Управление подсознанием

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение

Хотите стать чуточку умнее? Талантливее? Гениальнее?

Это несложно. Все, что нужно, у вас уже есть. Вы имеете великолепный и совершенный мозг. Научитесь управлять им, и вы легко будете достигать успеха в любом деле.

А умеете ли вы управлять своим мозгом?

Большинство людей этого не умеют. Вот кто-то услышал в свой адрес грубое слово. И он тут же грубит в ответ. А зачем? Взаимная грубость приведет к ссоре, испортит настроение и чревата неприятными последствиями. Но человек уже не владеет собой. Лицо краснеет, кулаки сжимаются, дыхание учащается. И он лезет в драку. Кто управляет человеком в этот момент?

Его подсознание.

Почему ему бы не найти более умный выход из ситуации? Потому что для этого нужно сохранить спокойствие и обдумать ситуацию. А вот этого многие и не умеют.

И при каждой неудаче начинают попусту терять время и энергию на бессмысленные и очень вредные переживания.

И уже от этих переживаний человек места себе не находит, но справиться с ними не может. Что же получается?

Не человек управляет своим подсознанием. А подсознание управляет им.

А можно ли научиться управлять подсознанием? Можно.

Сначала научимся завязывать шнурки. Помните, как вас учили завязывать бантик? Этот кончик сюда, а этот сюда. И ваш мозг кипел и плавился от напряжения. А бантик все норовил завязаться морским узлом. А сейчас вы его завязываете не думая. А почему? А потому что бантик завязывает ваше подсознание.

Пропускная способность сознания настолько узка, что пытаться понять что-либо сознанием – это полностью заблокировать свой мозг. И именно отсюда столь низкая работоспособность.

А вот если мыслить подсознанием, то возможности мозга колоссальны. Новичок-шахматист играет сознанием «он сюда – я сюда» и проиграет даже калькулятору. А Каспаров так не думает, он играет подсознанием. Легко оценить потенциальную мощность мозга. Каспаров проиграл компьютеру IBM Deep Blue, который просчитывает 200 миллионов ходов в секунду.

Вот это и есть реальный потенциал тех возможностей, которые доступны каждому.

Я считаю, что большинство людей используют мозг на десятые доли процента. И простые приемы активизации интеллекта могут заставить человека поумнеть вдвое, а то и втрое за считанные месяцы.

Общий принцип активизации интеллекта таков: перевести решение задачи из медленного сознания в колоссально быстрое подсознание с соблюдением важного условия: сохранения рациональности мышления.

А то подсознание любит, оставшись без работы, заниматься всякой фигней, и человек начинает сползать с катушек, что называется умным словом – невроз, который и приводит большинство людей к психологу.

Психолог решает конкретную проблему, и человек радостный уходит. А неуправляемое подсознание создает десятки новых.

На мой взгляд, сейчас современная психология находится еще на детсадовском уровне развития. Как если бы к тренеру пришел подросток и сказал: «Я пытаюсь подтянуться, но падаю с турника», а тренер бы стал разбираться, а как он падает, а чем ушибается, а какой ушиб болит сильнее.

А правильный подход состоит в том, что психолог должен подкачать ему интеллект (упал-отжался) и пущай сам справляется со своими проблемами.

Человек с развитым интеллектом умеет настраивать свое подсознание на достижение успеха и хорошего самочувствия. Как это сделать, будет рассказано в этой книге. А начнем мы с самого простого. С азбуки.

Азбука работы с подсознанием

Задача и у сознания, и у подсознания одна – обеспечить выживание и успех. Рациональное мышление его обеспечивает. А вот иррациональное может стоить человеку жизни. (Принять красный свет светофора за призыв ангела.)

Откуда же берется иррациональное мышление? Чаще всего причиной становится поверхностное понимание. Человек нахватался обрывков знаний. Они образовали в голове чудовищную кашу из догадок, сказок и непоняток, а потом, когда он пытается все это использовать в жизни, эта каша обрушивается на него неудачами и разочарованиями.

Правило 1. Никаких хухриков!

Сначала выучим главное правило работы с подсознанием: никаких хухриков!

Не поняли? Не страшно! Я тут же и поясню.

Каждый человек по сто раз на дню попадает в такую ситуацию.

Первый: Что-то мне это не нравится. Это же полный хухрик!

Второй: Да, да, полный! (Думая про себя: А что такое хухрик?)

Через пару дней.

Второй: Да это же хухрик!

Третий: Я тоже так думаю (Думая про себя: А что такое хухрик?)

Так вот хухрик – это слово-пустышка. Оно ничего не означает, а каждый человек понимает его по-своему. Примеры хухриков: бог, карма, харизма, аура…

Подсознание хухриков не любит. Сравним две фразы:

1. Эфирные излучения – это эманация харизмы в ауру.

2. Вы выскочили из обжигающей сауны и сейчас прыгнете в ледяной бассейн.

На какую из этих фраз отозвалось ваше подсознание? Чего вам ждать в обоих случаях, на что настраиваться?

Хухрики забивают голову ватой и вся подсознательная деятельность тормозится на корню. Произнесли «трансцендентная экзистенция», язык завязался узлом, а подсознание впало в ступор. Ну и что дальше?

А конкретные и ясные слова дают точные команды подсознанию, и оно вас не подведет.

Чем конкретнее вы мыслите, тем мощнее ваш интеллект.

Если задача кажется трудной, значит, в условии задачи много хухриков. Уберите их – и задача решится сама собой.

Шахматы – это самая простая иллюстрация. Для неумеющего играть слова: ферзь, пат, цугцванг – это хухрики. Их использование бессмысленно.

Новичок использует только эти слова, но уже использует их рационально. А вот мастерство начинается с овладения понятиями «атака», «защита», «борьба за центр». Мастера мирового класса уже работают с понятиями стратегии и тактики, что компьютеру сейчас недоступно. И компьютер не выиграл у Каспарова в обычном смысле (ибо консультанты-гроссмейстеры не могут дать программистам уровень стратегии Каспарова), а забил его быстрым перебором вариантов.

Но если новичок спросит секрет у Каспарова, то в ответ услышит только набор хухриков. Хотя если Каспаров будет иметь терпение, он может все рассказать простыми словами.

В результате первый практический совет: если кто-то умно и непонятно выражается, то повторите это же самое простыми словами – как правило, это будет просто и очевидно.

Итак, запомним. Умный человек никогда не использует слова, смысл которых ему не ясен. Никогда не читает книжки, в которых автор не проясняет смысл используемых терминов. Никогда не разговаривает с людьми, не понимающими значений терминов, которые они используют.

И в конце проверьте, как хухрики влияют на вашу память. Повторите не глядя две фразы, которые я привел в качестве примера.

Как видите, память хухриков тоже не любит.

Поэтому секрет хорошей памяти также состоит в простой фразе: никаких хухриков!

Руководство по приручению хухриков

Хухрики бывают полезные и вредные. Вредные хухрики используются для демонстрации того, что человек всех умнистее. Поэтому разговаривать с ним надо так:

Умнистый: Да это же хухрик!

Умный: Сам ты… это слово!

Полезные используют в своей работе мастера, поэтому таких хухриков нужно приручать. После приручения хухрик превращается в маленького пушистого друга, делающего вас чуточку умнее.

Для приручения хухрика нужно знать, что в основе хухрика всегда лежит простая житейская ситуация. Вот ее и нужно найти и детально представить.

Приручим такого полезного хухрика, как фрустрация.

Вы идете по улице и проголодались. Но у вас есть персик. Вы очищаете изумительно пахнущий, сочный фрукт. У вас текут слюнки. Сладкий сок стекает по пальцам. И тут уже очищенный персик выскальзывает из рук и падает в грязь. И вы стоите в полной прострации.

Итак: ФРУкт + проСТРАЦИЯ = ФРУСТРАЦИЯ. Хухрик приручен.

А теперь заглянем в энциклопедический словарь.

ФРУСТРАЦИЯ (от лат. frustratio – обман, неудача) – психологическое состояние. Возникает в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности. Реакцией на фрустрацию может быть уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении и т. п.

О, как часто люди испытывают эту самую фрустрацию! Оглянитесь вокруг. Такое чувство, что кругом одна сплошная фрустрация.

Но мы не будем уходить в мир грез и фантазий. Если нам нужно что-либо сделать, но никак не получается, мы обратимся к подсознанию.

Правило 2. Не справляешься сам – зови Громозеку

Запомним следующее правило работы с подсознанием: не справляешься сам – зови Громозеку.

Надеюсь, вы помните это симпатичное существо из мультфильма «Тайна третьей планеты». Многорукое и впечатлительное. Это точная копия вашего подсознания. Количество дел, которое подсознание может делать, практически не ограничено.

Почему водитель может спокойно слушать новости по радио? Потому что:

• глаза следят за дорогой,

• язык за конфетой,

• левая нога отвечает за сцепление,

• правая нога – за газ и тормоз,

• левая рука – за руль и свет,

• правая рука – за рычаг переключения передач и колено спутницы.

Но как это получается? Ведь в сознании нет места для столь многообразной деятельности. И не надо. Всем управляет Громозека. Как же заставить Громозеку еще и думать? А очень просто.

Нужно мысленно представить то действие, которое должен сделать Громозека в ответ на нужную информацию.

Допустим, у вас публичное выступление и вы волнуетесь. Все правильно. Ведь вам нужно одновременно и мысль в голове держать, и слова подбирать, и держаться прилично. Все, сознание перегружено.

Паникуем? Нет! Вспоминаем правило: не справляешься сам – зови Громозеку.

Заранее и по очереди нужно отрепетировать, как:

• держаться на сцене (ходить, садиться, вставать, уклоняться от помидоров);

• подбирать слова (говорить любой текст на случайную тему);

• подбирать мысли (высказать ваши соображения по теме доклада соседу по лифту).

Собственно и все. Громозека запоминает 90 % информации, которую получает (а вы – только 10 %). Поэтому обученный Громозека сам позаботится о вашем выступлении и в нужный момент сделает все как надо.

А когда вы будете читать книгу, то Громозека может самостоятельно искать в тексте факты и идеи для вашего доклада (техника краевого зрения). Для этого до чтения ясно скажите Громозеке (то есть про себя), что Вам нужно для доклада. И спокойно читайте. Нужные места глаз выхватит автоматически.

А теперь перейдем к самой интеллектуальной деятельности – это секс. Популярной жалобой на сексуальных тренингах является просьба: «Как отключить голову во время секса?» Люди не понимают, что секс идет от головы, поэтому если отвернуть голову, то и секс отвалится.

А проблемы возникают потому, что во время секса слишком много работы валится на бедное сознание. Описание целей секса занимает в книге Игоря Незовибатько «Секс как искусство» целых 12 (двенадцать!) страниц. Ведь сколько работы для рук, ног, туловища, не говоря уж об органах внутренних дел!

Отказываемся от секса? Нет!

Вспоминаем правило: не справляешься сам – зови Громозеку.

А уж Громозека с легкостью может управлять всеми позами Кама-Сутры одновременно.

(Только не перепутайте: Не зови батьку, зови Громозеку.)

Заранее и по очереди нужно отрепетировать, как:

• мычать слова страсти;

• открывать все виды застежек, пуговиц и замков на поясе верности;

• не торопясь и с удовольствием… (текст удален самоцензурой).

Научите Громозеку, что делать, и вам никогда не понадобится таблетка, поющая вместе с Валерием Меладзе.

Правило 3. Шахматное правило

Рассмотрим третье правило по управлению подсознанием. Это правило хорошо знают все шахматисты и звучит оно так: тронул фигуру – женись.

Следующий абзац – скучный. Не читать.

Когда мы собираемся что-либо сделать, в лобных долях мозга появляется так называемая волна Уолтера. Это особый вид мозговой активности, который субъективно воспринимается как готовность к действию. Если действие состоялось, то волна Уолтера пропадает. А вот если не получилось, то волна Уолтера остается и субъективно воспринимается как «что-то надо». Эти волны могут накапливаться, что приводит к состоянию: «Господи, когда все это кончится?»

Больше всего мешают радоваться жизни мелкие, но постоянные обломы. Позвонил – нету, наступил – лужа, надкусил – кисло, поцеловал – превратилась в лягушку.

Обломы копятся, превращая вас в героя одноименного романа Гончарова. Вы все время проводите в постели с любимой. И было бы хорошо, если бы любимую не звали Депрессия.

Основная причина депрессий не связана с пожарами, катастрофами и стихийными бедствиями. Она вытекает из ситуаций: потерялся галстук, ускользнуло мыло, кошка первая попробовала ваш бутерброд.

Сознательно вы можете утешать себя как угодно, но чувствуете вы себя далеко не в своей тарелке. Кто же вам мешает?

А это наш старый знакомый – Громозека. Вся проблема в том, что Громозека получил команду «съесть бутерброд», поэтому подготовил и слюнки, и желудочный сок, и веселое настроение, а все зря!

Когда обстоятельства мешают выполнить задуманное, Громозека очень расстраивается. И это есть совсем не о’кей, так как что у Громозеки на уме, то у вас на душе. А у Громозеки на уме еще много чего, что может и не получиться.

И вот здесь вспоминаем шахматное правило: тронул фигуру – женись. То есть каждое ваше действие должно иметь полностью законченный вид. Открыл рот – говори, замахнулся – бей, разбежался – прыгай, прыгнул – говори «гоп».

Правило 4. Будь готов к любому успеху

Применение предыдущего правила имеет одну тонкость. В жизни далеко не всегда получается сделать все так, как хотелось. Замахнулся – промахнулся, разбежался – поскользнулся. Обидчик убежал, а мы начинаем махать кулаками после драки. Долго махать. Всю оставшуюся жизнь. А почему? А потому что Громозека ждет результата, а результата все нет. Вот он и крутит эти мысли как надоевшую шарманку.

Чтобы не попадать в эту ситуацию, нужно заранее предвидеть варианты развития событий. И быть готовым к любому варианту.

Приглашая девушку на танец, будьте готовы к тому, что она нарожает вам восемнадцать детей, а потом сбежит от вас к арабскому шейху. Тогда и ее отказ потанцевать вы воспримете с радостью.

Вы пошли в кино, а билеты кончились. Но вы это предусмотрели, поэтому без всякой фрустрации идете в зоопарк. А там забастовка и всех зверей выпустили из клеток. Но вы и к этому готовы, поэтому забираете себе слоненка, чтобы ездить на нем на работу.

Как только собираетесь что-то сделать, сразу подумайте, что будете делать, если обстоятельства изменятся. И когда они меняются, то действуете по вашему плану. В результате жизнь не сможет загнать вас в тупик. У вас всегда будет запасной выход.

Это правило спасет от неприятной ситуации, когда вы настолько одержимы вашей целью, что начинаете волноваться, что не достигнете ее. И вы начинаете думать не о том, как достигнуть цели, а о том, что будет в случае неудачи. То есть вы фактически переключили внимание подсознания на неудачу. И Громозека послушно запоминает эту картину как цель. И, будьте уверены, Громозека гарантированно обеспечит вам полный и окончательный провал.

Избежать мыслей о неудаче очень легко. Вам нужно любое развитие событий сделать частью своего плана. Тогда вы совершенно спокойно воспримете любой исход. Вы не будете волноваться по этому поводу, а спокойно сосредоточитесь на лучшем выполнении основной части плана.

Эту способность нужно довести до автоматизма. Каждый план имеет раздел «а если нет…», поэтому каждое ваше действие вы доводите до логического конца. Тогда Громозека автоматически будет избавлен от неудач.

Для этого, ставя задачу, сразу давайте альтернативу:

• Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа!

• А ессссл…?!

• А если не будут брать – отключим газ!

Жизнь все время дает массу возможностей. Если мы зациклимся на одной, то можем пропустить другие, гораздо лучшие. Охотясь на журавля, будьте готовы схватить за хвост пробегающую синицу.

Не надо упираться лбом в стену. Ища галстук, сразу обдумайте, как вы будете выглядеть в президиуме без галстука (а заодно и без штанов, если они тоже запропастились).

Тогда каждое действие будет иметь подсознательное завершение. И подсознание будет всегда ясным и готовым к работе.

Есть сознание , есть подсознание.

  • У современного человека они находятся в обратной активности – если человек в сознании, его подсознание скрыто и наоборот, если активно подсознание (например, когда мы спим), его сознание «спит».
  • Сегодня известно, что сознание занимает только 5% от общего объема разума, а подсознание по разным оценкам – от 35% до 95%.
  • Современная наука утверждает, что все, что сознательно делает человек, объясняется его подсознательными мотивами.
  • В подсознании хранится абсолютно вся информация, память о каждом дне жизни человека, с рождения (и даже с зачатия) до сегодняшнего дня.

Отсюда вывод – для того, чтобы иметь феноменальную память и неординарные способности и таланты достаточно подключиться к своему подсознанию.

Только вот как к нему ПОДКЛЮЧИТЬСЯ?

Варианты, конечно, есть – например, гипнотический транс, под которым люди способны не только вспомнить любой день (час, минуту) из своей жизни от зачатия, но и прошлые жизни, а также творить шедевры при внушении им образа гения. Или, например, умение работать во сне по методу Карлоса Кастанеды (когда в полудреме умеешь управлять своими мыслями, видеть будущее или прошлое). Но все это как-то сложно, да и опасно. Нельзя ли как-то ПРОЩЕ?

МОЖНО. И не только проще, но и результативней по всем параметрам. Без всякого транса. Включаем подсознание в сознании. Вот такая технология третьего тысячелетия.

«ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ»

После того, как у вас получится упражнение на концентрацию (и тишину в голове), которое описано ниже, проведите эксперимент – попробуйте вспомнить любые несколько моментов в вашей жизни. Например, вспомните, что вы делали час назад и ровно два месяца назад, а воспоминания при этом удобно представить в виде цветного небольшого экранчика. Вспомнили?

Где находятся эти воспоминания-экранчики? Один слева на уровне ваших плеч, а другой сзади с правой стороны? А если вспомнить, что вы слышали час назад? Где-то справа на уровне ушей на расстоянии 15 см от вас?

Все воспоминания всей вашей жизни находятся вокруг вас, но в таком разрозненном порядке, что не удивительно, почему обычные люди обладают заурядной памятью. Достаточно сортировать ваши воспоминания по четкой линии времени и память улучшается в полтора-два раза уже после первых 30 минут работы.

Именно этот показатель поражает больше всего на тренингах Станислава Мюллера – автора данной принципиально новой методики развития памяти. Его классический пример, когда после 30 минут работы и пенсионерка, и менеджер вспоминают имена и фамилии своих одноклассников, а также где кто сидел в первом классе! Скольких вы вспомните в первом классе? 2-3…может быть 5? А после 30 минут упорядочивания памяти – больше половины!

«СВЕРХОБУЧАЕМОСТЬ»

Как вы ощущаете вдохновение? Все делается легко, откуда-то мы интуитивно начинаем чувствовать подсказки, вы не устаете, а результат получается намного эффективней обычного? Вдохновение – это процесс одновременной активной работы сознания и подсознания.

Вдохновение доступно каждому. Талант доступен каждому. Мы все рождаемся гениями. В первые годы жизни подсознание и сознание активны вместе, малыши обладают чуть ли не телепатическими способностями и гипнозом, талантом к любому делу. Только вот после первого года жизни все способности стремительно снижаются, и мы подстраиваемся под принятую модель биполярности сознания-подсознания.

Сверхобучаемость – это новейшая технология активизации мозга и управления процессами мышления, что позволяет, в свою очередь, легко осваивать все виды обучения – иностранный язык, спорт, танцы, общение и т.д. и т.п. Простые упражнения для подключения к своему всемогущему и всезнающему подсознанию…

Для примера. Упражнение из гештальт-терапии

«КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСТОЯННОГО ПОТОКА МЫСЛЕЙ В ГОЛОВЕ?»

Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Спина прямая, взгляд прямо перед собой, дыхание ровное, свободное. Постарайтесь просто и безоценочно воспринимать все, что видите. Будто вы – фотоаппарат или видеокамера. Никакой оценки. Ваши глаза – объектив.

Спустя примерно одну — две минуты после того как вы рассмотрите все, что видите перед собой, переведите внимание внутрь своего тела. Мысленно безоценочно перемещайте фокус от макушки головы до кончиков пальцев на ногах. Необходимо прочувствовать все, обратить внимание на урчание в голове, ощущения я от одежды, ремня, который слегка давит в поясе и т.д.

Теперь основное:

Вам нужно совместить обе составляющие: одновременно воспринимать все безоценочно, как фотоаппарат или видеокамера, и ощущать свое тело.

Первое время это может оказаться не так просто. Человек либо все видит, либо все ощущает. Большая часть мыслей в голове куда-то исчезает. Тишина…

Для тех, кто заинтересовался этой технологией рекомендую скачать книгу «Голографическая память»; курсы автора технологии – Станислава Мюллера и новые книги по голографической памяти и сверхобучаемости:

Разблокируй свою память: запомни все!
Разблокируй свой ум: стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти
Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!

К вопросу о психологических манипуляциях

Общаясь друг с другом, мы даже не замечаем, что получаем определенный код, транслирования установок, поведенческих реакций, мыслей собеседника. Срабатывает механизм подражания — наш архитипически первый и ведущий способ обучения и воспитания. И если не научиться ставить барьеры и защищать своё личностное мировоззренческое поле, то мы становимся невольно похожими на авторитетное значимое популярное лицо. Степень нашей эмоциональной зависимости определяется степенью привлекательности и убедительности собеседника. История знает множество гениальных манипуляторов воли и эмоций личности и даже больших и малых групп. Наука – психология знает конкретные методы, методики и приёмы кодирования сознания. Будучи закодированными, мы начинаем мыслить в заданных манипуляторами алгоритмах, а потом и действовать по его программе. Методы кодирования давно разработаны спецслужбами всех цивилизованных стран – высокого ранга психологического оружия (НЛП, психо- и трансактный анализ, гипноз и т.п.). Но для реализации этих технологий нужен индивидуально личностный контакт, а нас волнует то, что с развитием супертехнологий Интернет и теле коммуникации появилась возможность проводить кодирование сразу огромной аудитории. У коммерческих телеканалов имеются свои целевые аудитории. Поэтому, первый совет- никогда не включайте ТВ для фона, т.к. любая информация, попадающая на слуховые и зрительные рецепторы, откладывается в подсознании. А значит, программирует человека, формируя паттерны и установки, откладывается быстрее и надолго, она же не прошла цензуру нашего сознания. А потому я законодательно запретила бы прослушивание радиопередач неопределенного толка в маршрутных такси.

Помните, всё, что мы делаем, о чём думаем и чего хотим сейчас определено раннее полученной психологической установкой. Начало подобной установки закладывается в период первого контакта с манипулятором.

Слишком велико влияние подсознания на сознание, причем фактор времени исключен.

Говоря о вопросе кодирования психики посредством звукового, видео или телесигнала, нужно помнить, что научные методы подобного воздействия разрабатывались в нейрофизиологии мозга. Влияние на сознание информации, полученной, например, с помощью звука, происходит следующим образом. Вначале звук шифруется в электрических импульсах мозга как сложные сигналы. Смысл не важен. Возникает импульсная активность нервной клетки (определенный код) передаётся долгосрочной памяти, активизируя ее. После активизации долгосрочной памяти возникает новый электрический шифр — смысловой код. Теперь услышанное слово, пройдя через стадию акустического кода, «оживает» в мозге и вызывает другие, уже более сложные психические процессы. (Кара-Мурза С.Г.). Таким образом, современной нейрофизиологией подтверждается, что любое слово откладывается в подсознании, и далее, сохраняясь, задействует соответствующие архетипы, попутно формируя стереотипы нашего поведения, и далее переходит в сознание и находит отражение в мыслях, желаниях и деятельности человека. За счёт чего же происходит влияние слова одного на поведение другого человека. Выделяют три уровня воздействия на психику:

  • Усиление уже наработанных жизненным опытом в сознании людей нужных манипулятору установок, идеалов, ценностей, нравственных и поведенческих норм. Закрепление этих элементов сознания в мировоззрении и поведенческих реакциях.
  • Частные и малые изменения взглядов и убеждений на то или иное событие, что оказывает воздействие на позицию и эмоциональное отношение человека к конкретному явлению.
  • Коренное, кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения драматических сведений и необычных новых данных.

Реализации первых двух установок достигается с помощью манипулирования в быстрый период времени, а третий уровень, характеризующий собой кардинальное изменение установок в моделях поведения масс, становится возможным в результате длительного воздействия на психику. Если следовать логике работ А.В.Федорова (2007), то можно выделить основные механизмы психологического воздействия оратора на личность:

— «оркестровка» — психологическое давление в форме постоянного повторения тех или иных фактов вне зависимости от истины;

— «селекция» («подтасовка») — отбор определенных тенденций — к примеру, только позитивных или негативных, искажение, преувеличение (преуменьшение) данных тенденций;

— «наведение румян» (приукрашивание фактов);

— «приклеивание ярлыков» (например, обвинительных, обидных и т.д.);

— «трансфер» («проекция») — перенос каких-либо качеств (положительных, отрицательных) на другое явление (или человека);

— «свидетельство» — ссылка (не обязательно корректная) на авторитеты с целью оправдать то или иное действие, тот или иной лозунг;

— «игра в простонародность», включающая, к примеру, максимально упрощенную форму подачи информации.

— «просеивание» информации (к примеру, для медиатекстов, претендующих на документальность, эффективно аргументированное выделение истинного и ложного, очищение информации от «румян» и «ярлыков» путем сопоставления с действительными фактами и т.д.);

— снятие с информации ореола «типичности», «простонародности», «авторитетности»;

— критический анализ целей, интересов «агентства»/авторов медиатекста».

Среди факторов, влияющих на притягательность коммуникативного манипулятора, выделяется демонстрация сцен несправедливости или жестокости, вызывающих дополнительный всплеск эмоций слушателя, а значит включается механизм сопереживания и соучастия — эмпатия. Что предпринимают манипуляторы, чтобы стать привлекательными для собеседника? Удачная находка- дружить против кого-то, т.е. формировать и использовать «образа врага», который может быть придуманным. Так называемая в США 60-х «охота на ведьм». Самые бредовые решения властей компенсируются необходимостью нейтрализации врагов.

Качественным аргументом убеждения являются данные социологических опросов. При опросах большее влияние на общественное мнение оказывают не ответы, а формулировка вопросов. Психологически грамотно сформулированные вопросы призваны расшатать наши паттерны сознания, стереотипы поведения и доминирующие ценности, они формируют наш Образ Я и образ МЫ, приравнивая к большинству. Опять же сопричастность к большим социальным группам придаёт уверенность. Это один, но очень важный, винтик идеологической машины.

К.Х.Каландаров считает, что социологические опросы создают образ среднего человека, которому бессознательно будет соответствовать большинство. Учёные социологи твёрдо знают, что не существует ни одного опроса, отражающего реальное положение в обществе.

Как же обезопасить себя от агрессивного вмешательства манипуляторов. С.А.Зелинский выделил ряд рекомендаций:

— Формирование критического мышления по отношению к получению информации от внешнего мира через систему СМИ и СМК, обретение навыков работы с информацией.

— Формирование индивида как личности (он должен уважать себя как личность, и отдавать отчет о поступках хотя бы себе, а еще желательнее и отчет перед коллективом);

— Развитие сверх-идеи (например, об элитарности, собственной избранности, или избранности коллектива (движения) в котором он находится;

— Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);

— Получение и закрепления материала по информационной безопасности, формирование представления о влиянии информационных потоков на психику человека (посредством в т.ч. и знаний о работе мозга по восприятию информации) полученных на лекциях, семинарах, и т.п. форм усвоения полученной информации;

— Специальные циклы курсов (в виде лекций и семинаров) по глубинной психологии, по основам массовой психологии и манипулятивного воздействия на психику индивида и масс; знать основы общей психологии, психофизиологии, политологии, истории, литературоведению, философии и т.п.

— Более широкое введение в вузах и факультетах переподготовки дисциплин, спектр внимания которых будет уделен теме информационно-психологического воздействия, с отдельным разделом о влиянии средств массовой коммуникации и информации на психику, на массовое психическое сознание, с обязательной (инвариантной частью) расшифровки знания о бессознательном психики (о подсознании) и результирующей роли подсознания в обеспечении подобных процессов, и вариативной частью — в исследовании влияния на психику каждого конкретного средства массовой коммуникации и проч. При этом вполне допустимо в некоторых случаях использовать холистический подход, рассматривая различные варианты СМК как единого целого средств массового психического воздействия, хотя и необходимо отдельно рассматривать особенности влияния на массовое психическое сознание таких направлений средств массовой коммуникации как щитовая реклама, популярные направления музыки, видеоролики, интернет, пресса, телевидение, кинематограф, радиопередачи, и т.п. в указанном раннее векторе исследований компонентов СМК и СМИ. При этом единым и обязательным блоком любых исследований должна оставаться расшифровка механизмов влияния на подсознание, следствие подобного влияния, примеры такого влияния, причем по необходимости с использованием статистических данных, полученных в ключе знаний о подсознании;

— Совместный просмотр членов семьи или участниками коллектива (группы, сообщества, движения, проч.) сообщений СМИ (печатных, электронных), выпусков новостей, телепередач, художественных и документальных фильмов и т.п., с последующим анализом и обсуждением увиденного в свете знаний о влиянии информации на подсознание. При этом необходимо обеспечить совместный просмотр обучающихся с экспертом (преподавателем), который поможет вскрыть механизмы манипулятивного воздействия. Преподаватель (эксперт) должен показать какие приемы используют СМИ (на примере сообщений из газет, журналов, ТВ) для того чтобы скрыть важную информацию, или приумолить ее значимость, переключив внимание зрителя, слушателя, читателя.

— Необходимо объяснить способы т.н. провокации психики на вызывание невротической симптоматики (невроз, страх, секс, инстинкты, власть, любовь, эмоции и т.п.) благодаря которым манипулятор достигает запланированного результата (т.е. с помощью провоцирования в психике индивида той или иной невротической зависимости манипуляторы получает контроль над человеком, потому что у объекта манипуляций в результате подобного воздействия ослабевает критичность сознания, а значит происходит воздействие на подсознание в целью дальнейшего программирования (психо-кодирования) человека.

Популярный сегодня метод Анти-Манипуляций (С.А.Зелинский), позволяющий относительно обезопасить себя. Он состоит из 3-х этапов:

1) Сознательное противодействие манипуляциям.

2) Автоматически-Бессознательное (или условно-рефлекторное) противодействие.

3) Сознательно-Бессознательное (т.е. противодействие бессознательное, проходящее в автоматическом режиме, но с включением по необходимости сознания в результате осознания информации). Чтобы противостоять манипулятору, нужно изучить его методы и способы воздействия, т.е. на первом этапе метода следует обучить людей воздействию на психику другого человека, научив механизмам информационно-психологического воздействия (т.е. внушения, кодирования, психопрограммирования, гипноза наяву и т.п. синонимическим понятиям информационно-психологического воздействия), или другими словами, научить приемам манипулирования психикой. Владеть законами управления (подчинения) психики другого человека — значит уметь противостоять манипуляциям со стороны других. Далее идёт условно-рефлекторное противостояние, а на третьем этапе — Сознательно-Бессознательное.

Эффективным механизмом нейтрализации зомбирования или манипулирования является знание законов организации и функционирования психики. Противостоять в одиночку сверх психологическим технологиям манипуляторов сегодня трудно, общество должно объединяться и создавать клубы, ассоциации и научно-популярные движения по самопознанию, саморазвитию, обеспечивая себе и близким психологический комфорт и безопасность.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 2006.
  2. Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988.
  3. Грамши А. Тюремные тетради. Избранные произведения в трех томах. М. 1957.
  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2010.
  5. Евгеньева Т.В.. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. СПб. 2007.
  6. Информационные технологии и их воздействие. Аналитическая справка для Общественной палаты РФ. Эксперт Совета Федерации и Комитета по безопасности Госдумы, старший научный сотрудник ИСЭПН РАН, Н.Е.Маркова.
  7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2011.
  8. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб. 2010.
  9. Разумовский С. В поисках допинга. // Московский комсомолец, 29.08.2002.
  10. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н.Засурского. М. 2011
  11. Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: «Природой здесь нам суждено…”Под ред. акад. В.П.Скулачева. М. 2003.
  12. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007.
  13. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб. М. 2012.

Как работать с Подсознанием?

ЧТО ВАЖНО ПОНЯТЬ, НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С ПОДСОЗНАНИЕМ?

1. Подсознание никогда не спит.

2. Подсознание всегда занято работой.

3. Подсознание управляет всеми неосознанными процессами в нашем теле.

4. Подсознание полностью управляет нашей судьбой.

5. Подсознание может персонифицироваться с любым персонажем или божеством.

6. Подсознание может все.

7. Подсознание всегда готово выполнить наше поручение.

8. Подсознание знает выход из любой ситуации.

9. Подсознание знает вход в любую дверь.

10. Подсознание всегда готово прийти на помощь.

11. Подсознание знает все и обо всем.

12. Подсознание делает все с легкостью и мастерством.

13. Подсознание может действовать через людей и стечение обстоятельств.

14. Подсознание может открыть любую возможность.

15. Подсознание обладает всеми способностями.

16. Для подсознания нет ничего сложного.

Пришло время приступить к самому главному – к общению с Подсознанием. Выше изложенная информация была необходима для того, чтобы понять, как работать с Подсознанием, какие отношения необходимо наладить, чтобы ваша связь всегда крепла. Это основа, благодаря которой вы в дальнейшем сможете легко выходить в прямой контакт с Подсознанием тогда, когда сами того захотите.

Всё это было необходимо для того, чтобы вы поняли, что без благодарности, доверия и любви к миру, людям и, конечно, к Подсознанию добиться успеха будет очень тяжело. Без соблюдения этих принципов, я не гарантирую того, что вы сможете выйти в прямой контакт с Подсознанием.

Подсознание знает вас лучше, чем вы сами, поэтому всегда делайте всё искренне. Любите, благодарите и доверяйте Ему искренне. И искренне считайте Его своим лучшим и верным другом. Не нужно выдавливать эти чувства насильно, всё должно происходить естественно.

Подсознание почувствует и поймёт, как искренне и с огромной любовью и благодарностью вы к Нему относитесь, и со временем само выйдет в прямой контакт с вами. Чтобы ускорить этот процесс, я приведу несколько техник и примеров.

Читайте далее. Всё самое интересное впереди!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Путешествия Морские приключения Боевик Вестерн Научная фантастика Космическая фантастика Юмористическая фантастика Историческая фантастика Боевая фантастика Эпическая и героическая фантастика Утопия Антиутопия Киберпанк Постъядерный мир Попаданцы Героическое фэнтези Эпическое фэнтези Историческое фэнтези Городское фэнтези Ироническое фэнтези Исторический детектив Иронический детектив Любовный детектив Фантастический детектив Детективный боевик Политический детектив Полицейский детектив Шпионский детектив Военный детектив Мистика Триллер Катастрофы Любовный роман Философский роман Исторический роман Авантюрный роман Сага Отечественная классическая проза Классическая проза СССР Зарубежная классическая проза Авантюрная историческая проза Военно-историческая проза Альтернативная история Современная отечественная проза Современная зарубежная проза Самиздат Контркультура Античная литература Древнерусская литература Древнеевропейская литература Древневосточная литература Юмористическая проза Юмористическая поэзия Сатира Афоризмы Анекдоты Отечественная поэзия Современная отечественная поэзия Зарубежная поэзия Поэма Песенная лирика Басни Драма Комедия Трагедия Современный фольклор Народные песни Повесть Сборник Рассказ Новелла Очерк Эссе Детская проза Приключенческая проза для детей и подростков Детский детектив Детская фантастика Детское фэнтези Духовная литература для детей Детская поэзия Для самых маленьких Русские народные сказки Сказки народов мира Современные сказки Партитуры Вокал Сценарии Киносценарии Рукоделие Биология Ботаника Зоология Астрономия Геология География Природа Животные Экология Общество Государство Право Политика Этнография Социология Политология Экономическая социология Обществоведение Педагогика Античная философия Отечественная философия Западная философия Восточная философия Политическая философия История философии Этика Эстетика Религиозная философия Метафизика Эзотерика Теория литературы Языкознание Русский язык Физика Химия Математика Информатика Христианство Буддизм Иудаизм Ислам Индуизм Религиозная публицистика Духовные движения История религий Священные тексты Религиоведение Язычество Астрология, хиромантия, гадания Организационная структура армии Военная документалистика Разведка Спецподразделения Военная аналитика Военная подготовка Военная техника Военная история Древняя Русь Российская империя СССР Современная Россия Дописьменная история Античная история Средневековая история История Нового Времени Новейшая история Металлургия Электроника Ценные бумаги Инвестиции Финансовый учёт Налогообложение Карьера История экономики Личные финансы Биржа Экономическая теория Бухгалтерский учет Банковское дело Макроэкономика Недвижимость Делопроизводство Рынок труда Ветеринария Базы данных Интернет и сети Программное обеспечение Программирование Справочники Словари Карты Энциклопедии Руководства Атласы Путеводители Самоучители Военные мемуары Политики Авантюристы Ученые Спортсмены Публицистика: этика и воспитание Политическая публицистика Социальная публицистика Художественная публицистика Образовательная публицистика Историческая публицистика Научно-техническая публицистика Экономическая публицистика Юридическая публицистика Военная публицистика Учебная литература по искусству Учебная литература по социально-экономическим дисциплинам Учебники для ВУЗов Учебники и для среднего и специального образования Школьные учебники Латинский (Lingua Latina) Английский язык Славянские языки Итальянский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Восточные языки Коллекционирование Рыбалка Охота Туризм Альтернативная медицина Психология восприятия и памяти Психология личности Психология управления Психология развития Психология семьи Социальная психология Клиническая психология Популярная литература по психологии Теория и история психологии

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх