие сенсорные каналы в единый поток сенсорных стимулов
  • научитесь согласованному взаимодействию всех каналов при восприятии информации
  • проработаете телесные и эмоциональные блоки
  • гармонизируете свою матрицу сознания
  • испытаете новые состояния сознания

НА КОГО РАССЧИТАН ТРЕНИНГ?

Наш тренинг адресован всем, кто хочет познать и изменить себя, усилить полноту и силу своих ощущений реальности, тем кто хочет усилить свои экстрасенсорные способности, интуицию, видение. В особенности он будет интересен людям таких специальностей, как психологи, бизнесмены, медики, коучи, целители, вьюэры.

Время проведения и стоимость

Фото: Bruce Rolff/Rusmediabank.ru У каждого из нас есть своя квантовая подпись, те вибрации, которые мы посылаем в мир и которые изменяют его, хотим мы того или нет. Из множества вибраций разных людей на планете формируется квантовая матрица жизни. Иногда мы не осознаем, насколько важно посылать миру чистые и гармоничные вибрации. Как этого достичь?
Современные ученые стараются подвести научную основу под необъяснимые, но наблюдаемые ими явления, которые иногда называют аномальными только потому, что люди не могут раскрыть их природу. Мы часто сталкиваемся с необъяснимыми явлениями и в своей жизни.
• Почему мы, например, любим жареный картофель и ненавидим манную кашу.
• Почему нам нравится определенный цвет, запах, форма.
• По каким непонятным признакам мы выбираем в толпе близкого человека.
• Почему у нас иногда по совершенно непонятным причинам наступает депрессия или наоборот, творческий подъем.
• Как объяснить талант – нашу способность делать что-то лучше других?
• Откуда берутся сны? Почему они именно такие?
• Почему нас иногда накрывает беспокойство, и мы резко меняем свои решения.
• Почему одним везет, а другие не могут вылезти из неприятностей.
И еще бесконечное количество «почему» преследует нас в течение жизни. И мы постоянно только тем и занимаемся, что пытаемся найти причины, добраться до сути вещей и разгадать загадки, которые задает нам небо.
А вдруг небо тут ни при чем, и эти загадки мы сами себе и задаем? А все ответы находятся внутри нас. В нашем квантовом послании миру.

Квантовая теория жизни

Ученые, изучающие квантовую физику, утверждают, что мир состоит из частиц, каждая из которых обладает энергией, собственным полем и взаимодействует с окружающими ее частицами. Каждый квант материи, по большому счету, есть отражением нашего подсознания. Голограмма. Иллюзия, созданная вибрациями множества частиц, прошедшими через наш мозг. По существу, мы создаем объективный мир с помощью вибраций индивидуальных энергетических полей.
У каждого из нас своя голограмма мира – энергия, сжатая вибрацией в материальный объект. Все люди и предметы имеют свою частоту и свой ритм вибраций энергетического поля, именно поэтому, у каждого своя реальность.
Люди, животные и предметы вокруг нас тоже творят свои миры и тоже излучают в пространство энергию, создавая волны и поля, которые так или иначе на нас воздействуют. Вместо того, чтобы принять их и обогатить свои поля, мысли, эмоции, чувства, мы часто закрываемся в себе или активно сопротивляемся воздействию извне.
Энергия сама по себе не имеет полярности. Она ни положительна, ни отрицательна. Но частота вибраций и скорость волн характеризует разный уровень развития сознания и физического состояния источника энергии, которые могут оказывать негативное или разрушительное воздействие на поля окружающих. Нам постоянно посылаются сигналы беспокойства, агрессии, страха, зависти, и мы чувствуем их дисгармоничность. Картина мира выходит из-под контроля и начинает довлеть над ними, заставляя страдать.

Вибрационная матрица человека

У каждого своя вибрационная матрица – своеобразный отпечаток, вибрационный автограф, по которому можно отличить одного человека от другого. Оказывается, частота колебаний энергетического поля зависит от уровня развития.
• на физическом уровне – физического тела;
• на уровне чакр – энергетического;
• на эмоциональном уровне – эмоционального;
• на ментальном уровне – ментального.
Все эти оболочки имеют свою энергию и свой уровень вибрации, который зависит от их состояния и развития.
Высокий вибрационный уровень всех полей позволяет нам буквально творить чудеса, создавая у человека высокий энергетический потенциал. О таких людях говорят, что они везунчики, что им под силу все. Конечно, каждому из нас хочется достичь такого уровня.
Низкие вибрации создаются ослабленным или больным телом любого уровня, в оболочке которого имеются деформации и дыры. Соответственно и вибрации такого тела изменяются. Поэтому, если мы хотим превратить себя в волшебников, которые творят гармоничную жизнь и мир вокруг, мы должны заботиться о состоянии этих тел. Как это сделать написаны уже целые тома. Я хочу остановиться только на двух ключевых аспектах, которые оказывают значительное влияние на качество наших энергетических вибраций.
Главными факторами, которые формируют наш вибрационный автограф, является мозг и сердце.

Мозговые волны

Мозг не только главный компьютер, который создает наши собственные материальные голограммы, он сам по себе является источником энергии, то есть излучает волны разной скорости и частоты.
Чем быстрее мозговые волны, тем ниже их частота. Быстрые волны (бета-волны и альфа-волны) согласуются с низкочастотным сознанием. Напротив, медленные (тета-волны и дельта-волны) cвойственны високочастотному расширенному сознанию. Они связаны с медитацией, творчеством, открытием подсознания, сути вещей.
• Бета-волны – линейные, они свойственны нам, когда мы решаем вопросы повседневности в период бодрствования. Это волны нашего ЭГО. Быстрые решения, лежащие на поверхности сознания, часто связаны с вопросами нашего выживания, быта и повседневности.
• Более медленные альфа-волны уже дают нам возможность приостановиться и подумать над тем, что мы делаем. Мы более расслаблены и можем творить, мы открыты новому.
• Тета-волны бывают во сне или во время глубокого погружения в процесс творчества, когда нас накрывают озарения и лавины творческих идей. То, что пряталось в подкорке, появляется на поверхности, и мы начинаем зрить в корень и видеть суть вещей. На смену ЭГО приходит наше истинное Я.
• Самые медленные дельта-волны свойственны нам во время глубокого сна. Но есть люди, которые способны останавливать свои мысли во время глубокой медитации и во время бодрствования. Их называют просветленными, так как им открывается не просто суть вещей, но суть Вселенских законов, где нет никаких ограничений во времени и пространстве. Наверное, это уровень Бога и достичь его может не каждый.
Не случайно мудрые люди советуют замедляться и углубляться, медитировать и расширять свое сознание, потому что на высокочастотном уровне вибрации мозга в состоянии наиболее медленных волн человек способен ощутить нирвану и найти в себе истину.

Сердце – это тоже мозг

Это не просто самый важный орган человека, который поддерживает в нем жизнь. Сердце тоже обладает мозгом, то есть способно творить реальность, создавая мощные энергетические вибрации. Электромагнитное поле сердца может воздействовать на другие поля на огромном расстоянии. Не случайно, люди, которые связаны эмоциональными узами сердца (родства, любви, дружбы) чувствуют друг друга на расстоянии и ни время, ни километры не способны разорвать эту связь.
Сердце способно улавливать самые тонкие вибрации окружающего мира, заставляя человека жить в унисон с ним, настраиваться на его волну и изменять свою реальность, приводя мир к гармонии.
Если ты не знаешь, как поступить, не спрашивай у мозга, спроси у своего сердца. Мы все способны безошибочно читать его послания. Но очень часто просто этого не хотим, потому что наша деформированная множеством низкочастотных мозговых вибраций действительность заставляет нас посылать в мир совсем не те сигналы, которые близки нашему сердцу.
Сердце помогает понять истинные желания и намерения и увидеть мир в настоящем, а не голографическом варианте.

Три способа создания квантовой матрицы жизни

В зависимости от того как работают и что излучают человеческие оболочки можно выделить три способа жизни. Три приема создания квантовой матрицы жизни
• Отфутболивание – «удар – отбито», это похоже на игру в пинг-понг, когда человек неосознанно и неконтролируемо реагирует на мир по мере возникновения проблем. Посылает гнев – получает ответный гнев, улыбается и в ответ получает улыбку, раздражается и ему отвечают раздражением. Так живет большая часть из нас. Ты мне – я тебе. Принципом жизни человека становиться слово «авось», он фаталист и по большей части плывет по течению. Отдавая и принимая энергию в равных долях.
• Сотворчество – в этом случае человек не просто посылает в мир свои спонтанные неосознанные вибрации, он руководит и управляет ими. Он принимает участие в формировании своей жизни, в союзе с окружающими и внешними силами, на нее воздействующими. Его лозунгом становится фраза «Человек сам кузнец своего счастья». Он часто задумывается о своей жизни. Медитирует и творит ее.
• Генерация энергии – человек становится единоличным творцом реальности. Ему никто и ничто не нужны для того, чтобы создавать свои миры. Это уровень Бог, волшебник и чародей.
Мне кажется, человечество создано для того, чтобы достичь этого последнего уровня. И это ему по силам, если он научиться управлять всеми своими телами, овладеет мозгом и научится слышать и чувствовать сердцем.

Умножив исходную матрицу на транспонированную слева, получаем информационную матрицу.  
Как видим, информационная матрица является диагональной. Это значит, что система нормальных уравнений распадается на ряд независимых векторов-строчек и, значит, коэффициенты регрессии вычисляются независимо друг от друга.  

При планировании второго порядка и выше информационная матрица уже не является диагональной. Например, рассматриваем зависимость вида  
Вычисляем информационную матрицу, для чего транспонированную матрицу умножаем на исходную  
Если было бы применено ортогональное центральное композиционное планирование, то информационная матрица была бы строго диагональной.  
При проведении вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей и объекта исследования. Ряд отечественных и зарубежных информационных изданий предлагает для выбора источников информации при проведении вторичных исследований маркетинговых мероприятий применять информационную матрицу, в которой показана возможность (вероятность) использования внутренней и внешней информации в зависимости от некоторых объектов исследования.  
Метод максимального правдоподобия интуитивно привлекателен и дает оценки с желаемыми асимптотическими свойствами. Оценки получаются в результате максимизации функции правдоподобия, и их асимптотическая точность измеряется с помощью обратной информационной матрицы. В связи с этим необходимо найти как первый, так и второй дифференциалы функции правдоподобия, что послужит прекрасной иллюстрацией применения нашей техники.  
Заметим, что информационная матрица вычисляется при истинном значении 7о- Асимптотическая информационная матрица для 7о определяется как  
Таким образом, информационной матрицей для /л0 и i (fto) будет Тп = nJ-, где  
Информационная матрица для ve BQ и г (Л0) выглядит следующим образом  
Информационная матрица и обратная к ее пределу легко получаются из (18).  
ML-оценка для 70 в нелинейной регрессионной модели (1) получается как решение векторного уравнения /(7) = 0. Информационная матрица имеет вид 7″п(7о) и асимптотическая матрица ковариаций ML-оценки для 7 равна  
Информационная матрица для /30 and о имеет вид. Fn(/3o, OQ), где  
В теореме 6 предполагалось, что и //, и П зависят от всех параметров системы, в теореме 7 полагалось, что ц, зависит от параметров /3, а П зависит от параметров , и в то же время ц, не зависит от , а П — от /3. В наиболее общем случае, который рассматривается в этом параграфе, предполагается, что (3 и О могут частично пересекаться. Следующие две теоремы дают условия первого порядка и информационную матрицу для этого случая.  
Информационная матрица для /Зо, Со и о в нелинейной регрессионной модели (1) имеет вид Рп(/3о, Со, о), где  
Доказательство. Структура информационной матрицы следует из теоремы 6 и равенства (10.3). Обратная матрица ее предела получается из теоремы 1.3.  
Сначала найдем информационную матрицу для общего случая, когда каждый элемент В, Г и S является известной функцией некоторого векторного параметра 0.  
Тогда информационная матрица J-n(9o), определенная как  
Если в условиях теоремы 7 положить тг = ve П и г/ = (Ф), то информационная матрица в терминах параметризации (а, тг, г/ ) будет равна  
Подсчет информационной матрицы в теореме 8 нужен только как промежуточный результат для получения асимптотической ковариационной матрицы, которая выводится в следующей теореме.  
Доказательство. Из теоремы 8 мы знаем, как выглядит информационная матрица. Асимптотическая информационная матрица F равна пределу (l/n)Fn при п —> оо. Поэтому  
Внесите показания TWR в левую часть колонки, в строки покупки и продажи, а данные по MA D Profitunity с периодами 5/34/5 — в правую часть колонки, в строки покупок и продаж (Рисунок 10-5). Так создается информационная матрица «Ритма», которая содержит четыре части информации о движущей силе. Левая часть будет иметь стрелку наверх, стрелку вниз, либо ноль, а правая часть будет содержать только стрелку вверх или стрелку вниз.  
Как видим, информационная матрица ХтХцля ортогонального планирования второго порядка не является диагональной, что затрудняет вычисление коэффициентов регрессии.  
Шестая часть посвящена оценкам максимального правдоподобия, которые, конечно, являются идеальным объектом для демонстрации мощи развиваемой техники. В первых трех главах исследуется несколько моделей, среди которых есть многомерное нормальное распределение, модель с ошибками в переменных и нелинейная регрессионная модель. Рассматриваются методы работы с симметрией и положительной определенностью, специальное внимание уделено информационной матрице. Вторая глава этой части содержит обсуждение одновременных уравнений при условии нормальности ошибок. В ней рассматриваются проблемы оценивания и идентифицируемости параметров при различных (не)линейных ограничениях на параметры. В этой части рассматривается также метод максимального правдоподобия с полной информацией (FIML) и метод максимального правдоподобия с ограниченной информацией (LIML), особое внимание уделено выводу асимптотических ковариационных матриц. Последняя глава посвящена различным проблемам и методам психометрики, в том числе методу главных компонент, мультимодальному компо-  
Первое доказательство теоремы 1 показывает, что даже если мы не предполагаем симметричности (или положительной определенности) матрицы П, решение И будет симметрично и неотрицательно определено (на самом деле, положительно определено с вероятностью 1). Поэтому нет никакого смысла предполагать симметрию на этом шаге. Тем не менее мы приводим два доказательства теоремы 1, где используется симметричность. Эти результаты нам понадобятся при обсуждении условий второго порядка (матрица Гессе и информационная матрица).  

Чтобы получить информационную матрицу, мы должны принять во внимание симметричность П, явно или неявно. Будем предпочитать неявный подход с использованием дуплицирующей матрицы.  
МЕТОД МАКСИМАЛЬНОГО ПРАВДОПОДОБИЯ ПРИ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ (FIML) ИНФОРМАЦИОННАЯ МАТРИЦА (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)  
Теорема 5 говорит о виде информационной матрицы Fn FIML-оценки , в случае, когда В, Г и XI являются (нелинейными) функциями параметра в. Однако бывает интересна не столько Fn сама по себе, сколько обращение ее предела, известное как асимптотическая ковариационная матрица. Для дальнейшего рассмотрения понадобится предположить кое-что еще относительно функций В, Г и X, а именно предположим, что В и Г зависят от некоего параметра, скажем , функционально независимого от г>(Х). Отметим также, что если и на X есть ограничение, скажем X = Х(сг), где а и независимы, то результат будет менее изящным (см. упр. 3).  
МЕТОД МАКСИМАЛЬНОГО ПРАВДОПОДОБИЯ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ (LIML) ИНФОРМАЦИОННАЯ МАТРИЦА  
Имея условия первого порядка для LIML-оценок из предыдущего пункта, можно понять, как выглядит информационная матрица.  

Создание многомерных массивов

Можно создать многомерный массив путем создания 2D матрицы сначала, и затем расширения его. Например, сначала задайте 3х3 матрицу как первую страницу в трехмерном массиве.

A = A = 3×3 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теперь добавьте вторую страницу. Для этого присвойте другую 3х3 матрицу значению индекса 2 в третьей размерности. Синтаксис A(:,:,2) использует двоеточие в первых и вторых измерениях, чтобы включать все строки и все столбцы с правой стороны присвоения.

A(:,:,2) = A = A(:,:,1) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A(:,:,2) = 10 11 12 13 14 15 16 17 18

cat функция может быть полезным инструментом для создания многомерных массивов. Например, создайте новый трехмерный массив B путем конкатенации A с третьей страницей. Первый аргумент указывает который размерность конкатенировать вперед.

B = cat(3,A,) B = B(:,:,1) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 B(:,:,2) = 10 11 12 13 14 15 16 17 18 B(:,:,3) = 3 2 1 0 9 8 5 3 7

Иначе быстро расширить многомерный массив путем присвоения одного элемента целой странице. Например, добавьте четвертую страницу в B это содержит все нули.

B(:,:,4) = 0 B = B(:,:,1) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 B(:,:,2) = 10 11 12 13 14 15 16 17 18 B(:,:,3) = 3 2 1 0 9 8 5 3 7 B(:,:,4) = 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Доступ к элементам

Для доступа к элементам в многомерном массиве используйте целочисленные индексы, так же как для векторов и матриц. Например, найдите 1,2,2 элемента A, который находится в первой строке, втором столбце и второй странице A.

A A = A(:,:,1) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A(:,:,2) = 10 11 12 13 14 15 16 17 18 elA = A(1,2,2) elA = 11

Используйте вектор индекса во втором измерении, чтобы получить доступ только к первым и последним столбцам каждой страницы A.

C = A(:,,:) C = C(:,:,1) = 1 3 4 6 7 9 C(:,:,2) = 10 12 13 15 16 18

Чтобы найти вторые и третьи строки каждой страницы, используйте оператор двоеточия, чтобы создать ваш вектор индекса.

D = A(2:3,:,:) D = D(:,:,1) = 4 5 6 7 8 9 D(:,:,2) = 13 14 15 16 17 18

Управление массивами

Элементы многомерных массивов могут быть перемещены во многих отношениях, похожие на векторы и матрицы. reshapeперестановка, и squeeze полезные функции для реорганизации элементов. Рассмотрите трехмерный массив с двумя страницами.

Изменение размерность многомерного массива может быть полезно для выполнения определенных операций или визуализации данных. Используйте reshape функционируйте, чтобы перестроить элементы трехмерного массива в 6 5 матрица.

A = ; A(:,:,2) = ; B = reshape(A,) B = 6×5 1 3 5 7 5 9 6 7 5 5 8 5 2 9 3 2 4 9 8 2 0 3 3 8 1 1 0 6 4 3

reshape действует по столбцам, создавая новую матрицу путем взятия последовательных элементов вниз каждый столбец A, Начиная с первой страницы, затем перемещающейся во вторую страницу.

Сочетания используются, чтобы перестроить порядок размерностей массива. Считайте трехмерный массив M.

M(:,:,1) = ; M(:,:,2) = M = M(:,:,1) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 M(:,:,2) = 0 5 4 2 7 6 9 3 1

Используйте permute функционируйте, чтобы обменяться индексами строки и столбца на каждой странице путем определения порядка размерностей во втором аргументе. Исходные строки M теперь столбцы, и столбцы являются теперь строками.

P1 = permute(M,) P1 = P1(:,:,1) = 1 4 7 2 5 8 3 6 9 P1(:,:,2) = 0 2 9 5 7 3 4 6 1

Точно так же обменяйтесь строкой и индексами страницы M.

P2 = permute(M,) P2 = P2(:,:,1) = 1 2 3 0 5 4 P2(:,:,2) = 4 5 6 2 7 6 P2(:,:,3) = 7 8 9 9 3 1

При работе с многомерными массивами вы можете столкнуться с тем, который имеет ненужную размерность длины 1. squeeze функция выполняет другой тип манипуляции, которая устраняет размерности длины 1. Например, используйте repmat функция, чтобы создать 2 3 массивом 1 на 4, элементы которого — каждый 5, и чья третья размерность имеет длину 1.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх