Стихи о воздухе

Стихи для детей обо всём на свете. Воздух

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина

*****

Воздух солёный будто бы пьем,
Жадно вздыхаем ртом мы.
Ждём, когда в рупор крикнет старпом:
— Боцман, отдать швартовы!..

Рубцов Н.

*****

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!..

Крынина О.

*****

Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.

Ординарцева-Тарасенко Е.

*****

Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.

Пальм А.

*****

Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.

Черкасский Я.

*****

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…

Коган П.

*****

Еще чуть глубже —
и станет больно.
Сжимаясь, воздух
нам поры
жжёт,
в висках стучит,
вытравляет волю.
Немного глубже!
Ещё.
Ещё.

Азотный яд
перемешан с солью.
Пульс в артериях —
тише, тише.
Уже не зная, зачем,
не помня,
погружаемся
ниже,
ниже…

Лазурным мрак
озарён покоем…
Ты — будешь мой,
и моим
был прежде.
Рвутся лёгкие,
дышим кровью.
Глотая воздух
всё реже,
реже…

Кузнецова Майя

*****

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…

Николай Некрасов

*****

Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.
С тобою не будет плохо,
Даже если нет выхода…

Мы дарим друг другу
Нежность и тепло.
Это любви заслуга,
Что мы победили зло.

Трудно без тебя дышать,
Ты — мой воздух!
Нельзя себя счастья лишать,
Мир для любви создан!

С теплом пойдем по осени
До нашей новой весны.
За дождливой проседью
В небе лучи видны.

Свари покрепче кофе,
Мы ночь без сна проведём.
Не нужно философий,
Уже всё сказано дождём.

В городе осенняя суматоха,
А в доме уютно и тихо
Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.

Гасникова И.

*****

Как-то меня спросили:
«А Вы любите поэзию?»
Я спросил в ответ:
«А Вы любите воздух?»
На вопрос я получил вопрос:
«А зачем его любить?»
«Вполне уместный вопрос,
— ответил я,
зачем любить воздух,
если им надо дышать.»

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
Исаковский М.
* * *
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок —
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Ю. Жаркой
* * *
К нам в окошко на урок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!
Л. Гуляева
* * *
Ветерок к нам в окошко влетел,
Пошуршал, позвенел, поскрипел.
Лист бумаги смахнул,
Рядом с кошкой уснул.
За секунду все сразу успел.
Е. Елова
* * *
– Здравствуй, ветер! Где ты был?
– С облаками в небе плыл,
Повстречал большую тучу,
Облака собрал все в кучу,
Грянул гром, земля тряслась,
Туча в землю пролилась,
Ярко молния сверкала
И зигзагами скакала,
Я от страха влез в дупло
И заснул, в нём так тепло!
Т. Второва
* * *
Я гулял поутру,
разгоняя сон, сон.
Дерзкиё ветер из рук
чуть не вырвал зонт, зонт.
— Тише, Ветер, а то,
натворишь ты бед, бед! —
Ветер дунул в пальто:
«Не утихну, нет, нет…»
Взял я зонт, будто прут,
и по Ветру хлоп, хлоп!
Ну, а Дождь -тут как тут :
мне с размаху в лоб, в лоб.
Т. Собакин
* * *
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воздух. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

» Воздух»

( старшая группа «А»)

Цель: Развивать личность ребенка, психические качества (ощущение, восприятие, память,

внимание, речь); мыслительные операции, творческое воображение, познавательные

интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха, земли,

воды, огня, взаимодействие между ними;

Формирование общеучебных умений и навыков; подготовить ребенка к школьной

жизни: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим

поведением, работать в коллективе.

Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, глина, кирпич, губка,

бумажные салфетки, стакан с водой, банка стеклянная, спираль для исследования

воздуха, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Предварительная

работа: Загадки о воздухе, чтение художественной литературы,

опыты: «Воздух занимает место», «Воздух имеет вес».

Дидактические игры «Кораблик с парусом», «Парашютист» ;

чтение стихотворений о воздухе.

Словарная работа: свойства, воздух, опыт, почва.

Формы

работы

Деятельность

детей

Деятельность

воспитателя

Методы

и

приемы

Заинтересованный момент

Вводная беседа

Опыт № 1

«Воздух– бесцветный, прозрачный, без запаха и вкуса»

Опыт № 2

«Есть ли воздух в – в воде, в почве, в кирпиче?»

Этюд:

«Свойства воздуха»

Опыт № 3

«Свойства воздуха»

Этюд:

«Надуем шар»

Опыт № 4

«Теплый воздух, холодный воздух»

Чтение стихотворения о воздухе

Анализ занятия

Отгадывают загадку

Слушают и отвечают на вопросы

Наблюдают и выполняют опыт

Экспериментируют и делают выводы

Выполняют этюд

Наблюдают и определяют свойства воздуха

Выполняют этюд по тексту

Наблюдают за опытом

Рассказывают стихи

Отвечают на вопросы, делают выводы

Загадывает детям загадку о воздухе

Проводит опыт

Проводит опыт

Проводит опыты и обобщает ответы детей

Проводит этюд

Проводит опыт

Проводит этюд

Проводит опыт

Поощряет детей

Заключительная беседа обобщает ответы детей

Словесный

Словесно — наглядный

Словесный и практический

Словесно – практический, наглядный

Словесный и игровой

Словесно – практический

Практический, игровой, словесный

Практический,

наглядный

Словесный

Словесный

Ход занятия

— Дети, отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем?

(воздух)

— Конечно, вы догадались, что речь идет о воздухе, которым мы дышим.

Давайте вспомним, для чего нам нужен воздух? (для того, чтоб дышать)

— Правильно, воздух нужен е только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам. Без воздуха нет жизни на земле. Воздух нужен нам для дыхания.

— Как вы думаете, можно увидеть воздух?

(воздух нельзя увидеть)

— Почему? (потому что воздух прозрачный)

— А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате.

(дети – стенки аквариума, стекла окон)

— Молодцы.

— Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.

Опыт № 1

Попробуйте вдохнуть воздух ртом.

— Какой он на вкус? (без вкуса)

— Какого он запаха? (воздух без запаха)

— Значит воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха. При дыхании мы поглащаем кислород, выдыхаем углекислый газ.

Воздух – это удивительно прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было, все живое погибло бы. Для того, чтобы убедиться, что воздух везде, мы с вами проделаем ряд опытов. Прошу пройти вас в нашу экспериментальную лабораторию.

Опыт № 2 «Есть ли воздух в пакет?»

Показываю детям пакет наполненный кубиками.

— Есть ли что – нибудь в пакете? (в пакете кубики)

— Как вы догадались? (увидели)

(освобождаю пакет от кубиков, аккуратно сверху скручиваю его. В нижней части он обретает выпуклость и упругость)

— Почему пакет выпуклый? Что есть в нем? (ответы – воздух)

Опыт № 3 «Есть ли воздух в воде?»

— Есть ли в воздухе вода?

(Да)

(предлагаю детям налить воду из – под крана в стакан)

— Почему появились пузырьки на стенках стакана?

(ответы – потому что в воде есть воздух)

Опыт № 4 «Есть ли воздух в кирпиче, глине, губке, стекле?»

(дети опускают по очереди в разные стаканы с водой: кирпич, губку, глину, стекло)

— Почему появились пузырьки:

(ответы – потому что в глине, губке, кирпиче, стекле есть воздух)

Этюд: «Камень и почва»

«Камень – дети стоят, прижавшись друг к другу.

«Почва» — частички почвы (дети) — на некотором расстоянии взявшись за руки.

— Мы с вами убедились на опытах, что воздух есть везде.

— Дети, а знаете ли вы о свойствах воздуха?

— Сейчас мы продолжим свои опыты и узнаем о некоторых свойствах воздуха.

Опыт № 5 «Салфетка»

(Предлагаю детям бросить салфетку в таз с водой)

— Что произошло с салфеткой? (ответ – она намокла)

(Предлагаю детям опустить салфетку помещенную в пустой стакан, в воду, предварительно стакан повернуть)

— Что произошло с салфеткой? (ответ – она осталась сухой)

— Почему? (ответы – в стакане воздух и он не пропустил воду)

Дети, давайте проведем еще один эксперимент.

Ко дну стакана, кусочком пластилина прикреплю сложенную вчетверо бумажную салфетку, опускаю в стакан с водой.

— Намокла ли бумага? (ответы – нет)

— Почему? (ответы – в стакане с салфеткой воздух)

Значит воздух не пропускает воду.

Этюд: «Надуваем шар»

Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «ш – ш – ш».

— Дети, мы с вами убедились в том, что воздух не пропускает воду.

— Но у воздуха еще есть одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло. Растения зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло укрывающее стебель и корни растений.

— Осенью многие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха. Он и сохраняет тепло тела, и животным в зимнем лесу никакой мороз не страшен.

Теперь ответьте мне на вопросы:

— Что находится между стеклами в двойных рамах? (ответ – воздух)

— Для чего? (ответ – он сохраняет тепло)

— Какое снежное «одеяло» теплее: пушистое или утоптанное? (ответ – пушистое)

— Чем греет меховая шуба? (ответы)- Почему на холоде воробьи сидят нахохлившись? (ответы)

Вывод: — Значит воздух проводник тепла и холода.

— Дети, давайте с вами проведем еще один опыт.

Опыт № 6 «Теплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: Плотный бумажный кружок разрезанный змейкой. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки и поднять над огнем свечи.

— Почему змейка вращается? (ответы – потому что теплый воздух от свечи поднимается вверх, змейка вращается)

— Поднесем змейку к форточки. Что происходит? (ответ – холодный воздух опускается вниз и змейка не вращается)

Вывод: Теплый воздух движется вверх, а холодный – вниз. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Поэтому он поднимается вверх.

-Как вы думаете, где воздух лучше в лесу или городе? *ответ – в лесу)

— Лесной воздух не только чистый, но и полезный. Деревья выделяют особые летучие вещества. Особенно полезен тополь.

Благодаря длинному черенку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая смывается дождем.

— Дети, а вы знаете как сохранить воздух чистым? (ответы)

— прежде всего надои беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязненный воздух от пыли. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.

И в заключении нашего занятия мы послушаем стихотворения о воздухе, которое прочтут наши дети.

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

-Дети. О чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх