Почему начальник кричит

Как справиться со стрессом? Начальница придирается из-за каждой мелочи и унижает, как это «проглатывать»?

Nekto V-Palto 13633 2 года назад физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Из комментариев автора следует, что ей необходимо продержаться на рабочем месте первый год после университета. А альтернативы пока не существует.
Во-первых, надо уже сейчас искать другое место работы, чтобы ограничить период дискомфорта хотя бы годом, а не более длительным сроком.
Во-вторых, в свободное от работы время выделить часок, абстрагироваться от привычных эмоций и постараться максимально объективно (как если бы речь шла о ком-то постороннем и безразличном) проанализировать характер предъявляемых претензий. Есть ли какие-то объективные недостатки в вашей работе, дающие какие-то основания придираться? Устранимы ли они и каким образом? Все ли возможное уже вами сделано для их устранения?
Покончив с разбором возможных собственных недостатков в работе, наметив пути их устранения (а в дальнейшем и реализуя эту программу), можно смело сказать себе, что вам себя более не в чем упрекнуть как работника. И перейти к анализу содержательной части прочих придирок. Все ли требования и впрямь относятся к кругу ваших должностных обязанностей? Соответствуют уровню вашей квалификации и оплаты? Относятся ли они вообще к служебным обязанностям или речь идет о вторжении в приватную сферу? При повторении подобных претензий можно (и даже нужно) в следующий раз спокойно и вежливо изложить свою позицию о их необоснованности. Вы имеете на это полное право и законным образом вас не могут «наказать» (например, уволить) за возражение. В конфликте с начальником (и в любом ином) нет ничего приятного, но получив корректный аргументированный отпор (а на бессознательном уровне отмечая невербальные признаки, что оппонент абсолютно уверен в своей правоте и, вообще, не боится), в следующий раз самодуры ту же тему не затрагивают. По крайней мере, таков мой личный опыт.
Ну и самое главное: перестаньте воспринимать вашего начальника как угрозу (а себя как жертву), или как личность, чье отношение достойно учета при самооценке. Вот вы идете по улице, а за забором беснуется собака. Рычит, лает, хочет напугать. Очень негативно к вам относится и недвусмысленно это высказывает. Но причинить физический вред не может. Вы учтете ее мнение по поводу вашей личности? Будете переживать из-за несправедливого отношения, искать собачьей любви и признания? Или забудете через минуту, так как мнение собаки вам безразлично и основано на проблемах собачьей жизни и собачьей психики, а не на ваших недостатках? Тогда почему вас всерьез задевает несправедливость придирок явно неадекватного (по вашему описанию) человека? Почему на его «лай» вам не наплевать? Почему вы даете ему право влиять на ваше настроение и самооценку даже после работы? Ведь главная проблема не в том, что к вам кто-то придирается. А в том, как вы к этим придиркам относитесь. Не в том, что вас ПЫТАЮТСЯ задеть, а в том, что ЧУВСТВУЕТЕ себя задетой. Попробуйте изменить свое отношение. Поймите, насколько жалок и смешон ваш начальник в его мелочных придирках. Измените свое отношение к ситуации и не только вам станет легче, но и начальник почувствует это, даже если вы не скажете ни слова.
В даание времена в новой школе классный руководитель пожаловался на меня (матери) на родительском собрании. Суть претензий была в том, что я на него неправильно смотрю («Я его отчитываю, а он на меня ТАК смотрит!») Ну, да, смотрел на него, как на ничтожество, так как он был неправ. Лично мне в таких ситуациях проще (чем многим другим): когда я уверен в неправоте и злонамеренности критика, то и отношусь соответственно — с презрением или ненавистью. И любая вербальная агрессия со стороны такого человека перестает всерьез задевать. Это получилось само собой и специально учиться не пришлось. Но если вы не сможете сами изменить свое отношение к ситуации (не обязательно именно таким образом, важно перестать всерьез переживать из-за «плохого отношения» со стороны неадеквата, а как именно — дело уже десятое; есть люди, которые в таких ситуациях молча посмеиваются, например), попробуйте найти хорошего психолога. По-моему, это будет довольно рутинная задача для специалиста.

Почему кричит руководитель?

Только тогда у руководителя будет нерушимый авторитет среди подчиненных.
Так что же такое крик? Крик – сильное психологическое оружие, сравнимое с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у человека торможение в коре головного мозга, после чего мозг не может выполнять точные дифференцировки. А эта операция – одна из важнейших сторон выполнения какой-либо работы с точки зрения физиологии.
Причин, по которым руководитель прибегает к крику может быть много.
1. Отсутствие мастерства руководителя и культуры поведения в социуме, а так же неумение воздействовать на человека так, как хотелось бы руководителю.
2. Желание показать свое превосходство над подчиненными. Фрейд утверждал, что агрессия часто перемещается на безобидные объекты, которые не могут ответить ее носителю. Поскольку в нашем обществе физическое наказание запрещено законом, большинство руководителей кричат на своих подчиненных, что является аналогом физического наказания.
3. Еще один немаловажный аспект – это невротизация общества. Социальная незащищенность, физическая и психологическая усталость, семейные неурядицы – все это главным образом влияет на то, как и в какой тональности, руководитель будет отдавать свои распоряжения.
4. Страх показаться в глазах своих коллег несостоятельным, как руководитель, тоже приводит к крику.
5. А теперь самая пикантная причина. В природе крика немаловажную роль играет сексуальная неудовлетворенность (как у женщин, так и у мужчин). Нерешенные семейные проблемы, а так же неудовлетворенность в сексуальной жизни проявляется в виде крика. Поорав на подчиненного, руководитель испытывает чувство расслабленности и некой удовлетворенности, что так не хватает в семейной жизни. В данном случае подчиненный является для руководителя источником решения его внутри личностных проблем.
С причинами возникновения крика у руководителя мы ознакомились. А как реагировать в подобных ситуациях?
Первое и самое главное – не терять самообладания. Помните, что ваш шеф – это человек со своими страхами и проблемами, а не небожитель и последняя инстанция. Постарайтесь отнестись к данной ситуации с выдержкой. Понимаю, что это не у всех получается. Но, от того, как вы будете реагировать на крик руководителя, будет в дальнейшем зависеть ваш психологический настрои и вся жизнь.
1. Если ваш руководитель постоянно общается в манере крика, то стоит пережить только первые впечатления. Потом вы привыкнете к крику и перестанете на него реагировать. Обратите внимание на то, как реагируют на крик шефа ваши коллеги. Если все идет в ровном ключе, то и вы не реагируйте на крик. И помните: крик – это проблема вашего шефа. Не берите на себя чужую проблему.
2. Если доселе спокойный шеф наорал именно на вас, то возьмите себя в руки и не вступайте в полемику. Помните первое правило любого офиса: «Шеф всегда прав (даже если неправ)» Криком вы правды не добьетесь. Только усугубите ситуацию. Постарайтесь ответить спокойным тоном. Легкая шутка может разрядить ситуацию. Но, иногда бывает лучше промолчать.
3. Подумайте, что послужило причиной гнева. Если это какой-то рабочий момент, и вы уверены, что в данном вопросе, правда, на вашей стороне, то спокойно и последовательно объясните свою точку зрения.
4. Категорически нельзя в данной ситуации льстить и оправдываться. Это самовозвысит шефа в его собственных глазах. И при каждом удобном случае вы будете объектом крика.
5. И самый последний совет. Если ваш шеф самодур, который самоутверждается за счет более слабых, то не стоит на такого неврастеника тратить время и убивать свою нервную систему. Это уже проблемы вашего шефа. Смело ищите другую работу. Потому как спокойная обстановка только улучшает производительность труда. А, следовательно, и ваш материальный достаток.
Арина Александрийская

Записи созданы 1581

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх