Ритуальное убийство

Смертные грехи (ориг. Carnal Sins) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»Править

Перед открытием кабаре Присцилла решает отправиться домой и переодеться, а Лютик предлагает Геральту скоротать оставшееся время за выпивкой. Вскоре, однако, прибегает вестник из лечебницы и сообщает, что на Присциллу напали. Ведьмак и трубадур спешат в больницу.

На месте они встречают Иоахима фон Гратца, начальника хирургического отделения и лечащего врача Присциллы. Тот рассказывает, что Присцилла стала жертвой маньяка, причем жертвой далеко не первой. Иоахим предлагает Геральту сходить в морг, чтобы осмотреть предыдущего убитого, выявить мотивы и почерк убийцы, ведьмак соглашается.

Геральт встречает Иоахима около «Зимородка», и они отправляются в морг через каналы города, поскольку у хирурга нет туда доступа. Пробившись через обитающих под городом утопцев и водных баб и оказавшись в морге, спутники приступают к аутопсии погибшего краснолюда. В процессе осмотра они обнаруживают несколько интересных зацепок, связанных с огнем, саламандрами и перерождением. Исходя из них, ведьмак делится своими предположениями с Иоахимом, однако их разговор прерывает появление коронера Губерта Рейка, который защищает вторгнувшихся нарушителей от падкого на гнев и жестокого смотрителя морга жреца Вечного Огня Натаниэля Пастоди и сообщает, что, хотя он и недолюбливает Иоахима, все равно готов помочь в поиске убийцы. Выясняется, что Губерт 30 лет назад преподавал у Иоахима в Университете, однако с тех пор совершенно не изменился внешне, что он сам объясняет тем, что его возраст и внешность «консервируют» место его работы и испарения средств, которые он использует для сохранения тел покойников. Он сообщает имя убитого плотника-краснолюда, а также упоминает местного сборщика тел Евстахия, который привез труп в морг. Ведьмак решает проверить мастерскую, в которой работал Фабиан, опросить сборщика тел, а также проверить переулок, где было совершено нападение на Присциллу.

На месте преступления Геральт находит улики, проповедь и следы, которые обрываются у высокой стены, как будто бы убийца перепрыгнул или перелез через нее. В это время куртизанка Свистушка Зоська и несколько обеспокоенных граждан решают подстеречь убийцу, который может вернуться в переулок и, спутав Геральта с ним, нападают на ведьмака. Побив горожан, ведьмак разговаривает с Зоськой, которая не рассказывает ничего дельного, лишь упоминая, что Присцилла всегда была к ней очень добра.

В мастерской плотника Фабиана Мейера Геральт встречает его брата — Гууса Мейера. Расспросив его о покойном брате, Геральт принимается за осмотр. Во дворе он находит костер, сделанный из скульптур братьев, еще одну проповедь, а также следы крови ведущие в мастерскую. Ведьмак спрашивает разрешение на обыск и изучает ее на предмет улик. Там он находит следы нападения и пыток, а также слышит запах формалина. Геральт обсуждает это с Гуусом, после чего приходит к выводу, что убийство и поджог должны были донести некое послание.

Геральт находит сборщика тел неподалеку от морга. Ведьмак узнает, что Евстахий обирает трупы, и поэтому решает узнать, что было на останках Фабиана. Использовав Аксий или заплатив, Геральт узнает, что на теле было письмо из человеческой кожи с именем Присциллы, т.е. убийца заранее сообщил имя следующей жертвы, однако невежественный и недалекий Евстахий не придал этому значения и никому об этом не сообщил. Разгневанный ведьмак волен просто уйти или ударить Евстахия.

Во время расследования стражник сообщает Геральту, что в морг привезли новое тело, и коронер желает провести вскрытие вместе с ведьмаком. Геральт соглашается и отправляется в мертвецкую.

На месте Геральт встречает Губерта, и они начинают вскрытие очередной жерты – преподавателя теологии из Оксенфуртской Академии, Йориса Аквинуса, который активно критиковал Вечный Огонь в своих книгах. На его останках ведьмак и коронер находят письмо с именем «Патриция Вегельбуд». Понимая, что ей грозит опасность, Белый Волк спешит в Поместье Вегельбудов.

Там Геральт встречает Ингрид Вегельбуд, которой он сообщает о ходе расследования и о нависшей угрозе, та в ответ упоминает, что у ее матери «кризис веры» из-за массовых убийств, и она приказала сжечь в имении все, что связано с Вечным Огнем. Вместе они поднимаются в комнату Патриции, где обнаруживают уже мертвую Патрицию и убегающего убийцу. Геральт отправляется за ним в погоню, но во дворе поместья из-за остановивших ведьмака стражников он упускает проворного убийцу. Стража отводит Белого Волка к Ингрид, которая признает его невиновным. Геральт осматривает тело убитой и обнаруживает очередное письмо, в котором называется имя и место — Сладкая Аннеке в «Хромоножке Катарине». Не желая терять время, Белый Волк отправляется в бордель.

В «Хромоножке» Геральт сталкивается со жрецом Пастоди с раскаленной кочергой, который собирается использовать ее на Сладкой Аннеке. Ведьмак может убить его сразу или поговорить с ним.

Геральт без лишних разговоров, или даже попытавшись выяснить мотивы убийцы, но решив, что они несущественны, убивает Пастоди, освобождает куртизанку и отправляется к Лютику, чтобы рассказать о результатах расследования. Лютик рассказывает о состоянии Присциллы, и об их творческом будущем в качестве дуэта. Тем не менее вскоре после этого в городе появляется еще один труп женщины близ дома Трисс, осмотрев который, ведьмак находит записку: «Пламя Вечного Огня ослепило тебя», — что комментирует, говоря, что Пастоди не был убийцей. Он может также поговорить в этом с Иоахимом в госпитале. Если Геральт после этого возвращается в морг, то находит там письмо, в котором в убийствах сознается Губерт Рейк, коронер и подчиненный Пастоди, а также пишет, что ему уже не удастся остановить моральное разложение Новиграда, и он переедет в селение поменьше, где продолжит свою работу.

Геральт расспрашивает жреца о мотивах его убийств и выясняет, что Натаниэль невиновен. Кроме того, преподобный дает ведьмаку ниточку для расследования, отправив в новиградские доки на склад №12. Геральт волен просто уйти или убить жреца.

На складе с формалином Геральт встречает Губерта Рейка. Выясняется, что именно он и был убийцей, а также — высшим вампиром, и что он устал от грязи и пороков Новиграда, а потому решил взять правосудие в свои руки и карать, по его мнению, недостойных и порочных. Когда Геральт спрашивает, почему Рейк не воспользовался менее жестоким способом, то вампир отвечает, что раньше он проповедовал на городской площади, однако никто не слушал его, в то время как убийства заметили все — так что это был самый действенный способ привлечь внимание к порокам Новиграда. В конце разговора вампир замечает, что вряд ли Геральт сможет спастись даже в пламени Вечного Огня, а потому он должен умереть. Затем Губерт спрашивает, сражался ли Геральт когда-нибудь с таким, как он, и тут же сам себе отвечает: «Невозможно. Ты бы не выжил». После этого вампир трансформирует свое тело в гигантского нетопыря и вступает в поединок с Белым Волком, из которого ему не суждено выйти победителем. Геральт возвращается к Лютику и сообщает ему о результатах расследования. Благодарный бард в ответ рассказывает о состоянии Присциллы и об их творческом будущем в качестве дуэта.

Запись в дневнике Править

Тяжело мне писать об этом, любезный читатель. Грустная и мрачная эта история до сих пор ввергает меня в глубокую печаль. Все началось в день открытия моего кабаре. Все было готово, ждали лишь Присциллу, выступление которой должно было украсить праздничную церемонию. Но вместо Присциллы в двери «Хамелеона» ворвался вестник из больницы Вильмериуса. Бледный и взволнованный, он поведал нам, что на Присциллу напали, что она тяжело ранена, и жизнь ее висит на волоске. Расследование привело Геральта в «Хромоножку Катарину», увеселительный дом с сомнительной репутацией. Именно там, судя по записке, которую убийца оставил на трупе Патриции Вегельбуд, смерть должна была настигнуть следующую жертву — девушку по прозвищу Сладкая Аннеке. Если Геральт сразу убил Натаниэля Геральт застал ее в комнате преподобного Натаниэля, которого он прежде видел в мертвецкой. Сомнений быть не могло: Натаниэль стоял над телом Нетти с раскаленной добела кочергой в руках. Геральт без колебаний покарал изверга. Если Геральт убил Натаниэля после разговора с ним Геральт застал ее в комнате преподобного Натаниэля, которого он прежде видел в мертвецкой. Сомнений быть не могло: Натаниэль стоял над телом Нетти с раскаленной добела кочергой в руках. Однако Геральт сумел сдержаться. Он спокойно заговорил с извергом и установил личность подлинного убийцы — а затем убил Натаниэля, не моргнув глазом. Губерт Рейк с виду был спокойным и обходительным человеком. На деле же под неизменной маской достопочтенного горожанина скрывался кровожадный и жестокий убийца, вовсе не принадлежащий к роду человеческому коронер был вампиром. Геральт одолел его в исключительно трудном поединке и отомстил за страдания моей любимой Присциллы, а также спас жизнь многим людям, которые иначе погибли бы от руки этого мерзкого чудовища. Если Геральт не убил Натаниэля Геральт застал ее в комнате преподобного Натаниэля, которого он прежде видел в мертвецкой. Сомнений быть не могло: Натаниэль стоял над телом Нетти с раскаленной добела кочергой в руках. Однако Геральт сумел сдержаться. Он спокойно заговорил с извергом и установил личность подлинного убийцы. Губерт Рейк с виду был спокойным и обходительным человеком. На деле же под неизменной маской достопочтенного горожанина скрывался кровожадный и жестокий убийца, вовсе не принадлежащий к роду человеческому коронер был вампиром. Геральт одолел его в исключительно трудном поединке и отомстил за страдания моей любимой Присциллы, а также спас жизнь многим людям, которые иначе погибли бы от руки этого мерзкого чудовища.

Задачи Править

  • Поговорить с Лютиком.
  • Отправиться на встречу с фон Гратцем.
  • Пройти через подземелья в мертвецкую.
  • Найти труп плотника-краснолюда, используя ведьмачье чутье.
  • Найти сборщика останков Евстахия, поговорить с ним.
  • Поговорить с коронером.
  • Осмотреть переулок, в котором напали на Присциллу, используя ведьмачье чутье.
  • Осмотреть мастерскую плотника, используя ведьмачье чутье.
  • Отправиться к резиденции Вегельбудов.
  • Последовать за Ингрид в комнату Патриции.
  • Преследовать убийцу.
  • Найти Сладкую Аннеке в «Хромоножке Катарине».
  • Войти в комнату Сладкой Аннеке.
  • Если Геральт решил убить Натаниэля: Убить Натаниэля.
  • Если Геральт убил Натаниэля: Поговорить с Лютиком о состоянии Присциллы.
  • Зайти на склад в порту.
  • Убить вампира.
  • Поговорить с Лютиком о состоянии Присциллы.

Видео битвы с ВампиромПравить

Битва с Вампиром из Доков — Губертом Рейком — The Witcher 3-0

ДополнительноПравить

  • Судя по словам Иоахима, а также по репликам пациентов в госпитале, хирург предпочитает бороться не только с последствиями, но и с причинами недугов у своих пациентов, а потому частенько «разбирается» с теми, кто наносит увечья его пациентам: бандитами, мужьями-алкоголиками, утопцами и т.п.
  • Если в ходе осмотра тела Фабиана Мейера Геральт несколько раз попросит Иоахима рассмотреть гениталии убитого, хирург отметит, что они вряд ли имеют значения в этом деле, и выразит уверенность в том, что ведьмака бесспорно привлекают гонады.
  • Если во время погони за убийцей в поместье Вегельбудов «остановить время» при помощи Nvidia Ansel и приблизить камеру к убегающему, можно увидеть, что это не Губерт Рейк, а обычный прохожий.
  • Для изображения Губерта в форме нетопыря используется графическая модель Гэля.
  • В разговоре с Геральтом вампир упоминает, что убил некоего ведьмака 200 лет назад.
  • Тело женщины, которое Геральт находит в переулке у дома Трисс в том случае, если он убил Натаниэля, ошибочно посчитав, что он убийца, одето в такое же платье, как у Ингрид Вегельбуд, однако волосы темнее и зачесаны на пробор посередине, а не справа, как у Ингрид. Кроме того, после этого Геральт может встретить Ингрид на балу в ее поместье.
  • Во время выполнения квеста и после него в Новиграде иногда будут встречаться листы с проповедями Неравнодушного.
  • На складе, где Геральт убивает вампира, находиться несколько ящиков в которых могут оказаться алхимические рецепты (до всех ящиков можно добраться)

ПримечанияПравить

  1. Несмотря на то, что Губерт представляется Геральту как высший вампир, по внешнему виду и физиологии его тела можно сделать вывод, что он является катаканом или же носфератом.

После смерти близкого возникает много вопросов, связанных с погребением. Если получилось так, что умерший покончил жизнь самоубийством или был преступником, следует изучить православные обычаи. Вы всегда можете проконсультироваться о тонкостях захоронения почивших от своих рук или имеющих грех на душе в бюро ритуальных услуг или в церкви.

Православие о преступниках и самоубийцах

По религиозным писаниям к самоубийцам и преступникам относят:

  • умерших в результате дуэли;
  • наложивших на себя руки;
  • убитых преступников;
  • погибших в результате занятий экстремальными видами спорта;
  • окончивших жизнь в результате пагубного пристрастия к алкоголю и наркотикам;
  • убийц;
  • грабителей;
  • насильников и т. д.

Этих людей не принято предавать земли по общепринятым православным традициям захоронения. Считается что их душа взяла на себя самые страшные грехи. Исключение составляют психически больные люди, официально оформленные на учете в психодиспансере.

Лиц, совершивших преступления, в том числе против своей жизни, священнослужители не отпевают и не велят хоронить рядом со всеми на кладбище. Их тела принято захоранивать на кладбищенской окраине или в специально отведенных секторах. Многие родственники скрывают факт, по какой причине почил их родной или какие грехи он совершил. Не следует этого делать.

В наши дни редко соблюдают церковные наказы. Но стоит помнить, что вы также берете на свою душу грех обмана, пытаясь провести ритуальный обряд погребения по православным обычаям. Кладбище для остальных – это последний приют, который находится под охраной Бога. Нельзя хоронить самоубийц и преступников на церковных погостах.

Бытует мнение, связанное со святыми писаниями, что душа самоубиенного или убийцы может стать препятствием для других душ на пути в рай.

Как хоронить суицидников и убийц

Церковнослужители говорят, что эти люди самостоятельно сделали свой выбор, отказавшись от любви Господа. Поэтому при их погребении:

  • запрещено проводить отпевание ;
  • нельзя плакать, скорбить, носить по ним траур;
  • не заказывают сорокоуст и панихиду;
  • не ставят на могилу крест;
  • не кладут на голову венчик;
  • не целуют на прощание;
  • не укрывают саваном – погребальным покрывалом.

Родным следует способствовать проведению обряда покаяния грешников при жизни. Следует позвать батюшку для беседы и отпущения грехов. Рекомендуется быть открытыми и правдивыми. Для помощи их душе вы можете усердно молиться дома, совершать милосердные и благотворительные поступки, помогать обездоленным.

Если к вам в дом постучалась такая беда и вы не знаете, что сделать и как правильно похоронить грешника, вызовите ритуального агента. Опытный специалист сделает все необходимые мероприятия с соблюдением религиозных канонов.

Поминают преступников, которые не покаялись перед смертью, и наложивших на себя руки только на Радоницу и только после получения разрешения христианской церкви. Для отпевания и для молитв в божьем доме нужно обязательно получить благословение архиерея, показать ему документы, объяснить причины.

YAK 902.6 ББК 63.4(2P)

C.B. СОТНИКОВА

S.V. SOTNIKOVA

РОЛЬ РИТУАЛА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В АНДРОНОВСКОМ ПОГРЕБАЛЬНОМ ОБРЯДЕ (ОПЫТ РЕКОНСТРУК0ИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

ROLE OF SACRIFICIAL RITUAL IN THE BURIAL RITE OF ANDRONOVO POPULATION (EXPERIMENT OF VIEWS RECONSTRUCTION)

Погребальный обряд андроновского населения (алакульская культура, памятники синташтинского и петровского типов) включал в себя ритуал жертвоприношения животных — крупного рогатого скота, овец, лошадей. Жертву расчленяли на части. В погребение помещали «составную» жертву в виде головы и костей ног. В синташтинских колесничных захоронениях этот ритуал распространялся также на воина и колесницу. Привлекая тексты «Ригведы» автор предлагает реконструкцию представлений, связанных с данным ритуалом.

Ключевые слова: Андроновская культурно-историческая общность, синташтин-ский тип, погребальный обряд, ритуал, жертвоприношение, погребение, колесница.

Key words: Andronovo cultural-historical community, Sintashta type, burial rite, ritual, sacrifice, burial, chariot.

Согласно представлениям людей архаической эпохи, мифоритуаль-ный сценарий Творения мира не укладывается в рамки исключительно созидательной деятельности. Существованию упорядоченного мира (Космоса) предшествовало слитное существование Неба и Земли (Хаоса), в виде мировой горы, мирового яйца, космического гиганта. Создание мира происходит в результате разрушения первичной целостности (Хаоса) путём разрывания, разбиения, расчленения. Например, в шумерской мифологии создание мира происходит в результате разрывания Мировой горы богом Неба Ану и его сыном Энлилем на две части, в результате чего из верхней создается Небо, а из нижней — Земля. По одной из ведийских версий мировое яйцо раскалывается на две половины — золотую и серебряную, из которых создаются соответственно Небо и Земля. По другой версии мир создается из тела первочело-века Пуруши, принесённого богами в жертву и расчленённого на части . Как отмечает Т.Я. Елизаренкова в комментарии к этому гимну, представление о возникновении Вселенной из жертвоприношения и в результате расчленения космического гиганта является древним, индоевропейским . Можно сказать, что мотив разрушения путём разделения на части и создание нового мира из этих частей был весьма значим для человека космологической эпохи. Данные рассуждения имеют непосредственное отношение к интерпретации археологического материала.

В эпоху бронзы андроновская культурно-историческая общность (ала-кульские, фёдоровские, синташтинские, петровские памятники) занимала обширные пространства евразийских степей. Вопрос об этнической принадлежности населения этой общности является спорным. Так, Е.Е. Кузьмина считает, что памятники синташтинского типа, отличительной чертой кото-

рых является ярко выраженная колесничная атрибутика, отражают период индоиранского единства, в дальнейшем на их основе происходит сложение андроновской культуры . Это позволяет привлечь для реконструкции ритуалов и представлений степного населения эпохи бронзы письменные источники, прежде всего, «Ригведу», созданную индоариями. Вместе с тем следует отметить один важный момент. Несмотря на то что вопрос о времени существования индоиранской общности и времени её распада активно изучается не только историками, но и лингвистами, эта проблема пока остаётся далека от окончательного разрешения.

В андроновских могильниках (синташтинских, петровских, алакуль-ских) широкое распространение получают жертвенные комплексы, состоящие из черепов и костей конечностей крупного и мелкого рогатого скота, лошади. Как правило, такие комплексы размещаются на перекрытии, на краю могильной ямы, в межмогильном пространстве, реже в специальных жертвенных ямах. В некоторых погребениях синташтинского типа жертвенные комплексы располагаются в восточной части могильной ямы, в специальной нише за пределами деревянной погребальной камеры . Часто с могилой оказывается связано несколько таких комплексов, что свидетельствует о том, что жертвы приносились неоднократно. Согласно андроновской традиции жертва не просто убивалась, а расчленялась на части и на перекрытие могилы или рядом с ней помещалась «составная» жертва — голова и кости ног животных.

Наиболее выразительные комплексы, в которых нашёл отражение ритуал разделения целого на части, представлены в погребениях колесничих из Синташтинского большого грунтового могильника. В погребении 30 следы этого ритуала сохранились значительно полнее, чем в остальных. У юго-западной стенки на дне по углам ямы находилось по конскому черепу (рядом с одним — пара костяных псалиев) и возле каждого из них — кости четырёх ног. Под костями коня, находящегося у юго-восточной стенки, располагалась ямка-тайник, на дне которой лежал бронзовый наконечник копья. На кости ног этого коня был положен колчан, в котором находились 11 кремневых и 2 костяных наконечника стрел. У северо-восточной стенки зафиксированы два параллельных канавообразных углубления, в которых сохранились отпечатки ободьев и спиц от колёс. В юго-западной половине ямы в кучу были сложены кости человека. Такое состояние их было уже во время захоронения: все кости целые, но тазовые отчленены от крестца, нижняя челюсть отделена от черепа и т. д. Череп был уложен в юго-западной стороне скопления. Рядом с черепом человека лежал бронзовый нож. Среди колесничного инвентаря погребения 30 присутствует также комплекс, связанный, по мнению авторов, с культом Сомы. Он располагался в головах умершего и был представлен крупным сосудом и двумя давильными камнями . В других погребениях этого могильника комплект колесничного вооружения представлен как бы в неполном составе. В некоторых погребениях присутствуют лишь черепа и кости ног коней. Так в погребении 6 в районе ног умершего находились остатки двух конских черепов и костей конечностей. В погребении 11 у северо-западной стороны в нише между стенкой ямы и погребальной камерой были обнаружены два конских черепа и череп коровы. На одну из лошадиных голов была надета уздечка с псалиями. В этой же нише находился ещё один псалий. У южной стенки камеры размещались кости ног коней. В других погребениях находят лишь углубления от колёс, но присутствие коней как бы подразумевается. Так, в погребении 12 на дне могилы было расчищено пять колёсных углублений, но только пара углублений в западной половине камеры содержала тлен от обода и спиц деревянного колеса, а над ними обнаружены разрозненные кости человека, предварительно очищенные от мягких тканей, два сосуда, наконечники стрел и два псалия, вероятно, от уздечки. В погребениях 19, 28 обнаружено по паре колёсных углублений, расположенных параллельно друг другу и размещённых в ногах

умершего . Независимо от вариативности ритуала (или его сохранности — ?) весь комплекс находок в данных погребениях убедительно воссоздаёт образ двухколёсной колесницы запряжённой парой лошадей.

В рассмотренных погребальных комплексах нашёл отражение не весь цикл жертвоприношения, а лишь заключительная фаза — создание «составной» жертвы. Подобные ритуальные действия совершенно очевидны в отношении костяков коней, которые были принесены в жертву, разъяты на части и составлены в новом порядке. Сложнее распространить реконструируемый комплекс ритуальных действий на другой элемент ритуала — колесницу. Погребальные комплексы, содержащие следы колесниц, вызывают немало споров среди исследователей. Прежде всего, это вопрос о том, ставились ли в погребения целые экземпляры или только части колесниц, преимущественно колеса. Исследователи Синташтинского могильника, где обнаружено наибольшее число погребений с остатками колесниц, предполагают, что в могилы ставились целые экземпляры . Н.Б. Виноградов считает, что преобладала традиция помещения в погребальные камеры отдельных частей повозки, прежде всего, колёс . Он обратил внимание на то, что в некоторых погребениях количество углублений для колёс не всегда соответствует реконструируемой двухколёсной боевой колеснице. По его наблюдениям на дне ямы 12 Синташтинского большого грунтового могильника находилось, по меньшей мере, четыре или даже пять углублений, которые возможно трактовать как углубления для колёс. По две пары углублений располагалось в противоположных половинах дна ямы, а последнее — ближе к середине одной из длинных сторон. Н.Б. Виноградов предполагает, что либо в яме была представлена имитация четырёхколёсной повозки, либо имитация двух двухколёсных, но не исключено, что было вкопано и пять колёс . Ещё более убедительным является материал могильника Каменный Амбар 5, где в яме 6 кургана 2 расчищено лишь одно колёсное углубление .

В данном споре предположение Н.Б. Виноградова представляется более обоснованным. Исходя из логики ритуала жертвоприношения, характерного для индоиранского населения и включающего разделение жертвы на части и составление новой целостности, можно предполагать, что в жертву полностью приносилась вся боевая колесница, включая лошадей. Но в погребальную камеру помещался составной «образ» жертвы.

На основании материалов из погребения 30 становится очевидно, что ритуал, связанный с разделением на части и составлением новой целостности, относился не только к коням и колеснице, но и к самому человеку. Состояние и расположение костей умершего в этом погребении ближе к понятию «образа», а не реального захоронения. Кости человека были очищены от мягких тканей и сложены в виде компактного скопления подпрямоугольной формы, причём череп вместе с бронзовым ножом был положен с юго-западной стороны, как в обычных погребениях с трупоположением . В данном случае мы имеем дело с вторичным захоронением, которому предшествовали какие-то ритуальные действия, связанные с нарушением целостности тела умершего, а затем созданием из разрозненных частей «куклы». Не исключено, что кости человека были во что-то завёрнуты, например, в одежду умершего. Состоящая из очищенных костей и одежды «кукла» могла использоваться в обряде в качестве «образа» умершего, которого поместили в погребение в сопровождении вооружения, характерного для воина-колесничего — бронзового копья, колчана со стрелами, бронзового ножа, конской узды («кукла» располагалась рядом с костями одного из коней, с которым связана целая серия предметов вооружения). Подобный ритуал, вероятно, имел место и в погребении 12. Таким образом, материалы синташтинских погребений свидетельствуют о совершении грандиозного ритуала жертвоприношения, в ходе которого были разъяты на части, а затем со-

ставлены из них в новом порядке колесница, пара запряжённых коней и сам воин-колесничий. Создается впечатление, что основной целью ритуала было именно создание нового «образа» воина-колесничего и колесницы из ритуально значимых частей. Таким образом, ритуал жертвоприношения в син-таштинской традиции, основным содержанием которого являлись действия по разделению целого на части и составление новой целостности из этих частей, носил поистине всеобъемлющий характер и распространялся не только на жизнь «природных» элементов Вселенной (животные), но и «культурных» (человек, колесница).

Наиболее ранние письменные свидетельства подобного ритуала зафиксированы в «Ригведе» (далее РВ), где имеется описание жертвоприношения богами первочеловека Пуруши. В.Н. Топоров, анализируя гимн Пуруше (РВ. Х. 90), отмечает, что в ходе ритуала жертвоприношения совершается переход от изначальной целостности через множественную расчленённость к вторичной составной целостности . В гимне, во-первых, подчёркивается, что жертва приносится целиком, полностью (РВ. Х. 90. 8, 9): «Из этой жертвы, всецело (полностью) принесённой…» . Во-вторых, отмечается, что важнейшей ритуальной операцией при жертвоприношении Пуруши было его расчленение на определённые части (РВ. Х. 90. 11): «Когда Пурушу расчленили, / На сколько частей разделили его?» . В-третьих, в ходе ритуала происходит создание новой целостности (РВ. Х. 90. 14): «Из пупа возникло воздушное пространство, / Из головы развилось небо, / Из ног — земля, стороны света — из уха. / Так они устроили миры» . Здесь речь идёт не просто о создании основных элементов космоса, а о творении высшей ценности во Вселенной — мирового (космического) порядка, который строится из трёх миров (небо, земля, воздушное пространство) и четырёх сторон света. По тому же принципу в этом гимне создается социальный порядок, состоящий из четырёх варн (РВ. Х. 90. 12): «Его рот стал брахманом, / Его руки сделались раджанья, / Его бедра (стали) вайшья, / Из ног родился шудра» . В ходе ритуала жертвоприношения неизбежно происходило не только воссоздание порядка в пространстве, но и возрождение времени как порядка круговращения Вселенной, возрождение человека в ходе круговорота жизни, потому что само жертвоприношение было включено в ритм жизни Космоса (РВ. Х. 90. 6): «Когда боги предприняли жертвоприношение / С Пурушей в качестве жертвы, / Весна была его жертвенным маслом, / Лето — дровами, осень — жертвой» .

По тому же сценарию разворачивается обряд жертвоприношение коня -ашвамедха, занимающий одно из центральных мест в ведийской ритуальной практике. Начало древнейшей упанишады Брихадараньяки (1.1.1) содержит знаменитое истолкование ритуала ашвамедхи, где перечислением частей жертвенного коня задаётся вся Вселенная, как в пространственном, так и во временном аспекте: «Поистине, утренняя заря — это голова жертвенного коня, солнце — его глаз, ветер — его дыхание. год — это тело жертвенного коня, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги., восходящее (солнце) — его передняя половина, заходящее — его задняя половина» .

Вероятно, составная жертва имела определённые преимущества перед изначальной, она становилась ритуальным воплощением Вселенной, упорядоченной как во времени, так и в пространстве. Следовательно, основным недостатком изначальной жертвы являлось то, что она несоставна, представляет собой первозданную слитность, и, соответственно, не пригодна для упорядочения. Только в ходе ритуала она может быть разъята на части, а уже затем построена в определённом порядке. Поэтому создание составной целостности являлось главной целью ритуала жертвоприношения.

Две формы жертвы — изначальная целостность и составная — были опосредованы действиями, имеющими космогонический характер. Две формы жертвы — это два состояния Вселенной: несозданной/неупорядоченной

(до начала творения) и созданной/упорядоченной (в результате творения). В лингвистическом аспекте эта дихотомия была рассмотрена Б.Л. Огибени-ным, который, в свою очередь, отводит существенную роль в преобразовании неорганизованной Вселенной универсальному космическому принципу рита . В.Н. Топоров отмечает, что посредством рита достигается порядок круговращения Вселенной, кроме того, это слово обозначает и сам ритуал. Рассматривая семантическую мотивировку данного ведийского слова, он возводит его к и.-евр.*аг- «(при)соединять», «пригонять (друг к другу)», «прилаживать», «устраивать», «связывать». Из того же индоевропейского корня выводимо также др.-греч. aprúvw «приводить в порядок», «выстраиваться в ряд» .

Для ведийского человека время, которое создается в ритуале, не являлось абстрактной длительностью, оно представляло замкнутый цикл, равный году. По окончании этого цикла старый год разрушается и создается новый. По-существу, только текущий год считался подлинным Временем, так как только это Время, созданное в ритуале, было упорядочено, т. е. составлено из циклов, совершающих своё движение в определённом порядке. По ведийским представлениям время, как и пространство, считалось состоящим из отдельных частей (временных циклов). В Майтри упанишаде (6. 15) говорится: «Поистине, существуют два образа Брахмана — время и не-время. Далее, что перед солнцем, то не-время, лишённое частей. Далее, что (начинается) от солнца, то — время, состоящее из частей. Поистине, год — это образ состоящего из частей. Поистине, от года рождаются эти существа. Поистине, с годом возрастают рождённые; в году они исчезают…» .

Человек мифологического мышления жил в космическом времени. Это время было цикличным, оно исчислялось по временам года, сменам дня и ночи и т. д. Это время было обратимо, оно представляло собой круговорот природных явлений, человеческой жизни, хозяйственной деятельности. В этом мире, измеренном космическими ритмами, не было места смерти, как прекращению существования. Вероятно, жизнь человека также рассматривалась как состоящая из частей, таких как рождение-зрелость-смерть. В этой системе представлений смерть являлась необходимым условием обновления мира и возрождения жизни. Согласно мифологическому мировоззрению, мир существует только потому, что он регулярно заново создается и обновляется в ритуале. Поэтому смысл жизни и её цель человек космологической эпохи видел именно в ритуале.

При реконструкции ритуалов и представлений архаической эпохи по данным археологии следует исходить из того положения, что для человека мифологического мышления мир существует не как набор символов, а, прежде всего, как непрерывное движение от одного состояния или цикла к другому. А «вечным двигателем» этого мира является ритуал.

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Костюков, В.П. Новый памятник средней бронзы в Южном Зауралье /

B.П. Костюков, А.В. Епимахов, Д.В. Нелин // Древние индоиранские культуры Волго-Уралья (II тыс. до н. э.). — Самара : Самар. пед. ун-т, 1995. —

C. 156-207.

5. Кузьмина, Е.Е. Арии — путь на юг / Е.Е. Кузьмина. — М. : Летний сад, 2008. — 558 с.

6. Майтри упанишада / пер. с санскрита и коммент. А.Я. Сыркина // Упанишады. — М. : «Восточная литература» РАН, 2003. — С. 579-614.

7. Огибенин, Б.Л. Структура мифологических текстов «Ригведы» (Ведийская космогония) / Б.Л. Огибенин. — М. : Наука, 1968. — 115 с.

8. Ригведа. Мандала X / пер., коммент. Т.Я. Елизаренковой // Ригведа. Мандалы 1Х-Х. — М. : Наука, 1999. — С. 117-322, 412-550.

9. Топоров, В.Н. Ведийская мифология / В.Н. Топоров // Мифы народов мира. — М. : Российская энциклопедия, 1997. — Т. 1. — С. 220-226.

В настоящее время заказчики преступления арестованы.

Задержание фигурантов уголовного дела проводили при участии сотрудников Росгвардии. Организаторов преступления, по версии следствия, было двое. Убийство заказали 60-летний мужчина из Славянска-на-Кубани и 70-летняя женщина из соседней республики. Оба называют себя активистами движения «Граждане СССР».

Задержали подозреваемых в тот момент, когда они распивали спиртные напитки, празднуя исполнение задуманного плана.

Задержание адептов в Краснодаре. Видео: Кубанские новости

На самом же деле сотрудники полиции получили информацию о том, что адепты ищут киллера для убийства лидера одной из религиозных общин краевого центра. За это организаторы преступления обещали исполнителю высокий статус в своем движении.

В итоге в роли потенциального убийцы выступил оперативник, которому фигуранты выдали монтажный нож, медицинскую маску и женский чулок для конспирации, а также сообщили персональные данные религиозного деятеля и предоставили его фото.

Для правдоподобности стражи порядка изготовили постановочные снимки с места убийства, на которых была изображена загримированная «жертва». Затем эти фотографии и личные вещи лидера общины были переданы заказчикам. В ответ фигуранты вручили оперативнику документ о его назначении на ответственный пост, после чего были задержаны.

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU — Верхнепышминский городской суд Свердловской области приговорил к 12 годам лишения свободы пособницу киллера, который был осужден год назад, сообщается в телеграм-канале Генпрокуратуры РФ в пятницу.

По данным ведомства, мужчина с 2003 года убивал предпринимателей Екатеринбурга по заказам их конкурентов. Также в 2014 году при пособничестве своей знакомой он совершил ряд ритуальных убийств.

Подельники спаивали своих жертв и вывозили в лес, где уже были готовы «ритуальные площадки». Там они специальным ножом убивали их.

«Сообщница, которая также изучала религиозно-мистические верования, подбирала жертв для кровавых ритуалов и помогала заметать следы преступлений, признана виновной по ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (пособничество в убийстве двух и более лиц)», — говорится в сообщении.

Между тем, как сообщалось, 10 марта 2017 года Верхнепышминский городской суд признал бывшего сотрудника органов внутренних дел Арсена Байрамбекова виновным по ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц) и приговорил его к 13 годам 2 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 1,5 года.

По версии следствия, Байрамбеков в 2002 и 2010 годах за вознаграждение застрелил двух екатеринбургских предпринимателей. Заказчики обоих преступлений уже привлечены к уголовной ответственности.

Согласно данным СКР, Байрамбеков увлекался изучением оккультных обрядов и в 2014 году, соблюдая каноны жертвоприношения, убил четверых бездомных, злоупотреблявших спиртным. Убийства совершались ночью в лесу у костра, в выложенном из камней кругу при чтении молитв.

По результатам психолого-психиатрических экспертиз обвиняемый признан вменяемым.

Установлено также, что до совершения преступлений Байрамбеков год служил в патрульно-постовой службе милиции в Дагестане.

В октябре прошлого года Свердловский областной суд оставил приговор без изменения.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх