Забирает лучших

Ответ священника:

Действительно, многих волнует проблема существования зла, страданий, особенно – невинных. Православное Христианство отвечает на эти вопросы следующим образом.

1.Бог – Свят, то есть Сам Он не является источником греха и зла. Зло не существует и помимо Бога. Оно не обладает каким – то вечным, самостоятельным и автономным от Бога бытием. В этом Христианство разительно отличается от дуалистических религий (например, Зороастризма), полагающих, что зло и добро – это два вечных начала. Отцы Церкви говорят, что зло – безсущностно. Так же, как ржавчина, в чистом виде в природе не встречается. Она образуется на железе, и разрушает его. Бог Библии не является творцом зла: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем.2: 23 – 24). Тогда где источник зла? – Он кроется в неправильном произволении свободно – разумных существ: ангелов и людей. И те, и другие, наделены способностью самоопределения по отношению к Богу. Неправильный выбор, именуемый грехом, нарушающий установленные Богом духовные и нравственные законы их существования, и порождает зло. Именно грех Денницы (падшего ангела), а так же прародителей рода человеческого – Адама и Евы, стал причиной появления в мире зла, страданий и смерти. Всё человечество, как потомки падшего Адама, унаследовали состояние его повреждённой грехом природы: стали страстны (склонны более к греху, чем к добродетели), тленны (подвержены болезням, старению), и смертны (физически умирают).

2.Отсюда и становится понятным, почему люди страдают и умирают? – Они несут в совей природе: в теле и душе, глубокое повреждение, именуемое первородным грехом. Именно для того Сын Божий и приходил на землю две тысячи лет назад, чтобы Свей Искупительной Жертвой дать всему человечеству лекарство от греха, проклятия и смерти.

3.Итак, одной из важнейших причин страданий и смерти является сама человеческая природа, повреждённая в Адаме. Другой причиной является неправильный выбор, делаемый каждым потомком Адама: предпочитая путь греха, то есть нарушения объективных нравственных законов, человек страдает сам, и заставляет страдать других, в том числе, и своих детей. Например, алкоголик, зачиная своего ребёнка в пьяном угаре, обрекает его тяжелым наследственным болезням. Родители, подверженные страстям, передают склонность к ним, в виде, так называемого, родового греха, своим детям.

4.Но почему Бог попускает эти страдания, если – Всемогущ, и Он – есть Любовь? — Бог не желает лишать людей дара свободной воли, ибо это – величайший дар, способный сделать человека Богоподобным: «стать причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Отнять свободу, значит лишить людей возможности достичь своего предназначения, значит совершить насилие над ними. Итак, Бог, не отнимает у людей свободы, хотя и предупреждает о последствиях неправильного выбора: а это — болезни, страдания, душевные и физические. Но Он включает последствия злых человеческих поступков в Свой Промысел, обращая их к благу самого человека. Пример. Война, как считает подавляющее большинство людей, это средоточие максимального зла. Но, например, Великая Отечественная война, для многих русских людей, пришедших к тому времени в безбожие, стала поводом возвращению к вере, к обретению Бога. Сколькие, недавние неверующие, перед лицом смерти обращались к Нему в молитвах, каялись в грехах, а после войны становились священниками, монахами и старцами.

5.Наличие невинных страданий – это школа любви, необходимая каждому человеку, чтобы заботясь о больных и страдающих он смог стать Человеком.

6.И наконец, невинные страдания скорее подтверждают бытие Бога, нежели опровергают его, и вот почему. Если – бы не было Бога, не было – бы жизни после смерти, вся земная деятельность человечества обратилась – бы в бессмыслицу, а смерть – в величайшую трагедию: умер человек, и навсегда исчез. И не понятно, для чего он родился и рос, учился, чего – то добивался в жизни, строил, растил детей, познавал окружающий мир, добывал материальные блага, если смерть мгновенно и навсегда отбирает всё это у него? Особенно обессмысливаются детские, невинные страдания: они превращаются в слепую игру сил природы, или злого человеческого произволения. И только существование Бога, вечной жизни и посмертного воздаяния, наполняет детские страдания и смерть смыслом. С этой точки зрения оказывается, что путь этого ребенка не обрывается смертью, а страдания, понесенные в земной жизни, сменятся радостью Богообщения в жизни вечной.

Хочу порекомендовать Вам, Артемий, для более детального знакомства с аргументами Христианства в защиту бытия Божия, и ответами на возражения атеистов, интересный цикл лекций православного публициста Сергея Худиева: «Бог есть!» http://gorenka.org/index.php/lektsii-propovedi/12095-sergej-khudiev-bog-est-kurs-lektsii-po-obshcheniyu-s-ateistami , а так – же еженедельную передачу с его участием: «Сто вопросов атеиста» http://teos.fm/show/100-voprosov-ateista

Статьи Почему Бог забирает хороших людей?

«У меня был один хороший знакомый молодой человек. Он был всегда радушен к окружающим. Добрый, отзывчивый – душа компании. Много читал, подавал большие надежды… У него была работа, которая была скорее даже призванием, чем просто работой, красивая девушка, много друзей. В будущем, он вполне мог стать хорошим священником. А потом он умер. Несчастный случай – внезапная смерть. Мы не могли поверить в его смерть. Не хотели верить. Это было больно, обидно и страшно. Ничего уже нельзя было поделать, поздно было что-то Кому-то обещать за его жизнь. Парня отпели и похоронили. Прошло уже около двух лет, а все еще мы задаемся вопросом: почему он? Почему так рано? Он столько мог сделать…»
Это невыдуманная история. Подобные трагедии случаются в жизни многих из нас. И каждый раз мы спрашиваем: почему так рано? Почему именно он? Почему Бог так рано забирает хороших людей?!
Нужно помнить, что Господь любит и заботится о каждом человеке: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29-30). Ничто в этом мире не произойдет без Его воли или попущения. Да, в мире есть зло. Но не Бог его причина. Люди сами, свободно предпочли земные похоти, отказавшись от полноты божественной любви. Зло попускается в этом мире, потому что иначе, пришлось бы заковать людей в оковы и полностью обездвижить. Но не только от рук злодеев погибают добрые люди. Смерть в катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях и прочих природных катаклизмах ничуть не легче смерти от ножей бандитов. Но и в этом мы не можем винить Бога – причиной катаклизмов опять же, является грехопадение первых людей. В момент отречения человека от Бога весь мир изменился. Писание говорит: «Завистью диавола вошла в мир смерть». (Прем. 2:24)
Но почему Бог допускает столь ужасное зло? Почему не может сохранить наших близких? Мы должны верить, что Господь не бездействует, но промышляет о нас в каждый момент нашей жизни. Особенно тогда, когда мы страдаем, терпим несчастья и скорбь. «Пространный катехизис» святителя Филарета (Дроздова) определяет Промысел Божий как «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям».
Это очень важные слова. Все зло, которое Господь попускает в этот мир, Он «обращает к добрым последствиям»! Все! Включая смерть.
Мы боимся смерти, потому что не можем опытно проверить, что находится за ее гранью. Множество чудес и свидетельств, к сожалению, не убеждают нас в том, что за гранью смерти жизнь человека не кончается. Его личность остается и сохраняется Богом в ожидании грядущего дня Воскресения. Предсмертное испытание веры – есть самое серьезное испытание в конце жизни почти каждого человека. Не испугаться мнимого забвения, но продолжать верить в то, что вот-вот ты встретишься с Самим Творцом…
Мы ненавидим смерть, потому что человек после нее исчезает из нашей жизни. Мы уже не можем с ним встретиться, пообщаться, вместе что-либо сделать… Но в своем горе мы не должны забывать слов Священного Писания: «Мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла». (Ис. 57, 1). Иногда, Господь через смерть тела уберегает человека от грехов, убивающих вечную душу.
Есть ответ на вопрос «зачем?». И мы должны найти мужество его принять. Великий старей XIX века, преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление». Это мнение подтверждаются и многими другими святыми подвижниками.
В момент трагедии нам нужно найти в себе силы и вспомнить, зачем человек приходит в этот мир? Каково его предназначение? Какова его цель? Согласно православной вере, цель жизни человека – обожение. Максимальное духовное приближение к создавшему его Богу. В максиме – соединение с Ним. Человек забирается в наилучший момент своей жизни, когда его участь будет наиболее благоприятной, либо наименее мучительной. Иногда, это происходит после какого-то душевного внутреннего выбора, о котором мы можем даже не догадываться, общаясь с ним в последние дни его жизни.
Не нам судить, по какой из этих двух причин умер наш близкий. Нам не дано знать, что на самом деле скрывалось в душе человека за его благочестивыми (или не очень) делами и поступками. Но кое-что мы можем и должны сделать.
В момент утраты мы приобретаем одно из двух состояний. Либо это безутешное горе, либо это состояние душевного катарсиса, в удивительной форме описанное ныне покойным бардом Александром Непомнящим, в песне «Дороги свободы»:

Упокоенным покоя, а живым не жить без боли,
Без ромашкового поля, к бою скрещенных мечей
И, конечно, без любви не жить нам, как земле без соли
Смерть каждая — твоя смерть — так становятся сильней

И чище утренней росы с травы, что скосят на рассвете,
И прозрачнее ручьев из стран, что снятся только детям,
Безымяннее солдата, что с последнею гранатой
Уже не ждал подмоги, просто помнил он о Боге…

Смерть близкого человека, если мы не запремся внутри себя, может дать нам толчок к осознанию вечности. Если мы разделяем с человеком в какой-то момент его переживание смерти, то освобождаемся от множества ненужных дел, бытовые ссоры и обиды нам кажутся чем-то совершенно незначительным. Бесполезное времяпрепровождение за компьютером и телевизором – действительно пустым и глупым. Мы начинаем ценить жизнь. Но это состояние дается нам не просто так. Наш долг – отплатить усопшему за то, что он даже в смерти своей дал, через нашу совместную любовь дал бесценный урок истинных смыслов и жизненных ценностей. Поэтому наша задача – все свои силы направить на молитву о его душе в первые дни после его смерти, и на протяжении всей жизни, каждодневно, сколько это, возможно, молиться о спасении его души.
У нас нет права в такие важные моменты нашей жизни эмоционально «расклеиваться» и забывать обо всем и всех в своей эгоистичной жалости к себе. Будем же молиться за ближних, и держать в уме наставление святителя Димитрия Ростовского: «Отторгая и отвлекая ум наш от земного неразумного пристрастия, Господь, как истинный Врач, врачуя душу нашу, часто отвергает наши желания и похотения, часто обращает их в скорбь и горесть, чтобы мы искали у Господа Бога утешений бессмертных и вечных, которые никогда не отнимутся от нас. Ибо все сие — земное — существует на малый час, на малое время, а то — небесное — имеет пребывать во веки вечные, конца не имеющие».

Хабаровск православный → Вопросы → Почему умирают дети?

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Хабаровска.

Руководитель отдела катехизации и духовного просвещения Хабаровской епархии.

Преподаватель Хабароовской духовной семинарии.

Почему умирают /смертельно болеют дети, новорожденные и т.д.? Зачем Господь дает им жизнь, а потом забирает их к себе? Почему Господь забирает к себе молодых мам и отцов у которых на Земле остаются дети? Почему Господь дает детей матерям которые выбрасывают их новорожденными на помойку или так или иначе избавляются от них. А тем родителям кто всем сердцем хочет, лечит тело детишек так и не дает?

Ирина.

Действительно, Бог и добр, и всемогущ. Все зло в мире творит вовсе не Он, а именно мы. Всемогущий Бог мог бы нас заставить ходить по струнке, но тогда это были бы не люди, а биороботы. Мы ведь не делаем из своих детей безмозглых исполнителей своей воли, а наоборот, стараемся их развить для самостоятельной жизни. Хотя при этом есть риск, что они станут плохими людьми, но пусть так, это лучше насилия над личностью. Ведь, если бы мы услышали
по телевизору о том, что где-то много лет запирали человека с самого детства, чтобы он не наделал зла (причем без предпосылок к этому), мы бы сказали, что это — извращение. Потому что это против свободной человеческой природы.
В принципе, Бог КАК БЫ не всемогущ. Я не зря выделил КАК БЫ. Святому Иоанну Златоусту задали однажды лукавый вопрос: может ли всемогущий Бог создать камень, который не сможет поднять? В обоих случаях получается, что Бог не всемогущ. Но святой ответил, что не только может, но и создал. И этот камень — человек. Человек подобен Богу, он так же, как и Бог, свободен. Поэтому единственное, что в этом мире НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ — сердце человека. Насильно мил не будешь. И в этом творении Богом РАВНОГО СЕБЕ — явление величайшего Таинства любви Божией. Всемогущий, Он Сам, добровольно, ограничивает Свое всемогущество, останавливаясь перед свободой человеческой личности в уважении к ней.
Почему умирают /смертельно болеют дети, новорожденные и т.д.? Зачем Господь дает им жизнь, а потом забирает их к себе? Почему Господь забирает к себе молодых мам и отцов у которых на Земле остаются дети? Почему Господь дает детей матерям которые выбрасывают их новорожденными на помойку или так или иначе избавляются от них. А тем родителям кто всем сердцем хочет, лечит тело детишек так и не дает?
Ответа на эти вопросы нет. Точнее, нет ответа на эти вопросы вместе, и даже на каждый в отдельности, когда говорится не о Никаноре Серапионовиче, а об Иванываныче. Я — священник молодой. Но слышал уже не одну тысячу исповедей. И порой слышишь такое, что потом смотришь в зеркало: а не поседел ли я? И всякий раз, когда ко мне приходит человек и спрашивает: «А вот за что мне то-то и то-то?», — я отвечаю: «Я не знаю, потому что я — не Бог. Да, я священник, но для того и нужны священники, чтобы они, будучи равны всем остальным людям, как бы вели их к Богу и говорили к ним от имени Бога. Служение священника — это служение посредника. А вставать на место Бога и решать за Него, и объяснять, почему Бог сделал то-то или то-то — простите, но я-то кто такой? У меня есть большая, но вполне ограниченная власть — я знаю заповеди Божии, и мне дана власть прощать кающемуся человеку от имени
Бога грехи против этих заповедей. Я могу засвидетельствовать на исповеди и в Крещении союз между Богом и человеком, где человек обещает приложить все силы, чтобы стать лучше, а Бог его принимает, прощает грехи и помогает исправляться. Имея определенный опыт, я могу подсказать, как в той или иной ситуации поступить. Но я не знаю, как Бог промышляет о каждом человеке в отдельности — ну не отчитывается Он передо мной, к сожалению!». Часто я призываю человека подумать над своей жизнью и поисповедоваться, после чего уже есть о чем говорить.
Например, приходит ко мне женщина, рассказывает о своих неприятностях и спрашивает, за что. Предлагаю поисповедоваться, выясняется — несколько абортов. Я говорю: «И Вы спрашиваете, за что?». Но указываю, что это — не более, чем мое предположение, причем скорее всего, ошибочное. Просто потому, что я — НЕ БОГ. Только Он знает о каждом человеке, что, почему и как. Причем вопрос «за что» неверен. Спрашивать нужно: «для чего» — чтобы ты одумался, покаялся и пришел к Богу. Вот этот ответ точный.
Рассмотреть эти вопросы нужно с точки зрения, что Бог свободен и существует Сам по Себе, Ему не нужны дополнительные условия. Нам — нужны, причем как для жизни, так и для реализации своей свободы. И Бог их нам дает в виде того мира, в котором мы живем, с его законами и условиями. В том числе — с законами причинно-следственных связей. Если мама пьет всю беременность, это — проявление ее свободы, и почему Бог ее не ограничивает — уже сказано выше — что это за свобода, которой я не могу воспользоваться так, как захочу? При этом мама запускает физиологические механизмы, вредящие ее ребенку. Но если Бог ограничит их действие, то это — снова ограничение свободы матери. То есть, она сможет пить, понимая, что вредит ребенку, а последствий вдруг раз — и нет! Господь Своей властью все эти последствия УНИЧТОЖАЕТ. Тогда теряет смысл вообще вся эта диалектика со свободой, и надо бы нас уничтожить — и дело с концом! Поэтому Господь, ради того, чтобы мы были людьми, свободными и равными в этом Ему, ограничивает Свое всемогущество и терпит нас, вредящих самим себе и друг другу. От нас же страдают и дети. Почему дает детей людям, которые не смогут их воспитать — значит, смогут. Только они решают, что им это не нужно. И это — тоже ради свободы. Почему забирает родителей? Почему не дает детей тем, кто хочет? Это всегда история конкретного человека, с его особенностями, грехами и недостатками, которые знает только Бог. Единственное, что могу сказать — ВСЕ Господь делает для того, чтобы мы исправились и пришли к Нему.
Поэтому пытаться отвечать на эти вопросы вообще — значит, соглашаться с таким положением дел. Якобы, так и должно быть. А это не так. Так не должно быть! Это неправильно! И осознать нам это дает наша совесть, наше чувство любви и сострадания, заложенные в нас Богом. ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! И Господь, будучи вынужден допускать это ради нашей свободы, через нашу совесть обращается к нам и говорит: «Смотрите, что вы делаете, когда грешите! Видите, насколько это неправильно и чудовищно! Покайтесь и исправьтесь!» И конечно, это не может существовать в вечности. Господь для того и принял Распятие и смерть, чтобы Воскресением ее победить и дать нам силы побеждать грех. И потому будет Страшный Суд, а потом — новое бытие, в котором люди будут святыми, а природа — идеальной, не поврежденной человеческим грехом. И всего этого уже не будет. Те же люди, которые не захотят принять Бога,

получат возможность жить без Него. И это бытие называется адом.

28.06.2012

Дети



Код для вставки в блоги
Аноним пишет 13.08.2014 Зачем религии и вера если они не помогают нам ? Люди молятся за здоровье своих детей, но богу похоже плевать на их молитвы. И я задумался о его существование, почему он создал людей почему дал изобрести оружие для убийства ? Это я вот к чему если бог существует то он не чем не лучше дьявола ! Ответить
Николай пишет 15.10.2014 Странно, что люди, задающиеся подобными вопросами, считают именно жизнь, здоровье и достаток благом. Вопрос изначально ставится в формате: «Почему Бог, обещающий вечную и счастливую жизнь после смерти, может так рано и беспричинно обрывать жизнь земную»? В этой форме вопрос звучит одновременно с верой и безверием. Т.е. задающий его не оспаривает тот факт, что Бог существует, и что всё в его власти. Но он и не верит в то, что Бог гарантирует воскрешение человека (души человека) после смерти. Исключение этой гарантии позволяет человеку отрицать и первый факт, который он первоначально принял — само существование Бога. Религия, по его мнению, не спасает. А что значит спасение? Счёт в банке? Икра на хлебе? Внедорожник на дизельном топливе? Вилла на море? Да, так бы спастись многие хотели. Вспомним историю Иова — он лишается детей, он лишается имущества, он лишается здоровья и он лишается друзей. Причём, лишается просто так. Просто дьявол (думает что) искушает Бога и получает дозволение пытать Иова и его семью. Ситуация решается, смотрим кто что получает в итоге: погибшие дети и слуги Иова — с Богом (в их благочестии и терпении сомнений возникнуть не должно). Иов получает ещё больше имущества и точно такое же кол-во детей (которые опять же идут по пути благочестивого отца и приходят после смерти к Богу). Те, кто хулил Бога — посрамлены. Те, кто до самого конца верил в заступничество Бога, вознесены. Когда я слышу где-либо вопросы относительно того «почему Бог попустил это», либо сам задаю их, то вспоминаю историю Иова. «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.» /Екклесиаст 7:14/ Закончить свой комментарий я бы хотел словами старца Паисия Святогорца: «Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать свое дело. Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов. Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы! Диоклетиан, жестоко мучая христиан, был сотрудником диавола. Но, сам того не желая, он сделал благо Христовой Церкви, обогатив Ее святыми. Он думал, что истребит всех христиан, но ничего не добился — только оставил нам в поклонение множество святых мощей и обогатил Церковь Христову.» Ответить
Алина пишет 17.04.2015 Очень бы хотелось, чтобы дети не страдали. Не верю, что они расплачиваются за грехи родителей. Это несправедливо. Бог не мог бы такую несправедливость позволить. Очень жаль что много плохого случается с детьми в нашем жестоком Мире. Почему так????? Ответить
Евгений пишет 04.06.2015 Сколько нужно потрудиться чтобы заработать например на новую иномарку, если честно, никого не обманывая? А теперь можно представить что если работать все это время не на иномарку а на Бога, ради Его Славы? Не думаю что Он оставит это без внимания) Ответить
Пешеход пишет 04.06.2015 Тема: Почему дети умирают? потому что политики христианской религии подталкивают социум на это. Ответить
Роман пишет 05.03.2016 позвольте высказать свое мнение,по поводу смерти детей в новорожденном возрасте. Я думаю, раз Господь, дал нам свободу выбора, но тем самым и оставил нашу книгу открытой, чтобы в неё записывались все наши деяния, злые и добрые, так и копится карма (кара), дело в том, что мы живём не одну жизнь и после смерти перерождаемсялибо в этом мире, либо в другом, но после смерти наши деяния так же и остаются в той самой книге, книге нашей души, а не нашего тела, поэтому отвечая на вопрос о смерти новорожденных, можно предположить, что новорожденный будучи в прошлом поколении совершил аборт или другое убийство своего младенца, поэтому чтобы искупить свою вину Бог даёт ему жизнь и сразу же забирает её. Земля круглая не спроста, она нам как бы говорит о том, что всё движется по кругу и возвращается. Ответить
Юрий пишет 30.11.2012 Тема: Почему умирают дети? Мой дед был пресвитером христиан-баптистов (умнейший и образованный для того времени человек) у него было шестеро детей, отец был не верующим, перед смертью принял данную веру, я христианин все мои братья баптисты, дети мои христиане, мы часто дискутируем на темы веры и иногда я не могу найти ответы на самые простое вопросы связанные с верой, а именно:
— почему умираю дети, часто вообще не успевшие в связи со своим возрастом совершить даже в помыслах своих что то не богоугодное?
— если даже так происходит почему он их не забирает сразу, зачем заставляет испытывать боль и страдания?
Если за грехи родителей, я вообще не понимаю, если меня не любит или не понимает сосед, я что должен мучительно убить его любимого сына?
Не хотелось бы услышать ответ, НЕ ЗНАЮ, потому что я сам не знаю как это можно осознать пояснить предположить!!!
Ответить

Старец всегда пытался убедить людей, что смерти бояться не надо, т.к. мы просто переходим из этой жизни в вечную, истинную. Бог знает, какой момент самый подходящий и благоприятный для каждого из нас, и именно тогда забирает нашу душу из этого бренного мира.

Мы должны осознать, что человек на самом деле не умирает. Смерть — это переход из одной жизни в другую, это разлука на малое время. Конечно, человек не может не страдать из-за смерти близких, но все же ее надо воспринимать духовно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил не по-христиански. Например, за жестокого человека нужно очень много молиться, если мы его действительно любим и хотим быть с ним вместе в вечности.

Сейчас те, кто занимаются похоронами, пишут на своих вывесках не «Похоронное бюро», а «Ритуальные услуги», чтобы не напоминать людям о смерти. Но человек, который не помнит о смерти, живет вне реальности. Те, кто страшатся смерти и любят земную жизнь, боятся даже микробов и потому всегда побеждаются страхом и пребывают в состоянии духовной мертвенности. Духовно дерзновенные люди совершенно не боятся смерти и поэтому подвизаются ревностно и самоотверженно. Они постоянно в мыс лях имеют смерть перед глазами, всегда думают о ней, и потому, готовясь к ней, подвизаются с еще большим дерзновением. Так они побеждают суетность и уже в этой жизни становятся причастны вечности и райского блаженства.

И пусть тот, кто сражается на войне за свои убеждения, за свою веру и свою Родину, осенит себя крестным знамением и не страшится, ведь он под Божией защитой. Когда человек осеняет себя крестом и предает всего себя Богу, то Господь решает, оставить его жить или пришла пора забрать его душу.

Милостивый Господь сделал нашу жизнь очень сладкой — в хорошем смысле слова, духовном. Но мы, несчастные, нередко делаем ее мучительной, потому что не освобождаемся от мирского мудрования и не смотрим на вещи духовно. И тогда жизнь становится для нас сладкой в плохом смысле слова, мы хотим вечно жить на земле. С возрастом усиливаются наши причитанья от страха перед смертью, и душа наполняется тревогой.

И нередко мы, безумные, боясь умереть, до того доходим, что с помощью медицины пытаемся удержать душу в своем столетнем полуживом теле и говорим: «Жизнь хороша». А для человека, умершего для мира, но воскресшего духовно, абсолютно не существует страха смерти, томительного и тревожного ожидания ее. Наоборот, он ждет ее с радостью, так как она навеки соединит его со Христом. Но в земной жизни такой человек тоже радуется, потому что и здесь он пребывает со Христом, и на земле в некоторой степени испытывает небесную радость, и думает, есть ли в раю блаженство больше того, которого он уже сподобился. Вот что такое сладкая жизнь в ее подлинном смысле.

— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

— Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет. Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого-то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять. Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство Небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Записи созданы 7201

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх