Сочетание фиолетового и желтого цвета

Содержание

Сочетание желтого цвета, построенное в таблицах с оттенками розового, красного, оранжевого, зеленого, синего, фиолетового, коричневого и т. д. расширит ваше восприятие. Фото.

Сочетание желтого цвета включает в себя все основные цвета, однако определенный нюанс состоит в оттенках. Что бы добиться гармонии не годится сопоставлять случайные цвета разных спектров, стоит подбирать пары исходя из законов контраста и подобия, чтобы раскрыть красоту каждого тона.
Оттенков желтого – великое множество, однако можно выделить их основные направления:

Средне-желтый (или желтый роял) – насыщенный, выраженный тон. Его светлота может изменятся, однако яркость и чистота всегда будут на уровне.
Ярко-желтый – пронзительный оттенок чистого спектра. Он имеет немного вариаций, всегда светлый, чистый, звонкий, немного режет глаз, имеет высокий контраст.
Золотисто-желтый – сложный тон с добавлением синего или серого, он обычно представляет темную часть оттенков этого спектра и может находится в переделах от средне-светло-желтого до темного.
Оранжево-желтый – солнечный теплый оттенок с небольшой примесью красного, обычно чистый, мягкий. Его гамма лежит от очень светлых, пастельных красок до темных вариантов.

Каждый оттенок желтого требует индивидуального рассмотрения составления сочетания, так как подтон каждого значительно влияет на общую картину композиции.

Для вас в статье составлены 44 таблицы сочетаний с разными оттенками основного цвета. К палитрам добавлены нейтральные тона для усиления или понижения контраста композиции в целом.

Как пользоваться схемой сочетания желтого цвета?

Каждая схема предлагает вам рассмотреть 8 сочетаний в отдельности или целой композицией. Основной цвет занимает самую большую плашку. Базовые (нейтральные цвета) – расположены в левом углу под цифрами (1,2,3) они могут разбавить или дополнить общее сочетание в сторону уменьшения (белый), сохранения (серый, бежевый) или увеличения (черный, темно-серый) контраста. Сама комбинация имеет акцент на оттенки одного цвета под №4. Ее так же можно использовать, как по отдельности, так в полном или частичном соотношении.

Сочетание с желтым цветом

Желтый, как светлый тон чаще всего участвует в световых контрастах или пастельных гаммах. Его сочетания всегда яркие и насыщенные. Они могут быть солнечно-теплыми или иметь эффектный тепло-холодный контраст, который чувствуется даже при легкой разнице и достигает своей кульминации с темно-синими тонами.
Насыщенно-желтый хорошо смотрится с чистыми прохладными оттенками, в то время как такие же теплые тона делают композицию излишне броской.

Желтый + розовый, коралловый

Сочетание желтого с розовым – светлое, приятное и женственное. Пастельные гаммы такой комбинации имеют мягкий цветовой контраст, который наиболее выгоден в теплой гамме. Средние и темные розовые краски придадут основному тону динамику, выразительность. Холодные оттенки розового ближе к сложным золотисто-желтым тонам, в то время как чистые стремятся к тонким цветочным и фуксиевым.

Желтый + красный, бордовый

Желтый сочетается с красным создавая яркую, праздничную, спонтанную гамму, которую стоит использовать с осторожностью. Эти два тона, как представители выраженно теплой гаммы возбуждают психику, мобилизуя все, включая резервные силы, на что организм не всегда согласен.
Чем ярче красный, тем более броская комбинация. Более приглушенные оттенки, такие как темные, бордовые, вишневые, смогут сделать комбинацию более благородной, а выраженный контраст светло-темного придаст четкости пограничным линиям.

Смотри так же сочетание красного цвета,
сочетание бордового цвета

Желтый + оранжевый, персиковый

Сочетание цветов желтого и оранжевого – теплая, родственная гамма, которая не нарочно создает градиент, так как глаз достраивает промежуточные оттенки. Это позволяет углубить основной тон и придать ему чистой пылкости, как огню пламени. Чем темнее оранжевый, тем выраженней световой контраст, однако боле сложные тона внесут сдерживающий фактор.
Самое удачное выражение данной композиции – это с желто-оранжевым оттенком, так как объединяющий красный приблизят гармонию к естественной.
Мягкие, пастельные пары с персиковым и бледно-оранжевым придадут палитре романтичное направление.

Желтый + желтый, золотой

Сочетание желтого в своей гамме построено на световом контрасте с легкими отклонениями в различные подтоны. Еще одним акцентом будет металлический блеск, так как практически все золотые тона – оттенки желтого.
Более светлые, темные, с другим подтоном оттенки создают иллюзию объема и даже блеска, если «тени» и «блики» сложены в нужном порядке. Чистые тона всегда выходят на первый план, а темные удаляются, в то же время, более светлые, бледные — уравновешивают композицию, служа нейтрализующим излишнюю яркость фактором.
Интересно будет рассмотреть сочетания с золотым цветом.

Желтый + теплый зеленый

Сочетание желтого с теплым зеленым одно из самых приятных, весенних, солнечных гамм. Цвета имеют объединяющий фактор в виде основополагающего цвета, но в отличие от желто-оранжевой палитры комбинация более расположена к спокойствию. Желто-зеленые краски, хоть и плещут доброжелательностью, обещаниями все же находятся в более холодном спектре, чем описываемый тон, тем самым задавая легкий тепло-холодный контраст.
Светлые оттенки зеленого практически сливаются с фоном, как петельная гамма, но мы все равно видим промежуточные тона. Более темные — создают сочный, выразительный контраст подобно солнцу и густой лесной зелени.
Смотри так же сочетание зеленых оттенков.

Желтый + холодный зеленый

Желтый сочетается с холодным зеленым погружаясь в тепло-холодный контраст, не теряя при этом связи с оппонентом. Сочная, насыщенная композиция имеет ощущение прохладной воды в солнечный день, где буйные свойства основного тона с одной стороны приглушаются – когда взгляд переключается на прохладно-зеленый, но с другой — усиливаются: оценивая, насколько теплый тон по сравнению с парой.
Звонкая комбинация, насыщенная, веселая в то же время сбалансированная и, скорее, расслабляющая, чем тонизирующая.

Желтый + синий, голубой

Желтый и синий или голубой – сочетание, основанное на максимальном контрасте тепло-холодного. В нем все кричит о разности оттенков и именно это делает его столь грациозным, полным. Каждый цвет расцветает в этом союзе пышными красками, демонстрируя свои достоинства. И это качество оценено по достоинству многими художниками и дизайнерами. В палитре скрыта яркая драма, бурные чувства и извечная тяга к противоположному.
Светлые, голубые тона подчеркивают нежность, женственность красок, в то время, как синие и темно-синие подобны вызову – нестандартность, идеализм.

Смотрите так же сочетание голубого цвета,
сочетание синего цвета

Желтый сочетается с синим: аквамарином, голубым, цветом яйца дрозда, морской волной, берлинской лазурью. База: светло-кремовый, платиновый, черно-серый.

Желтый + фиолетовый, пурпурный, сиреневый

Сочетание желтого цвета с фиолетовым, сиреневым, пурпурным относятся к разряду наивысшей выразительной пары, так как основаны на принципе дополнительного контраста (цвета, находятся на одной прямой в кругу Иттена и при смешивание цветовых лучей дают серый). Эта комбинация – удивительный инструмент в руках творца, который сможет заставить погрузится в полную гармонию, только благодаря этим двум ощущениям цвета. Однако, в некоторых случаях комбинация покажется слишком топорной, навязчивой, плоской. Поэтому, чем сложнее, мутнее тон как первого, так и второго, тем приятней общее впечатление.

Желтый + коричневый

Желтый цвет сочетается с коричневым, создавая жизнеутверждающие композиции, основанные на родственном единстве, природной красоте и глубоком световом, яркостном контрасте.
Спокойная, умиротворяющая палитра обычно создается на основе сложно-желтых, бледных, пыльных. Именно такие чаще всего мы увидим в природе, к чему тянется наше сознание, эстетические чувства. Но можно предположить и обратную сторону, где насыщенные коричневые оттеняют ярко-желтые, усиливая сочность контраста.
Рекомендуем к просмотру сочетание с шоколадным цветом

Ярко-желтый сочетается с коричневым: дубом, желто-коричневым, сепией, шоколадным, кофейным. Базовые: белоснежный, серо-бежевый, мокрый асфальт.
Золотисто-желтый сочетается с коричневым: кофе с молоком, молочным шоколадом, золотисто-каштановым, шоколадным, горьким шоколадом. Нейтрально-базовые: кремово-бежевый, мышиный, черный.
Желто-оранжевый сочетается с коричневым: желто-коричневым, золотисто-каштановым, кофейным зерном, кофейным, горьким шоколадом. Нейтральные: нежно-кремовый, старое дерево, серно-серый.

Желтый + бежевый

Сочетание желтого и бежевого – тонкая, пастельная гамма. В ней часто находят изящество, грацию, женственность. Бежевый, будучи одним из родственников основному, отличается от него многосоставным происхождением, приглушенным луком и нейтральными свойствами. Скромность этого оттенка даёт возможность раскрыться первобытному тону во всей своей неистовости, но в тоже время, все излишества будут скрадены скромным цветом тела.
Контраст построен на основе светового пятна.
Для вас так же есть сочетание с бежевым цветом.

Желтый + серый, серебро

Желтый сочетается с серым или серебряным, как насыщенный и нейтральный, но в отличие от предыдущего варианта, в нем действует тепловой контраст, который усиливает выразительность.
Комбинация отличается стильной строгостью. В случае со светлыми оттенками – пара обретает легкость, солнечная радость побеждает в схватке с серостью. Серые и темно-серые активизируют в комбинации световой контраст, который более броский, строгий, выразительный. Чем темнее серый, тем он ближе к скандальному жёлто-черному дуэту.
Вы так же можете ознакомится с сочетанием серого.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Цвет, описанный г-ном Морковкиным, в быту назывался по-разному: само, сомо и сомон, цвет сёмги, сёмужный, лососёвый и просто сомоновый — от первоисточника saumon (сёмга). Цвет оказался французом.

Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

В нашем доме сомоном считали телесный, цвет нежного загара. ))) В литературе упоминается нередко, но и не на каждом шагу…

Само-сомо-сомон…

…А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати:

«У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357).

Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду:

«Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы… Один отец находил, что это туалет для театральной сцены, а не для вечера в семейном доме. «Все кричит на этой барышне: и цвет сОмон кричит еще больше этих птиц»» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185).

Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

«Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

Монахов частенько упрекали за пристрастие к изысканным сортам рыбы, обыгрывая сходство слов «царь Соломон» и «сёмга» («сомон» — по-французски). О таких монахах-лакомках говорили:

Толкует много о сомоне,

А надо бы о Соломоне.

(Монастырские нравы изучать ТУТЪ.)

САМО

…Не такой агрессивный, как оранжевый, не столь девичий, как розовый, цвет «само» относится к любимым у тех, кто делает ставку на необычность и женственность. Идеален в союзе с серебряными дополнениями.

«Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета saumon, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет saumon ярко-красным, а корсаж украсила черной бахромой» (А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870—82).

«– Тебе нравится мое платье? Я вчера его купила. Госпожа Фавори была так великодушна. – Очаровательно. Но почему розовое? Ярко-розовый совсем не сочетается с цветом «сомон» моего галстука. – Никто не обратит на это внимания. Тем более в такую рань. Пожалуйста, поторопись» (Дафна Дюморье. Мери Энн).

Из Исторического словаря галлицизмов русского языка — вопрос:

Слегка либеральный с антисемитским оттенком?

Против нас оказалась бы вся эта умеренно-либеральная Москва, все эти красноречивые господа с убеждениями цвета saumon, как выражается братец мой Антон Валерьянович (Амфитеатров. Восьмидесятники. 1904).

Роза — оттенка сомон.

Синонимы: оранжево-розовый, розовато-желтый, розово-желтый.

Да, «костюм» из вопроса я как-то упустила… вуаля!

Черный и желтый — скандальное сочетание. Что оно означает в природе и для человека? Примеры его в жизни, в интерьере, в гардеробе: фото.

В природе это сочетание означает опасность. Животные, обладающие такой раскраской (пауки, тропические лягушки и т.д.), заявляют хищникам, что они ядовитые.

В городе это сочетание используют аналогично природе: в сигнальных знаках (химической или радиационной опасности), огораживающей ленте, дорожных знаках и т.д.

Это сочетание привлекает внимание, но подсознание сигнализирует об опасности. Если вы экстравагантны и за словом «в карман» не полезете, то это сочетание для вас. На вас будут смотреть, не позволяя себе некорректных высказываний.

Это сочетание очень контрастно, так как желтый по светлоте немного темнее белого, но при этом он выигрывает в яркости. Если черно-белое сочетание обезличено, то черно-желтое имеет свое яркое «Я», которое доходит до дерзости и скандальности. В нем женское подсознание желтого – активное и нелогичное, смешивается с животной силой черного, в результате чего, сочетание становится агрессивным.

Не стоит в одежде такой раскраски ходить на работу, если, конечно, у вас не стоит задача запугать работников или довести их до нервного срыва. Это сочетание подойдет для вечеринок, неформального общения, прогулок, активного отдыха.

Черно-желтый часто встречается в спортивной одежде и экипировке. В данном случае играет повышенная реакция на это сочетание, и его стимулирующее воздействие на психику. К тому же это сочетание весьма эстетично.

В интерьере чистое сочетание черного и желтого неблагоприятно действует на психику. В таком интерьере быстро начинает болеть голова, появляется раздражительность и общее недомогание. Поэтому черно-желтый интерьер сильно разбавляют белым или серым цветом.

В небольших количествах в черно белом интерьере желтый оживляет помещение, он, как маленькое солнышко, поднимает настроение и стимулирует нервную систему.

Такой интерьер может быть изысканным, в таких стилях как ар-декор, винтаж, модерн, эклектика.

В черно бело желтых тонах можно оформить гостиную, столовую, ванную и туалет, ресторан, клуб.

Статьи на похожую тему:

черный цвет символизирует

черный цвет: история моды

желтые цвета (какие бывают оттенки в системе Pantone)

оттенки желтого цвета (статьи про сочетания с разными оттенками желтого)

желтый цвет (значение, применение и сочетания)

сочетание черного и красного цвета

сочетание черного и оранжевого цвета

сочетание черного и белого цвета

сочетание черного и розового цвета

Сочетание желтого и синего цвета

Сочетание желтого и розового цвета

Сочетание желтого и зеленого

сочетание желтого и красного

сочетание цветов в одежде

Основы цветовых сочетаний

Прежде всего, с эстетической точки зрения, при создании цветника важно правильно сочетать растения по цвету.

Цвет вызывает особые чувства и переживания, его действие обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на организм человека, с другой — связанными с ним ассоциациями.

Недаром говорится: почернел от горя, покраснел от стыда, позеленел от злости, посерел от печали. Цвет не просто влияет на настроение и мироощущение человека, с его помощью можно регулировать эмоции, улучшать самочувствие.

Поверхностное впечатление от цвета может перейти в более глубокое переживание, зависящее от степени психического развития индивидуального человека.

Наш совет:

Поэтому цвет нужно выбирать очень продуманно и учитывать, что в создании гармоничного сочетания цветов участвуют как сам человек, так и растения с их формой и цветом, окружающее пространство и освещение.

Восприятие цвета должно быть рассчитано на зрителей разного возраста (с учетом психологии, национальных, социально-демографических и религиозных особенностей).

Глаз человека не воспринимает цвет изолированно, поэтому даже в небольшом фрагменте, как правило, сочетается несколько цветов, которые либо усиливают, либо ослабляют друг друга.

Необходимо создавать не просто цветник, а некий композиционный образ, гармоничный с объектом в целом.

Значение цвета в культуре разных народов мира

Известно, что цветовые системы начали зарождаться в культуре разных народов уже вместе с первыми магическими обрядами и ритуалами.

Постепенно под влиянием окружающей природы, обычаев и традиций, эстетических норм и религиозных воззрений складывалась определенная гамма любимых цветов: например, у испанцев — красно-желто-черные цвета, у финнов — спокойные бело-голубые.

Интересно, что чем ближе к экватору, тем больше проявляется тяга к открытым ярким цветовым сочетаниям.

Появилась цветовая символика, которая с периода Средневековья подчинялась канону религии, искажение ее считалось преступным отступлением от истины. Это наблюдалось в Индии и Китае.

Кроме того, в Европе цвета делились еще и на несколько категорий сообразно разным сословиям общества.

А вот в Японии сосуществовало сразу несколько цветовых канонов, закрепленных разными религиями.

Хотя каждый из нас воспринимает цвет по-своему, имеются и некоторые общие особенности воздействия их на человека.

Красный цвет

По-видимому, это был первый замеченный и воспроизведенный людьми цвет, который ассоциировался с огнем, солнцем, кровью, осенними листьями. Древнейшие мифы связывали с красным цветом сотворение человека.

Например, по одной из легенд Адам был создан богом Яхве из красной земли, называемой «адама» (женский род от слова «адам», что значит человек), которое родственно слову «едом» — «красный». Поэтому первоначальное значение красного — жизнь, кровь, полученные человеком от богов.

У древних греков и римлян красный был символом плодородия, жизни, любви и брака. В средневековой Японии красный цвет символизировал любовь. В наше время стало привычным одевать невесту в белое.

Между тем, у русских крестьян XIX-начала ХХ вв. свадебный наряд был красным.

Кроме того, у всех народов красный цвет считался целебным.

Жизнеутверждающая сила красного, по древним поверьям, отпугивала злых духов, демонов и прочую нечисть. Поэтому люди носили красные амулеты и повязки, окрашивали в этот цвет различные культовые предметы.

Красный цвет производит на человека возбуждающее действие и вызывает сильный эмоциональный, в основном позитивный, отклик. Поэтому слово «красный» в старину обозначало «красивый» и «прекрасный» (например, «красно солнышко», «красна девица»).

Несмотря на это, красный цвет имел и множество негативных значений (смерть, убийство, грех, позор, насилие, возмездие, демонические силы) и был связан с агрессивностью и плотскими желаниями.

В Европе, начиная с XVIII в., красный цвет «приглушается» и заменяется розовым, олицетворяющим молодость, любовь, нежность, некоторую таинственность, загадочную мистичность.

В XIX в. красный цвет становится устрашающим, трагически-жертвенным, приобретая значение кровавой борьбы, нечеловеческого напряжения. В прикладном искусстве XIX в. красный угасает, темнеет, превращаясь в цвета граната, бордовый, «перезрелых яблок», мальвы, вянущей розы.

В XX в. революция (социальная, политическая, культурная) использует красный цвет как знак обновления, силы, энергии, мужества, а порой ярости и воинственного начала.

И только в сознании простых людей он остается любимым, очень живым, полным энергии цветом, различные оттенки которого превращают его то в отчаянно-праздничный (пурпурный, карминный), то в сжигающе-чувственный (ярко-красный).

Красный цвет возбуждает, активизирует, стимулирует мозг, эффективен при меланхолии, но в то же время легко оказывает раздражающее воздействие.

Наш совет:

В цветнике следует учитывать, что при дневном освещении красный цвет как бы приближается, выступает вперед, при сумеречном — служит фоном и создает впечатление глубины.

Оранжевый цвет

Самым ярким, теплым и живым считается оранжевый. Он сочетает в себе все качества составляющих его цветов (красного и желтого) и воспринимается как веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного.

На зрение человека он действует так сильно, что выделяется всегда и везде и заметен даже на большом расстоянии, производя теплый энергетический эффект, напоминающий родственный ему свет солнца.

Наш совет:

В цветнике оранжевый цвет радостен и великолепен, в окружающей обстановке — приятен, как мягкий отблеск заходящего солнца.

Он обладает сильным стимулирующим воздействием, создает чувство благополучия и веселья. В то же время рядом с самым холодным и темным — синим оранжевый кажется ярче.

Желтый цвет

  • В древности желтый цвет у многих народов был фаворитом. В Древней Греции отдавали предпочтение ярко-желтому — шафранному цвету. Одежда, выкрашенная в такой цвет, считалась нарядной и праздничной.
  • В древней Индии желтый был едва ли не самым ценным, поскольку он ассоциировался с золотом. И сегодня адепты буддизма одеваются во все желтое.
  • В японской классической поэзии желтый ассоциируется с цветом увядания и является символом осени.
  • В раннем европейском средневековье желтый цвет воспринимался полностью позитивно, как символ солнечного цвета и золота, божественности и царственности. И только в XII-XIII вв. желтый начинают наделять негативными символическими значениями — он олицетворяет измену, продажность, вероломство, грех.
  • В эпоху Возрождения желтый цвет стал символом недоверия, подозрения в неверности.
  • В XX в. негативное отношение к желтому нарастает. Однако сегодня у большинства людей желтый цвет по-прежнему вызывает ощущение открытости, легкости, радости и свободы.

Желтый цвет складывается оптически из красного и зеленого и сочетает особенности обоих. В нем присутствует нечто дружественное, легкомысленное, искрящееся и счастливое.

Этот цвет оказывает стимулирующее воздействие на мозг, эффективен при умственной усталости, обладает освобождающим, раскрепощающим воздействием.

Наш совет:

В цветнике желтый распространяется на более темные цвета, расположенные рядом. Желтый зрительно как бы приподнимает поверхность, и она кажется более обширной.

Зеленый цвет

Это цвет природного окружения — цвет травы и листьев. Впервые зеленый цвет упоминался в мифах древнего Китая в значении нейтрального.

Понятия синего и зеленого у древних китайцев были взаимозаменяемы, и четкого различия в цветовых обозначениях этих двух цветов не было, возможно, потому, что зеленый рассматривался как порождение синего и означал —жизнь, весну, цветение природы, юность.

В Древнем Египте зеленый считался положительным цветом, что естественно в стране с жарким климатом, окруженной пустынями.

А вот у иранцев к этому цвету двоякое отношение: он ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью.

У мусульман зеленый цвет считался священным: рай представлялся им как царство зеленого цвета, где зелеными были не только деревья, но и подушки, на которых возлежали праведники и гурии. Во многом сходный характер цветовой символики встречается и у других древних народов Ближнего Востока и Центральной Азии.

В традиционной культуре Японии зеленый цвет — самый популярный, обладающий целиком положительной символикой. Здесь существуют и такие изысканные оттенки зеленого, как «виноградный» или «зеленый лист вперемешку с опавшим листом».

Самое распространенное цветовое сочетание у японцев — белый и зеленый.

Хотя в христианской культуре зеленый символизирует земной путь Иисуса Христа и святых, этот цвет имеет и негативные значения — коварство, искушение, дьявольский соблазн (например, ведьмам приписывали глаза зеленого цвета).

В Древнем Риме одежда зеленого цвета была исключительно женской. В мужской одежде зеленый был семантически отрицательным: считался признаком изнеженности, женственности, намеком на противоестественную порочность.

После средневековья новая вспышка любви к зеленому цвету возникает в XVIII в. В XIX-начале XX вв. было принято оформлять в зеленом цвете интерьеры, предназначенные для спокойной и сосредоточенной умственной работы: письменные столы застилали зеленым сукном, абажуры настольных ламп изготовляли из зеленого стекла и т. п.

Наряду с положительными эмоциями, зеленый может производить и угнетающее впечатление. Не случайно в народе тоску называют «зеленой», человек «зеленеет от злости», «зелье» — обычно яд из настоянных трав.

Зеленый цвет находится как раз посередине между активными и пассивными, возбуждающими и успокаивающими, холодными и теплыми красками, в нем проявляются покой, мечтательность, умиротворенность.

Абсолютный зеленый — самый спокойный цвет из существующих, не имеет оттенков радости, печали, страсти, поэтому нейтрален и оптимален в смысле воздействия на нервную систему человека.

Зеленый цвет действует на психику положительно — утоляет боль, действует гипнотически, успокаивающе, снимает раздражительность, бессонницу, усталость, понижает кровяное давление и повышает тонус.

Наш совет:

При создании цветника следует учитывать, что чем больше дополняется к зеленому затемняющего синего, тем сильнее, «холоднее», напряженнее, строже и устойчивее психологическое воздействие цвета. И наоборот, чем больше добавляется осветляющего, растворяющего желтого, тем легче, «теплее», мягче и гармоничнее действует зеленый.

Чисто-зеленый (освежающий), оливковый, желто-зеленый способны уравновесить другие возбуждающие цвета. Светлый сине-зеленый или бирюзовый — самый холодный из всех цветов. Наиболее целесообразно его использовать там, где необходимо оптически создать освежающую прохладу.

Зеленый сочетаем практически с любым цветом, схожим с ним по тону, насыщенности, и даже допустим в контрасте с красным, оранжевым, желтым.

Белый цвет

Уже в глубокой древности этот цвет был отмечен как особый. Древнейшие символические значения белого в основном позитивны: всяческое благо, радость, чистота, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие.

Белый — самый светлый из всех цветов, он светоносен.

Отсюда происходят белые одежды небесных богов и их земных наместников — царей, жрецов, вельмож. В ритуалах древних народов белый цвет в одежде, окраске талисманов и других вещей употреблялся как знак очищения и приобщения к добру, символ чистоты, безгреховности.

Античные философы подняли значение и достоинство белого цвета на максимально возможную высоту: он стал первым из божественных цветов.

В индийской философии белый цвет означал душевную пустоту, то есть отсутствие страстей, эмоций, восприятий, а также чистоту и безмятежность.

В христианской религии белый означал светоносность, родство с божественным светом, а также радость, веселье духа, невинность и чистоту.

Несмотря на положительное влияние белого цвета в природе, он присущ некоторым стихиям, чуждым или враждебным человеку: снег, лед, иней, белая пена морских волн, недоступные горные вершины, облака; в момент горя человек бледнеет и белеет. Все это — источник ассоциаций негативного характера: в сознании белый цвет ассоциируется с холодом, безмолвием, смертью, отчуждением, страданием.

И в тех культурах, где забыт или неизвестен божественный смысл белого, на первый план выступают его негативные или полунегативные значения. Так, в японской классической поэзии белый символизирует холод, разлуку, страдания из-за неразделенной любви.

В культуре Европы нового времени семантика белого сдвигается в сторону негативных значений (смерть, обморок, холод, молчание, истощение сил, одиночество, даже ненависть и жестокость). Однако сегодня белый цвет принят как символ божественной чистоты во всех религиях мира.

Наш совет:

В цветниках белый распространяется на более темные цвета, расположенные рядом, зрительно уменьшая окрашенную поверхность. Белый и серебристый цвета листьев смягчают резкие переходы и придают композиции полную гармонию.

Синий цвет

Синий — антипод желтого, самый темный в спектре: серьезный, тоскливый, печальный. На человеческую психику действует успокаивающе (в больших количествах — угнетающе).

В культуре народов Древнего Востока этому цвету часто придают негативное значение. Например, в древнекитайских мифах немало опасных и злобных чудовищ с синим лицом или телом.

А вот в современной Японии синий воспринимается как знак смерти, отчуждения человека от общества и самого себя.

Однако на Среднем и Ближнем Востоке синий цвет имеет совсем другое значение — это цвет неба, водных глубин, темных лесов на горизонте, горных вершин, отражающих синеву неба. Поэтому синий — цвет гор, обители богов и ангелов, солнца, луны, планет. Например, потолки египетских храмов и гробниц расписывались золотыми звездами по синему фону.

В средние века на Ближнем Востоке и в Средней Азии сохраняется традиция активного использования синего и голубого цветов (в сочетании с белым и желтым) в архитектуре. В эпоху позднего средневековья в Европе, так же, как и в эпоху Возрождения, синий цвет доминировал в живописи и прикладном искусстве, но символика его в светском обиходе была целиком негативной — считалось, что это цвет неверности, обмана.

Так, «синим плащом» именуют в Нидерландах неверную жену, а «синей юбкой» во Франции — жертву супружеской измены.

В мусульманской Индии синий или голубой были знаками печали и траура.

В то же время синий цвет — самый успокаивающий из всего спектра. Чистый синий — легкий, свежий, его бесконечная глубина вызывает серьезные мысли и чувства, оказывает тормозящее действие на нервную систему; тёмно-синий вызывает чувство безысходности, беспокойства и печали. Становясь светлее, он приобретает характер безразличия и полного покоя.

Если раньше человек «голубой крови» имел благородное, аристократическое происхождение, позднее понятие «голубой» стало пониматься как пародия на благостность, святость, непорочность.

Голубой цвет обладает антисептическим свойством; эффективен при воспалениях и нагноениях.

Чувствительному человеку этот цвет помогает больше, чем зеленый, но от его «передозировки» появляется некоторая усталость и угнетенность.

Наш совет:

В цветнике синий цвет позволяет усилить дистанцию; светло-синий — уводит в пространство, направляет; сине-зеленый — подчеркивает движение и изменчивость.

При дневном освещении голубой как бы выдвигается на передний план, удаляя остальные растения и предметы, а темно-синий при сумеречном свете уменьшает их.

Фиолетовый цвет

Этот цвет выделяется из всех цветов своей сложностью, балансирует между живым красным и мертвым синим, между горячим и холодным, материальным и духовным.

Однако в нем преобладает угнетающее начало — он как бы угасший красный, на который набросили покров тьмы, появляется из мрака и не знает, в какую сторону ему развиться дальше — в сторону красного или синего.

В этой двойственности фиолетового, в его темной природе — источник особого психологического воздействия. Одновременно он полон жизни и пробуждает тоску и грусть.

В средневековой Японии фиолетовый был символом любовной страсти. В XIX-ХХ вв. с этим цветом связывали нечто таинственное, нереальное, пугающее.

Но вместе с тем, фиолетовый цвет успокаивает и даже излечивает больного, усталого человека, повышает выносливость организма, положительно воздействуя на сердце, лёгкие и кровеносные сосуды.

Наш совет:

Создавая цветник, следует учесть, что при сумеречном свете фиолетовый тускнеет и уменьшается.

Серый цвет

  • В древности, в средневековье и в эпоху Возрождения, серый цвет считали цветом одежды бедняков, недостойным уважаемого человека, цветом несчастья и посредственности, скуки, тоски, городской тесноты, гнилого тумана.
  • В Древнем Риме серо-голубой цвет символизировал зависть, а на Древнем Востоке в знак скорби посыпали голову серым пеплом.
  • В древнерусской литературе и фольклоре серый (или сизый) — это цвет хищных животных и птиц (серый волк, сизый орел), на него как бы переходит антипатия, питаемая людьми к этим животным.
  • Примерно с XV в. серый цвет постепенно приобретает другое значение. Флорентийские дворяне носят серый бархат и парчу, испанские принцессы и голландские знатные дамы щеголяют в сером атласе.
  • В XVIII в. серый становится элегантнейшим цветом. Появляются его оттенки — перламутровый, жемчужный, «цвет голубиной шейки», голубовато- и зеленовато-серый. Эти легкие, светлые, ненавязчивые цвета создавали в интерьерах благоприятную среду для галантного времяпрепровождения при дворах королей и дворян.
  • А в XIX-ХХ вв. серый (более темных оттенков) считался самым практичным в одежде и самым спокойным цветом в интерьере. Он стал символом хорошего вкуса, хорошего тона. Появилось выражение «благородный мышиный цвет».

Подведем итоги

Как видим, мир цвета очень интересен и многогранен.

Поскольку каждый человек воспринимает цвет по-своему, проектируя цветники, подбирая тип и способ их размещения, нужно учитывать, кроме основных правил, еще и социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию, и даже моду на определенные цветовые сочетания.

Сочетание фиолетового цвета в таблице с розовыми, красными, желтыми, оранжевыми, зелеными, коричневыми, бежевыми и другими оттенками, для расширения вашего восприятия. Фото.
Сочетания фиолетового с другими цветами обычно сочные и привлекательные, однако, чтобы достичь наивысшей гармонии, стоит разделять тон на оттенки, которые будут по-разному сочетаться и создавать лучшие колористические варианты.
Оттенки фиолетово – это разнообразная палитра с синим, красным отливом. Их яркость столь же изменчива.

Средней фиолетовый тон – темный, насыщенный. В нем уравновешены его составляющие: синий и красный. Такой оттенок проявляет себя в сочетании как сильный контраст к светлому и теплому. Он усиливает рядом стоящие цвета.

Ярко-фиолетовый – его можно назвать пурпурным. Он более светлый, чем средне-фиолетовый. Его сочетания будут звонкими и броскими.

Серо-фиолетовый – приглушенный оттенок, который светлее основного, так как разбавлен серым. Мягкий, короткий, не навязчивый он создает уютные, привлекательные сочетания.

Баклажаново-фиолетовый – сочный, глубокий винно-фиолетовый тон, который смотрится шикарно, как в отдельности, так и в сочетании. Он создает яркие контрасты, будучи темным, насыщенным, осенним цветом.

Сочетание каждого из этих тонов мы рассмотрим отдельно, составив таблицы из 5 гармонично сочетаемых оттенков одного тона и 3-х нейтральных. Всего в статье 44 таблицы.

Как пользоваться таблицей сочетания фиолетового цвета?

Таблица представляет из себя плашку основного цвета, от которого строится сочетание. На ней помещены оттенки сочетаемого цвета (4), которые наиболее удачно смотрятся как вместе, так и по отдельности с фоном. В левом верхнем углу – нейтральные (базовые) тона (1) – белый, (2) – серый или бежевый, (3) – темно-серый или черный. Серый и бежевый поддерживают основной тон, белый – усиливает контраст, черный – вносит глубокую тень, что усиливает объем.

Сочетание с фиолетовым цветом

Фиолетовый цвет, как средний или темный тон чаще всего участвует в световом контрасте. Так же присутствует и тепловой контраст, но особое место будет все-таки занимать цветовой резонанс, так как сочные сочетания – это визитная карточка этого оттенка. Каждый оттенок по-своему усиливает радом стоящие цвета. Лучше всего в этом преуспел средний умеренный фиолетовый и баклажановый, тогда как яркий больше затмевает рядом стоящие оттенки, бледный — лучше смотрится в неконтрастной комбинации.

Фиолетовый + розовый

Сочетание фиолетового и розового загадочно мерцающее, сочное, но при этом не ненавязчивое. Холодные тона розового являются продолжением даже очень темно-фиолетового тона, так как строятся от пурпура. Такие пары выходят за грань обыденного и стремятся к непознанным сторонам мироздания. Теплые тона вступают в тепловой контраст, тем самым устраивая взрыв эмоций. Это динамичные тандемы всегда готовый порадовать глаз. Чем светлее оттенок розового, тем четче очерчиваются контуры соприкосновения цветов, тем больше усваивается восприятие формы, прорисовывается орнамент. С темными тонами – углубляется основной цвет.

Фиолетовый сочетается с розовым: сакурой, клубничным, кораллово-розовым, маджентой, пурпурно-розовым. Поддерживающие нейтральные оттенки: светло-кремовый, средний розово-бежевый, черно-серый.

Серо-фиолетовый сочетается с розовым: розовой ватой, креветковым, фламинговым, темно-розовым, брусничным. Нейтральные: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, гуталиновый

Баклажановый сочетается с розовым: королевским розовым, перламутровым, гвоздикой, цветом клевера, малиновым. Поддерживающие: нежно-кремовый, темный оранжево-бежевый, ярко-черный.

Фиолетовый + красный, бордовый

Сочетание: фиолетовый и красный – волнующее, обволакивающее, чувственное. Оно напоминает бурлящий океан, который состоит из красок, ощущений, образов. И чем ярче и светлее красный, тем мощнее это впечатление. Однако бардовые оттенки могут не менее эффективно составлять комбинации с нашим цветом: благородные багровые, рубиновые, вишневые винные тона деликатно оттенят фон, сохраняя динамику эмоционального сочетания.

Фиолетовый + оранжевый, персиковый

Фиолетовый сочетается с оранжевым выразительно, броско. Глубокий тепло-холодный резонанс наполняет пару волнительным напряжением. Яркие оттенки оранжевого будут ударной силой в таком сочетании, когда как более сложные, многогранные смогут раскрыть свою внутреннюю красоту. Для основного цвета не важно какой подтон имеет оранжевый: красный или желтый, они будут одинаково гармоничны в композиции, и даже бледные светлые тона будут смотрится сочно в паре с основным цветом.

Фиолетовый + желтый, золотой

Сочетание фиолетового и желтого контрастно в наивысшей степени, так как основано на дополнительном резонансе. Эти два цвета считаются абсолютно противоположными, потому что при смешивание таких цветовых лучей можно увидеть серый свет. Эта пара настолько эффектна, что может показаться вульгарной, поэтому чтобы достичь изысканной красоты стоит подбирать сложные, порой сильно приглушенные оттенки желтого, с оранжевым, золотым, бежевым подтоном. Бесподобно с любым фиолетовым оттенком будет смотрится золото.

Фиолетовый сочетается с желтым: шампанью, солнечно-желтым, шафрановым, горчичным, желтым золотом. Поддерживающая гамма: светло-кремовый, светло-серый, темно-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с желтым: абрикосовым, кукурузным, горчичным, янтарным, ярким золотом. Нейтральные: кремово-белый, серебряный, темно-серный.
Серо-фиолетовый сочетается с желтым: песочным, золотым дубом, янтарным, бледным золотом, старым золотом. Базовые: кремово-серый, серо-бежевый, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с желтым: абрикосовым, шафрановым, золотистым, цветом карри, ярким золотом. Нейтральная основа: нежно-кремовый, серое дерево, ярко-черный.

Фиолетовый + теплый зеленый

Сочетание фиолетового и теплого зеленого более мягкое, по сравнению с другими теплыми контрастами. Однако и здесь не нарушается ига оттенков. Любая, даже бледная зелень радом с основным тоном выглядит насыщенно, живо, объемно. Это дает возможность усилить красоты живой зелени: букетов, цветов в горшках и т. д. Можно использовать яркие всполохи в виде шартреза для оживления палитры.

Ярко-фиолетовый сочетается с теплый зеленым: фисташковым, шартрезом, зеленым яблоком, влюбленной жабой, зеленью. Нейтральная основа: кремово-белый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Серо-фиолетовый сочетается с теплым зеленым: зеленым горошком, оливково-зеленым, защитным, коричнево-зеленым, темно-зеленым. Базовые: кремово-серый, старое дерево, черно-серый.
Баклажановый сочетается с теплым зеленым: шартрезом, оливковым, болотным, зеленью, темно-зеленым. Поддерживающая гамма: нежно-кремовый, средне-серый, ярко-черный.

Фиолетовый + холодный зеленый

Фиолетовый сочетается с холодным зеленым в спокойную, но при этом насыщенную пару. Это изысканный тандем с винтажным налетом, пафосностью, гордой надменностью. Что его делает таким? Холодные оттенки зелени, как прозрачные кристаллы сами по себе исполнены благородства, даже серо-зеленые тона имеют скрытую силу, которая подобно цветку, раскрываются на темном, бархатистом, усиливающим цвет фоне.

Фиолетовый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, светлым серо-зеленым, мятным, изумрудным, малахитовым. Базовые: светло-кремовый, светлый персиково-бежевый, черно-серый.
Ярко-фиолетовый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, нефритовым, изумрудно-зеленым, патиной, малахитовым. Нейтральная гамма: кремово-белый, светлый оранжево-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с холодным зеленым: бело-зеленым, светлым серо-зеленым, полынью, темным серо-зеленым, малахитовым. Поддерживающая основа: кремово-серый, светлый коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, ментоловым, мятным, патиной, малахитовым. Базовая палитра: нежно-кремовый, светлый оранжево-бежевый, ярко-черный.

Фиолетовый + голубой, синий

Сочетание фиолетового с голубым опирается в основном на световой контраст. Именно он делает паре яркий колорит, но благодаря свойствам основного тона даже бело-голубой цвет сможет сохранить свой нежный облик и не слиться в белое пятно на темном фоне. Тем самым голубые оттенки, как мерцающие огоньки светятся в пурпурно-фиолетовой палитре.
Сочетание фиолетового с синим углубляют основной тон, подчеркивают в нем красные нотки. Это стабильное, спокойное, задумчивое сочетание, холодное, средне контрастное. Его часто дополняют голубыми тонами, что бы придать четкости и сохранить атмосферу.

Фиолетовый сочетается с синим и голубым: бело-голубым, цветом голубой воды, морской волной, берлинской лазурью, черничным. Поддерживающая гамма: светло-кремовый, средний розово-бежевый, иссиня-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-голубым, сине-зеленым, средним синим, сапфировым. Базовые: кремово-белый, средний персиково-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с синий и голубым: нежно-голубым, цветом яйца дрозда, сине-зеленым, берлинской лазурью, темно-синим. Нейтральные оттенки: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-бирюзовым, черным морем, королевским синим, индиго. Палитра поддержки: нежно-кремовый, средний розово-бежевый, темно-черный.

Фиолетовый + фиолетовый, пурпурный

Оттенки фиолетового могут сочетаться между собой, создавая градиент, который усиливает объем, глубину, создают ощущение лоска, блеска основного тона. Так светлые цвета выступают в роле блика, темные – тени, яркие – вспышки блеска, средние с другим подтоном помогают понять основной тон относительно других оттенков.

Фиолетовый + коричневый

Сочетание фиолетового и коричневого – сочное, уравновешенное. Возвращаясь к тепловому контрасту, мы видим оживление, но все бурные композиции остались с чистыми теплыми оттенками. Коричневый – сложный тон, он близок к нейтральному, но в отличие от них имеет свойства усиливать рядом стоящий цвет. Это делает комбинацию насыщенной, даже если используются серо-коричневые оттенки.

Фиолетовый сочетается с коричневым: верблюжим, желто-коричневым, светло-каштановым, махагоном, горьким шоколадом. Базовая палитра: светло-кремовый, серо-оливковый, черный.

Фиолетовый + бежевый

Сочетание фиолетового и бежевого – спокойное, изысканное. Бежевый, как светлый тон, яркие оттенки которого имеют выраженную теплую окраску, может выгодно подчеркнуть любой оттенок из этой гаммы. Тут играет свойство бежевого, как нейтрального цвета: уходить на второй план, стремление описываемого тона к тепло-холодному контрасту, где он максимально раскрывается, а также вступает в силу световой контраст, который тоже добавляет плюсов к композиции.

Фиолетовый + серый, серебро

Сочетание серого и фиолетового – устойчивое, стильное. Пожалуй, только этот оттенок вносит сдержанную строгость в сочетание. Более звонкими будут комбинации с холодными, стальными серыми, когда теплые оттенки могут давать ощущение мягкости. Серебристый блеск, хоть и уступает по эмоциональной насыщенности золотому, все же не менее изысканно подает основной тон.

ПОСМОТРЕТЬ КОМБИНАЦИИ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх