Верность и преданность

А.Н.Островский – величайший драматург XIX века. За годы своего творчества он прошел долгий путь, по мере прохождения которого он находился в постоянном поиске той идеальной составляющей, в коей нуждалось его столетие. Огромную роль играет периодизация – за многие периоды своей творческой жизни он успел не только возвеличить купечество как сословие, способное стать основой для будущего общества, но и разочароваться в нем.
Место действия в пьесах используется Островским в качестве инструмента для отражения той эпохи, в которой происходят события сюжета. Пьеса «Гроза» относится к предреформенному периоду – периоду потери прежних ориентиров, ощущению грядущих перемен, и более трезвому взгляду на происходящее, поэтому купеческое сословие в ней отнюдь не добропорядочное, каковым оно было описано в предыдущем периоде, а консервативное, закостенелое, боящееся любых перемен. В центре пьесы находится довольно трагичный, но вместе с тем многогранный семейно-бытовой конфликт, через который, в свою очередь, раскрывается еще более глобальное противостояние разных эпох и поколений, касающееся не только Кабановых, но и большинства семей.
Вымышленный город Калинов находится на Волге, истинно русской реке – это подчеркивает то, что Калинов не какой-то особенный, непохожий на остальные места, а напротив, имеет нечто общее со многими русскими городами. Считается, что идея написания пьесы пришла к Островскому во время отдыха в Костромской губернии и сюжет частично заимствован из жизни костромского купечества (до начала XX века костромичи могли без каких-либо затруднений указать на место самоубийства Катерины или, что более вероятно, ее прототипа). Красота этого места не раз подчеркивается персонажами, но из уст разных героев эти замечания несут различный характер – странница Феклуша, корыстная женщина, расхваливает Калинов и его купеческое сословие, «добродетелями украшенное». Прогрессивный Кулигин же хоть и восторгается прелестью местной природы, но его слова звучат с оттенком горечи из-за нравов, царящих там. Жители этого небольшого города ведут весьма замкнутый, консервативный образ жизни – гуляют по бульвару лишь в праздники, а все остальное время сидят по домам, совершенно не замечая всего этого великолепия вокруг них – старшие и сильные издеваются над младшими и слабыми.
Купцы Дикой и Кабаниха являются представителями старшего поколения, самыми богатыми купцами города, с чьим мнением считается даже градоначальник, и их характеры вполне соответствуют патриархальному укладу темного царства. Между тем, они совсем непохожи – Дикой по сравнению с Марфой Игнатьевной Кабановой очень слаб, он неспособен противостоять более дерзкому и сильному человеку, поэтому всю злобу и неудовольствие он предпочитает вымещать скорее на домашних, чем открыто высказать это обидчику. Он с подозрением относится к новым веяниям и прогрессу, потому что лишь эта сила в состоянии пошатнуть его кажущийся нерушимым авторитет.
Кабаниха наоборот, считает себя главой семейства, порядочной женщиной, безупречной, которую не в чем упрекнуть, а на деле оказывается подлинным тираном своего дома, наседая на родственников. Она считает себя в праве осуждать других в их поступках и совершенно «заела» своего взрослого сына, постоянно указывая ему на то, как нужно жить. Ее нрав отчасти объясняется эпохой патриархального уклада и, мне кажется, подобные Кабановой купцы и купчихи встречались на Руси довольно часто и, возможно, не раз доходило до таких трагедий, как та, что описана в пьесе. Она враждебна ко всему, что способно развеять страх перед ней, вызвать сопротивление.
Молодое поколение Калинова называется молодым не только из-за возраста, но из-за того, что они символизируют собой новые идеи прогресса, свежее течение в застойном болоте, которого никак нельзя избежать, несмотря на все старания главных его защитников, патриархов купеческого сословия. К этому поколению относятся многие персонажи, но особого упоминания, на мой взгляд, заслуживают младшие Кабановы – Тихон, Варвара и Катерина.
Тихон и Варвара – типичные купеческие дети, но вместе с тем, они отличаются друг от друга, как стол от стула – с одной стороны, они принадлежат к одному семейству, но Тихон гораздо более слаб, чем его сестра. Он абсолютно подчинен воле своей матери и не находит в себе ни сил, ни, что самое главное, желания воспротивиться такому контролю. Он не исполнен обожания к своей норовистой матушке, но знает, чем грозит непослушание и поэтому предпочитает не спорить. Когда Кабаниха приказывает сыну побить жену, признавшуюся в неверности, он делает это с неохотой, видимо оттого, что частично понимает Катерину и ее желание найти хоть какое-то спасение от домашнего рабства, которое она увидела в Борисе. Еще одна причина пассивного поведения Тихона – нежелание стать самостоятельным. Если бы он пошел на открытый протест, то ему бы пришлось взять ответственность за все свои действия и поступки на себя, что ему совсем не хочется. Для него гораздо проще выглядит другой путь – плыть по течению в лодке, управляемой Кабанихой, пусть даже его не прельщают берега, к которым он направляется. Лишь в конце пьесы, после смерти жены, он обвиняет мать в случившейся трагедии – «Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…».
Варвара – напротив, дерзкая, смелая, непокорная, одним словом, настоящая купеческая дочка. Именно она убеждает Катерину в том, что попытка спрятать ее чувство к Борису от окружающих и самой себя не увенчается успехом и лучше для нее будет пойти любви навстречу. В отличие от Катерины, ее не так уж мучает совесть из-за встреч с Кудряшом. Их побег может служить таким же проявлением протеста против старших, как и самоубийство Катерины. Но если Катерина терзаема осознанием собственного греха, не находит иного выхода, и для нее это не протест в буквальном смысле этого слова, то Варвара скорее похожа на зверя, который сбросил стесняющие его оковы и отправился на волю.
Катерина, которую критик Добролюбов окрестил «лучом света в темном царстве», не может принять суть патриархального общества в силу своей чистоты и нравственности, чего напрочь лишены Дикой с Кабанихой. В пьесе «Гроза» ее персонаж предстает перед читателем в духовной эволюции, что является чертой реалистического произведения. Ее эволюция связана с внутренней борьбой совести, представлений о грехе с одной стороны и любовью к Борису с другой. Прежде грех для нее был изменой, невольным обманом мужа и свекрови, но постепенно к ней приходит мысль о смерти как о единственном выходе из сложившегося положения. Причем пьеса с самого начала пропитана неизбежностью ее самоубийства (предсказание сумасшедшей барыни о том, что красота ведет в омут). Сначала Катерина пугается этой мысли, но потом она лишается черт чего-то страшного и рокового и обретает образ воссоединения с природой, с которой она очень близка. Ортодоксальные люди склонны к осуждению ее поступка и упоминают о возможности поиска приюта в монастыре, но в случае Катерины это нереально, так как для этого нужно согласие мужа, чего она никогда бы не добилась из-за подчинения Тихона матери. Тем более, это вызвало бы толки среди соседей, ведь в благополучном семействе замужняя женщина вряд ли бы решилась пойти на такой шаг, а Кабаниха страшится людской молвы. Некоторые литературные критики считают, что Катерина, хоть и искренняя, но все же «плоть от плоти» патриархального режима.
В пьесе есть так же один необычный персонаж, который по возрасту принадлежит к старшему поколению, но по убеждениям является «эссенцией» прогресса. Этот человек – Кулигин, часовщик-самоучка, отыскивающий вечный двигатель, светлая сила, которая противостоит Кабанихе и Дикому. Он, так же, как и Катерина, воплощает живое, душевное начало. Он не идет в ногу с прогрессом в том смысле, что следит за современной ему литературой и новыми открытиями, цитирует в основном классицистов, упоминает Ломоносова. На возражение Дикого насчет необходимости громоотвода он отвечает строками из стихотворения Державина – «Я телом в прахе истлеваю, умом громам повелеваю». До всех научных достижений он способен додуматься самостоятельно, понимает, что человеку дарован Господом огромный потенциал, с помощью которого он может подчинить своей воле природу. Кулигин обладает просвещенным отношением к миру. Он стремится к изобретению вечного двигателя – продав патент на него, он смог бы преобразить город Калинов и ввести его в эпоху вольного процветания.

Действие пьесы «Бесприданница» происходит в более позднее время и дает возможность проследить за изменениями, произошедшими в жизни купеческого сословия за сравнительно небольшой период. В основе сюжета – влюбленность Ларисы в Паратова. Вымышленный город Бряхимов, как и Калинов, располагается на берегах Волги, но заметны отличия в образе жизни жителей – они не сидят по домам, а свободно гуляют по бульвару, чувствуют себя гораздо привольнее, чем прежде. Эпоха патриархального уклада рухнула, буржуазный век отбрасывает некую тень на город – он постепенно теряет свое типично русское лицо, становится все менее определенным. Купцы отныне не консервативные бородачи, а абсолютно новые люди, манеру разговора и моду перенимающие у дворян. Они ведут свои коммерческие дела так, как это принято в просвещенной Европе. Но, несмотря на видимый поворот в сторону прогресса, все теперь продается и покупается, даже люди. Отношение не как к человеку, а как к товару, бытует относительно и Ларисы, и Робинзона, а покупателями становятся купцы.
Двери дома Огудаловых постоянно открыты для гостей, особенно для потенциальных женихов Ларисы, дочери Хариты Игнатьевны, что было бы немыслимо при прежних порядках. Мать беззастенчиво торгует своей дочерью, как товаром, искренне веря в то, что делает все для благоденствия своей семьи. Лариса воспитана по-современному, она натура чувственная, но склонна сдерживать себя от эмоциональных порывов.
Жених Ларисы Юлий Карандышев – откровенно жалкий человек, изо всех сил пускающий пыль в глаза купцам. В среде купцов и чиновников бытует стремление блеснуть чем-то показным, но, в отличие от других, Карандышев слишком беден и потому его попытки выставить себя в выгодном свете выглядят довольно глупо. Он приказывает наклеить на бутылки с дешевым вином этикетки от самого дорогого и даже пьет шампанское из самовара. Ларисе приходится согласиться на брак с ним из безысходности – молодые люди относятся к ней в основном с подозрением, размышляя о причинах того, почему она до сих пор не вышла замуж. Вместо тихой свадьбы, которая была бы Карандышеву по средствам и выглядела бы гораздо более уместной, он затевает богатое и шумное торжество, очередной элемент игры в богатого и знатного чиновника. И Лариса, и Карандышев обоюдно жестоки друг к другу – Лариса не может стерпеть того, что ей хвастаются, как новоприобретенной породистой лошадью, поэтому она показывает, что ничуть не любит его.
Трагедия Ларисы в том, что она, единственная из всех продаваемых, не может смириться с тем положением, которое она занимает — с положением вещи. Она верит в настоящие и неподдельные ценности, искренне любит Паратова, не понимая, что он относится к ней так же, как и к Робинзону – он играет с ней, как с куклой, не заботясь о ее будущем. Лариса будто бы из другой, не буржуазной, эпохи, поэтому ей так тяжело принять свой век, в котором она не смогла бы выжить из-за нравственности, как не смогла выжить в патриархальном веке Катерина. Розыгрыш Ларисы в орлянку, кульминация пьесы, в очередной раз доказывает то, что о «вещах» купцы не заботятся.
Пьесы «Бесприданница» и «Гроза» можно назвать этапными, знаковыми в творчестве Островского, так как в них отражается время предчувствия грядущих перемен. Общество замерло, предвидя «грозу» реформ и переосмысливая свой жизненный уклад. Переход от темного царства, где безраздельно властвуют безжалостные и бессердечные люди, ко времени, когда человек лишается личности и становится вещью, символизирует невозможность сословия, чья кровь – золото, стать идеальной основой реформированного общества.

Добавить в избранное

Верность — это положительное свойство характера человека заключающееся в способности проявлять стойкость относительно события или объекта, на основе своего выбора, без всяких сомнений. Это определенность с выбором и доверием.

Верность очень глубокое понятие. Верность – это когда поиск чего-то более предпочтительного навсегда завершен. Выбор уже состоялся и человек полностью утвердился в своем выборе и теперь его не грызут сомнения. Позиция в жизни такого человека находится в состоянии определенности, намеченной конечной цели или насыщенными основными чувствами. Это очень глубокие, систематизированные знания основной своей ценности и ценности человека, его смысла жизни.

Передав свое доверие конкретному человеку, структуре или принципу, человек проявляет к ним Преданность и, как правило, ставит их интересы выше своих собственных, проявляя Любовь.

Верность невозможна без желания быть верным. Когда человек Любит женщину, семью, родителей, друга, работу, Родину, у него исчезает желание переключаться на другой объект.
Верность не случайно дружит с Непоколебимостью, Твердостью и Неизменностью в социальных аспектах жизни. Верность своему слову и делу. Верность Присяге и Государству, своей Родине — это не пустые слова. За каждой фразой — опыт предыдущего поколения, за каждым словом мощная энергетика пронизывающая человека и подпитывающая уверенность в своих силах и выбранных Целях.

Верность это противоположность Разврата, Порочности, Предательства. Это стремление к Чистому, Доброму и Светлому.
Когда говорят и знают о таких добродетелях, как Верность и Преданность, необходимо понимать, что они являются важнейшими и основополагающими в любых серьезных взаимоотношениях, и в личных и деловых.

Проявления Верности

Говоря о Верности, как правило в первый момент возникает мысль о взаимоотношении мужа и жены. Действительно в семейной жизни, Верность, представляет мощную несокрушимую крепость для Нравственности. Верность и Нравственность позволяют подавить в себе животные инстинкты и всякую Порочность. Верность это вторая сторона любви, это наказание за любовь.
Верность и Постоянство, как неизменность каких-либо качеств и чувств, в сочетании с Верностью делает выполнение обязанностей относительно своего объекта верности естественными, желанными и безусловными.
Верный человек это сильная, зрелая личность, верен, прежде всего, своим принципам и убеждениям, которые составляют его внутренний стержень, благодаря которому он проявляет ответственность за свои слова, решения, действия и поступки.
Наличие твердого внутреннего стержня собственного Я является обязательным условие верности.
Только человека, осознанно следующего голосу своей Совести и принципам можно считать Верным.

Условия преданности — личные качества Сильной личности такие как Надежность, ценность чувств и данного слова, ответственность, устойчивость к трудностям и соблазнам, правильные действия, держать слово, выполнять долг на деле, достойно преодолевать преграды и другие основы правил преданности.

Основа Любви это Преданность и Верность

Основа и первейшее условие Любви это Преданность, безусловная Верность и Преданность.

Истинная Любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен.

Верность и Преданность, как качества это уважение и абсолютное доверие в Любви. Доверяют всегда надежным и преданным, вкладывают энергию и достигают большие и важные жизненные Цели.

Верность и Преданность, как основа Любви— способность не отказаться от выбранных целей, от своего пути, при возникновении преград и трудностей, способность все проблемы и сложности на пути к целям преодолеть достойно, не сдаться, не предать путь и свои обязательства, не поддаться искушениям, не продаться и не размениваться по мелочам.

Основы Счастья в Семейной жизни

В Современной жизни, чаще всего мы встречаемся с понятием Верности в семейных отношениях.
Мужчина как правило добытчик в семье, и понятие тылы семейной жизни, это не пустой звук. Жизненый опыт показывает, что не тот Счастлив, у кого много Добра, а тот, у кого жена Верна.
Основой счастья в семейной жизни конечно же является Верность. Семейная жизнь, пропитанная честностью, принципиальностью, ответственностью, жертвенностью, открытостью, совестливостью и убежденностью дает состояние Счастья. Связь Мужа и Жены в энергетичеких потоках и мыслях безусловная. Жена, допускающая мысли об измене, корыстные помыслы наживы на муже немедленно выплескивает это в виде Скрытности.
Муж подсознательно чувствуя мысли об измене, теряет энергетику , начинает компенсировать потери или проявлять Скрытность, Страх, Гнев, Злоба и Ревность. Счастье в семейной жизни там, где нет даже самой ничтожной мыслишки об измене.
Верность дарит человеку, в первую очередь, Любовь и уважение к самому себе.

Противоположность Верности и Преданности

Противоположность Верности — это Вероломство, Предательство, Неверность, Коварство, Измена .

Время и жизненный опыт

Обстоятельства жизни, события жизни это непрерывный поток событий, с каждым жизненным опытом и обстоятельствами претерпевают определенную коррекцию и убеждения человека. Жизнь заставляет каждого сдавать экзамен на верность.
Верность означает ты с объектом верности, за него, всегда, везде и при всяких обстоятельствах.
Человек с таким проявленным качеством личности как Верность может частично пересмотреть свои взгляды и принципы.
Однако, когда то выбранный им принцип жизни, настолько прочно и незыблемо сидит в его сердце, что никакие силы Вселенной не способны раскачать силу его Верности.

Характеристики Верности

Полная Верность — это истина, нельзя быть верным на четверть или наполовину. Верность и доверия это когда человек проявляет верность в словах и делах, окружающие испытывают к нему доверие.
Верность проверяется Вожделением. В материальном мире когда сохранение Верности предполагает какие-либо потери и жертвы.
Например, человек страшится за свою жизнь, семью, имущество или работу он верен этим ценностям. Он готов отдать за свою Веру все, что у него есть материальное.

Что такое Вероломность?

Вероломность — ломать Веру. Когда же он ведет себя вероломно, то, прежде всего, ломает к себе веру и доверие окружающих людей к Себе и своим поступкам. Люди опасаются иметь дело с человеком способным на неверность, предательство и измену.

Проблемы современного общества с понятиями Верность и Преданность

Искажения понятий о в современном обществе связано с гипертрофированном скачке общества к материальным ценностям.
Материальное Зло затмило все истины.
Фундаментальные традиционные ценности и добродетели, такие как Преданность, Долг, Достоинство, Доблесть, Бескорыстие, Любовь, Благородство — уже не в чести.
Отношение к понятиям Преданность или Верность у многих современных людей, особенно у молодёжи, больше негативное, чем позитивное. Современные люди стараются о таких ценностях, как Преданность, вообще не думать и не говорить.
Многие реализуют в своей жизни, так называемые демократические ценности — свободную любовь без обязательств, оправдание пороков и т.д.
Культивирование и насаждение мнимых демократических ценностей — на самом деле разложение общество и деградация.
Для современного человека эти слова пустой звук, а не принципы жизни, которые являются Стержнем его личности.

Эти проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения стали последствием развала огромной страны СССР. Только сейчас государственные органы, задумались о последствиях, после событий на Украине.

Размытие принципов Верности и Преданности — это направленные на общество методы и действующие акты агрессии другого Государства. Особенностью ведения войн на современном этапе является скрытность намерений. Под благовидными на первый взгляд предлогами, формируется и насаживается Демократия, разрушающая все основные принципы внутренних убеждений. Подменяется Добро на Зло.
Рассуждения на эту тему — это следующие большие статьи.

Пример разрушительной установки:

В понедельник, 7 сентября, на телеканале «МИР» стартует показ остросюжетного сериала «Знахарь». Главный герой – молодой перспективный врач, счастливый муж и баловень судьбы – в один миг лишается всего. Он обвиняется в убийстве, которого не совершал, и попадает за решетку. Но даже там он остается верен своей профессии и лечит людей, за что получает кличку Знахарь. Уже в тюрьме он узнает, что все случившееся – это не просто злой рок, а результат предательства самых близких людей. Не в силах простить тех, кого любил, он отрекается от прошлой жизни и начинает новую, цель которой – месть.

Смотрите в понедельник, 7 сентября, в 18.00 на телеканале «МИР» первую серию захватывающего сериала «Знахарь».

В жизни действительно бывает так, что самые родные люди, которых человек любил и верил им, оказываются предателями или кажутся нам таковыми. О том, как пережить подобную трагическую ситуацию, простить близких и отказаться от мести, рассказали в интервью «МИР 24» психологи и психотерапевты.

Депрессия или месть? Ни то, ни другое!

«По-настоящему близкий человек всегда значим и ценен, и поэтому в случае предательства с его стороны у вас могут возникнуть психологические состояния, характеризующиеся широким диапазоном различных эмоциональных реакций депрессивного типа: от подавленности, печали, апатии до чувств обиды, разочарования», – говорит клинический психолог, ведущий авторских курсов и тренингов, коуч Борис Кононов. По словам психолога, могут сработать и механизмы психологической защиты в форме фантазирования на тему мести, но, как правило, со временем происходит обесценивание предателя и ослабление агрессивного фантазирования.

«В случае же предательства близкого по отношению к лицу, чье собственное «Я» стоит выше, как правило, со стороны последнего возникают всевозможные насильственые проявления, начиная от словесных форм агрессии и заканчивая нанесением физического ущерба обидчику, вплоть до мести в форме убийства, – говорит клинический психолог. – Например, петербуржский историк, специалист по военной истории Франции, Олег Соколов, удовлетворяя свое «наполеоновское Эго», хладнокровно и с особым цинизмом лишил жизни свою студентку, соавтора научных работ, с которой возникли разногласия в личных и интимных отношениях».

Возникает закономерный вопрос: как не свалиться ни в одну из крайностей и пережить кризисную жизненную ситуацию, простить близким их предательство и отказаться от «симметричного ответа»?

«Разумеется, каждая история предательства по-своему уникальна, и, к сожалению, идеального рецепта нет, но есть общие рекомендации, которые смогут помочь самостоятельно пережить психотравмирующую ситуацию без особого вреда для собственного психологического здоровья», – говорит Борис Кононов. Вот его рекомендации:

  • Во-первых, сначала следует постараться спокойно принять факт предательства, признав объективными негативные качества обидчика – ведь с ослаблением значимости другого человека собственная душевная боль тоже уменьшается.
  • Во-вторых, признать факт предательства как свершившийся в прошлом – ведь жить нужно в настоящем, оптимистично смотря в светлое будущее, а не оглядываясь с обидой на день вчерашний.
  • В-третьих, произвести анализ «Я» собственной личности на предмет эгоизма, чтобы не дать ему укрепиться в погоне за мелочной местью, которая, как правило, дает временную иллюзию удовлетворения собственного Эго, но совсем не возвеличивает человека как личность.

«Чтобы понять феномен мести необходимо обратиться к более простым аффектам, которые правят бал психики, – говорит психолог Александр Скуртул. – Нападение одного живого существа на другого нередко продиктовано агрессией для защиты. Логика примерно такая: «Кто-то желает меня уничтожить (лишить благ, понизить в иерархии, прогнать), поэтому я должен побороться за свою жизнь». Дело в том, что предательство также воспринимается человеком как нападение на его Я. Предательство унижает нас, самоценность падает, мы испытываем комплекс неприятных чувств, лишающих нас оптимизма и веры в светлое будущее. Чтобы восстановить самоценность, хочется нанести обидчику не меньший урон – что и считается в первобытной культуре восстановлением справедливости».

Однако, если в животном мире каждый акт унижения действительно напрямую сопрягался с дальнейшими шансами на выживание, то в человеческой цивилизации предательства, по словам специалиста, просто вызывают чувства, призывающие нас забеспокоиться о жизни по эволюционной инерции, но жизни ничто не угрожает.

Если от нас ушел партнер или брат порочит наше имя в кругу друзей, то отместка лишь умножит боль в этом мире и подарит небольшое облегчение нам. Поэтому, по словам психолога, важно сохранять осознанность и понимать чувства, которые нами управляют. Важно трезво оценивать смысл, средства и результат. И, конечно же, задавать себе главный вопрос: «Что мне это даст?». Не лучше ли свои усилия направить в положительное созидательное русло? Постараться абстрагироваться от мыслей о предательстве и сосредоточиться на том, что приносит удовольствие.

А было ли предательство?

Психолог, коуч Лилия Левицкая советует в случае жизненного кризиса для начала остановиться и успокоиться, ведь в состоянии аффекта практически все решения будут неверными и разрушающими личность.

«После этого важно понять, какой опыт именно вам несет эта ситуация, ведь предательство – понятие относительное, – говорит специалист. – Никто никому не принадлежит на 100%, и если в каких то отношениях человеку плохо и его потребности не удовлетворяются, то он будет искать способ быть счастливее. Поэтому «предатель» и «жертва» здесь – всего лишь люди, которые не смогли вместе быть счастливыми и не смогли построить отношения, а значит, оба ответственны за результат. Именно ответственны, а не виноваты».

Учитесь на боли, а не усиливайте ее с помощью мести, советует коуч. И очень хорошо изучите Декларацию принятия реальности, ведь реальность такова, какова она есть. Вот эта Декларация в изложении Лилии Левицкой:

Декларация о принятии реальности

  • Мир несправедлив и никогда не брал обязательств быть справедливым. Как бы достойно я ни жил, в любую секунду я могу потерять все, что мне дорого. Мир так устроен: лично обо мне он не заботится. Да, но я о мире позаботиться могу. Если я буду справедлив, в моем окружении справедливость появится, и я буду заботиться, чтобы ее становилось больше с каждым днем.
  • Мир не добр и никогда не обещал мне счастья. Я могу вдруг тяжело заболеть, стать инвалидом, встать перед близкой смертью – это естественно. У меня может не случиться своих детей, я могу детей вдруг потерять, и, сколько бы я ни заработал, в любую минуту жизнь может у меня это отнять. Мир может отнять у меня все. Да, но я могу подарить этому миру красоту и радость, и это – счастье!
  • Я знаю, что я совершаю ошибки, за которые расплачиваются дорогие мне люди. Я несовершенен и никогда не успею им стать в полной мере. Нормально, это не страшно! Пока я несовершенен и слаб, у меня не хватит сил совершить непоправимое. А когда я стану сильнее и умнее, я смогу изменить мир к лучшему.
  • Я знаю, что люди часто оказываются эгоистичны, агрессивны, глупы, не воспитаны, ленивы, нечестны, неблагодарны и т. д. Я выбираю принимать это как данность. Я выбираю принимать и людей, и их поступки так же естественно, как я принимаю зиму и холод, весну и грязь.
  • Я отнесусь с внутренним пониманием к тому, что каждый, в том числе и близкий мне человек, может мне соврать или нарушить данное мне слово, может причинить мне зло, в том числе и намеренно. Он просто человек со своими слабостями, глупостями и иногда желанием отомстить. Если мне дорога человеческая порядочность, я буду воспитывать в себе эту черту. Я вычеркну из внутреннего лексикона слово «предательство». Я приму тот факт, что у людей меняются взгляды, планы, и они не всегда считают нужным заботиться обо мне. Всегда есть другие люди, которые мне помогут.
  • Я приму, что близкие и любимые люди могут делать непоправимые глупости: мне никто не обещал, что близкие люди будут меня только радовать. Если мне это важно, то я возьму работу под названием «радовать близких» на себя!
  • Мои родители любили меня не столько, сколько хотелось мне, а столько, сколько могли и хотели они. Но теперь я сам могу создать любовь. Я могу быть нужным тем, кто мне дорог, могу любить своих детей и близких и привнести в мир хоть капельку добра.
  • От моих переживаний и расстройств мир другим не станет, ему нет дела до меня. Значит, я не буду расстраивать себя, ведь мне нужна собранность и энергия, чтобы многое сделать в этом мире. Я буду счастлив: так легче действовать!
  • Я никогда не буду жаловаться, я буду учить себя и делать прекрасную жизнь – шаг за шагом. Если я налажу добрые отношения, я сдвину мир в сторону добра. Если я кого-то воспитаю, в мире будет больше приличных и воспитанных людей. Я беру на себя обязательство вырастить здоровых и умных детей, которые будут считать себя так же обязанными заботиться о людях и вырастить здоровых и умных детей, которые так же будут хотеть здоровых и умных детей.
  • Я буду сильным, чтобы сделать в этом мире больше. Этот мир – моя мастерская, и, что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться. Я успею многое.

Верность — это человеческое качество, иллюстрирующее непоколебимость, неизменность взглядов относительно чего-либо. Верность бывает разной: себе и своим принципам, любимому человеку, мечте, долгу, Родине. Я считаю, что именно в военное время человек проверяет себя на прочность, показывает своё истинное лицо; на войне он отстаивает свои взгляды и принципы, защищает свою Родину и выполняет свой долг.

Одним из таких людей является главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, семнадцатилетний молодой человек, юный офицер, отправленный родителями на службу в далёкую Белогорскую крепость. Гринёв не раз был в смертельной опасности, на волоске от смерти, но важным кульминационным моментом является разговор Петруши с лжеПетром Феодоровичем. После захвата крепости Гринёв ищет свою возлюбленную Машу Миронову, но вдруг ему говорят о том, что сам Емельян Пугачёв ожидает его. Осознавая всю рискованность данной ситуации, он идёт к Пугачёву. Тот, в свою очередь, предлагает молодому офицеру принять присягу, но Гринёв не поддаётся Пугачёву, он честно говорит ему о том, что присягнул императрице, а значит, что он не будет изменять своим словам, не запятнает честь офицера. Этот эпизод доказывает нам, что Пётр Гринёв остался верен себе, своей Родине, а самое главное заключается в том, что он верен своему долгу, несмотря на смертельную опасность, угрозу жизни.

Иногда, чтобы остаться верным своему долгу, приходится заплатить ценой собственной жизни. Так и поступил партизан Сотников из одноимённого произведения Василия Быкова. Сотников, по своей природе, очень добрый, честный и ответственный человек. На протяжении всего произведения мы видим, что он, несмотря на болезнь, не бросает своего товарища, не соглашается на его предложение вернуться обратно в лес, к отряду. Главный эпизод, который полно и ярко отображает нам верность советского партизана — это эпизод допроса. С самого начала Сотников отвечал следователю с иронией, в которой скрывалось презрение, которое чувствовал партизан. Главный герой не выдал никакой информации касаемо партизанского отряда ни во время допроса, ни во время жестоких пыток. Сотников был слаб физически (тяжело болен и был ранен в ногу), но его моральная и нравственная силы были настолько велики, что он не только выстоял и вытерпел все мучения, не поддался страху смерти, «буйволоподобной детины», боли, но и остался честен перед самим собой, перед своими товарищами, он остался верен своему долгу, заплатив за это своей жизнью.

Люди, сохранившие свою честь и достоинство, верные своему долгу, оставляют свой след — остаются в нашей памяти, в памяти истории навсегда. Но история также хранит и воспоминания о людях, которые не смогли вытерпеть те сложности и испытания, которые им преподнесла жизнь. Эти люди встали на путь предательства и измен, например, Мазепа, предавший Петра I; Брут, предавший Цезаря; Иуда, предавший Иисуса. В литературе тоже есть свои герои-изменники. Например, Рыбак — главный герой произведения Василия Быкова «Сотников». Изначально перед нами предстаёт образ физически сильного, подготовленного к войне партизана, который, по сути, может пройти через все испытания. Но в момент допроса следователем в поведении Рыбака явно видна трусость. Он ответил на вопросы следователя, выдав абсолютно всю информацию относительно отряда, начиная с количества человек и заканчивая местоположением, более того, партизан вступил в ряды полицаев. Рыбак поддался своему страху перед смертью, страху за свою жизнь, поэтому его физическая сила не помогла ему, так как нравственно и духовно этот человек был опустошён. Не сумев преодолеть свои страхи, вступив в ряды предателей, он изменил не только Родине, но и своему долгу перед ней.

В заключение я хочу сказать, что верность долгу требует невероятных моральных и духовных сил. Если человек не сдаётся при виде какой-либо опасности или трудности, а остаётся верен своему долгу, прилагая все свои силы, то его смело, без каких-либо сомнений можно назвать героем.

​​Кто-нибудь знает, как найти человека?
Вот именно своего? Что бы влюбиться и не бояться, что душу твою растопчут и наплюют напоследок. Девушки влюбляются и боятся потерять свою любовь, штудируют инстаграммы, контакты, пытаются залезть в телефон, ставят совместные фотографии, что бы всячески обозначить, что это ее мужчина, — стрёмно за таких, но с другой стороны, что им еще делать? Спокойно сидеть в дурочках, пока их водят за нос? С нетерпением ждать встречи, готовить ему завтраки, обеды, ужины, ухаживать за собой, всегда вкусно пахнуть и делать еще дохера чего, что бы их благоверный не ушел?
Ты стараешься быть для него самой-самой, стараешься держать всё под контролем, искренне любишь его и веришь во всю эту лапшу, что он вешает тебе, пока он сохраняет фотки всяких тёлок и не пропускает ни одного взгляда встречной девушки, пишет тебе «я люблю тебя» и открывает следующий диалог и спокойно ведет беседу с другой мадамой, потом ты палишь переписки с другими бабами, и твоё сердце разрывается на сотни мелких кусочков, тебя трясёт, и ты думаешь: » За что? Что я не так сделала?».
Наверное, твои ноги были слишком гладкими или ужин до безумия вкусный, а объятия твои были теплыми, всё было слишком хорошо и дорого, и он решил найти подешевле. Мне непонятно одно, где найти того, в кого можно влюбиться без памяти? С кем можно заводить семью? Крепкую и прочную, как у родителей, кому подарить детей? Неужели вот этим вот жалким подобиям мужиков, которые не могут отказаться от общения с другими девушками? Которые не пропускают ни одной юбки? Которые говорят, что любят, но не могут перевернуть весь мир ради тебя или хотя бы просто приехать? Ведь для многих девушек, если он приехал — это уже подвиг, он уже самый лучший и самый хороший. Мы защищаем их перед подругами, перед родителями, перед всем миром, когда нам орут во все уши бежать без оглядки, но не надо врать себе, если мальчик не нагулялся, если ему чего-то не хватает, благослови его, как говорится, на все четыре стороны и отпусти, пусть гуляет, а когда нагуляется, — непременно приползет к тебе, ведь твои объятия были самыми теплыми и настоящими

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх